Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исключительное упорство




Текст 5

Текст как стройная система с особыми законами строения и развития мысли

Справка

Схемы, задачи, ситуации

1. Выпишите из текста все местоимения, укажите их падеж.

2. Найдите личные местоимения, определите их лицо.

3. Придумайте насколько словосочетаний с местоимениями, используя следующие слова: друзья, интересно, беседовать, доверять, чувствовать.

4. Определите синтаксическую функцию местоимений в следующих предложениях: Но что необходимо для настоящей дружбы, духовно обогащающей человека, помогающей ему подавлять в себе инстинктивное и развивать человеческое? Необходимо духовное богатство твое личное.

5. Измените по падежам местоимения: она, он, мы, ты.

Текст – последовательность языковых единиц, отличающаяся смысловой связностью и цельностью и выполняющая коммуникативную функцию. Текст имеет следующие признаки: наличие основной мысли, относительная законченность высказывание, связность и целостность. Текст имеет заголовок, отражающий тему или основную мысль высказывания.

Сложное синтаксическое целое – основная единица текста, представляющая собой группу законченных предложений, образующих структурное и семантическое единство, раскрывающее законченную микротему в пределах целого текста.

Текст делится на абзацы – отрезок письменной речи от одной красной строки до другой, функционирующий как средство композиционно – стилистическое членения текста.

Красная строка – абзацные отступы (исторически красная взначении<<красивая>>, поскольку в древнерусском тексте начальная буква абзацного отступа писалась затейливо красиво).

Текст имеет определенную композицию (построение): вступительную (зачин), основную ( среднюю) и заключительную (концовку) части

Александр Васильевич Суворов происходил из небогатого дворянского рода. Родился он и вырос в поместье Кончанском, бывшая Новогородская губерния. По воспоминаниям родственников, мальчик не отличался ни здоровьем, ни хорошим сложением. Казалось бы, тут могли быть мечты о военной службе! Но, к досаде родителей, ребенок рано пристрастился к военным наукам. Разумеется, этому отчасти способствовали увлекательные рассказы о Петре 1 отца и его гостей, и просто случайных посетителей.

Мальчик с жадностью накинулся на жизнеописание великих полководцев прошлого: Александра Македонского, Ганнибала, Юлия Цезаря, и в мечтах неоднократно видел себя на бранном поле. В его детской появляются военные предметы и все относящееся к военному делу: планы сражений, географические карты, глобусы. С целью тренировки он приучает себя вставать на рассвете, купается в реке до заморозков, часами (кто из знавших его мог поверить) остается на морозе в легкой одежде.

Ни уговоры, ни убеждения, ни даже угрозы родителей – ничто не могло отклонить Александра от намеченной цели. Настойчиво и упорно продолжал готовить себя к суровой походной жизни, но в начале ни от кого не получал поддержки для осуществления своей мечты. Наоборот, все, казалось, готовы были отговорить его от бессмысленных мечтаний, так некоторые из родных называли его планы.

Но мальчик был непоколебим и с исключительным упорством добивался свое го. Родители, наконец, уступили. Александр был приписан в рядовые Семеновского полка. С этого момента начинается новая, полная трудов и величия жизнь гениального русского полководца.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.