Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст 4




Структура и смысл текста

Текс 3

Текст 2

Тема текста

Схемы, задачи, ситуации

1.Выразительно прочитайте текст, правильно вставляя окончания существительных.

2.Что о своем детстве пишет А.Ахматова?

3.Подчеркните грамматическую основу предложений.

4.Определите падеж и склонение выделенных слов текста.

5.Составьте автобиографию.

В зависимости от отнесенности единиц текста к его теме, композиции или содержанию можно выделить тематическую, композиционную и содержательную структуры.

Тематическую структуру текста образует предмет изложения, рассмотренный с той или иной степенью детализации. Предмет изложения, то есть то, о чем сообщается в тексте, составляет его тему.

Часто слово, обозначающее тему, в тексте повторяется. Его называют слово-тема. Чаще всего тема обозначается в первом предложении, иногда она может быть обозначена во втором предложении. Очень редко встречаются случаи, когда тема обозначается в виде слова - тема в конце текста или ближе к концу данного словесного целого.

И впрямь Авдотья Николавна была прелакомный кусок.

Идет, бывало, гордо, плавно ­чуть тронет землю башмачок;

В Тамбове не запомнят люди такой высокой, полной груди:

Бела как сахар, так нежна, Что жилка каждая видна.

Казалося: для нежной страсти она родилась. А глаза...

Ну, что такое бирюза?

Что небо? Впрочем, я отчасти поклонник голубых очей

И не гожусь в число судей.

А этот носик! эти губки,

Два свежих розовых листка!

А перламутровые зубки,

А голос сладкий, как мечта!

Она картавя говорила;

Нечисто «р» произносила;

Но этот маленький порок

Кто извинить бы в ней не мог?

М.Ю.Лермонтов «Тамбовская казначейша»

На святой Руси, нашей матушке,

Не найти, не сыскать такой красавицы;

Ходит плавно - будто лебедушка;

Смотрит сладко - как голубушка;

Молвит слово - соловей поет;

Горят щеки ее румяные,

Как заря на небе божием;

Косы русые, золотистые,

В ленты яркие заплетенные,

По плечам бегут, извиваются,

С грудью белою цалуются.

Во семье родилась она купеческой,

Прозывается Аленой Дмитревной.

М.Ю.Лермонтов «Песня о купце Калашникове»

Задания к тексту:

1.Определите тему и главную мысль каждого отрывка из произведений М. Ю. Лермонтова.

2. Что объединяет эти два отрывка?

3. Выпишите словосочетания: имя прилагательное + имя существительное.

4. Опишите свою подругу или друга, используя имена прилагательные.

 

Дружба – это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нам нужна не для того, чтобы чем-то заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро. Я считаю одним из самых главных правил морального воспитания то, чтобы в годы отрочества и ранней юности каждый человек пережил глубокое чувство восхищения духовным благородством хорошего человека, влюбился в него. От этого, по существу, зависит вера в человека, в красоту человечности. Если этого нет – душа человека пуста, малейшие неурядицы жизни могут вызывать у него мелочное брюзжание, неверие в свои силы. Пустота души, то, что в человеке нет веры ни во что, - самый страшный порок – я уже когда-то писал тебе об этом, повторяю еще раз. Пустая душа жадно впитывает плохое и трудно поддается влиянию хорошего, потому что пустота, духовная убогость уже сами по себе являются пороками. Тот, у кого, пустая душа, не может быть настоящим другом, он не чувствует человечности в дружбе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.