КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Схемы, задачи, ситуации. Организация учебного труда
Текст 5 Организация учебного труда Текст 4 С первых дней обучения в вузе студент должен учиться слушать и записывать лекции, конспектировать первоисточники, работать в библиотеке и лабораториях, участвовать в научных исследованиях. Он должен научиться постоянно пользоваться энциклопедиями и справочниками, словарями и библиографическими указателями, летописями журнальных статей, книг, рецензий, реферативными журналами и каталогами; уметь систематизировать материал, правильно его обрабатывать, использовать в своей учебной и научной деятельности рациональные приемы организации труда. Все это приучает к самостоятельному общению с научной литературой, развивает инициативу в отыскании нужных источников, позволяет при наименьших затратах времени достичь наилучших результатов в учебе. Задания к текстам: 1.Прочитайте два текста и сраните тему и главную мысль каждого. 2.Найдите предложения с числами и перепишите, числа заменив словами. Определите разряд имен числительных. 3.Выделенное предложение текста № 2 разберите по членам и дайте им характеристику. 4.Составьте по теме несколько вопросов и задайте их друг другу. Подобно тому, как дерево вырастает из корня, ствол его постепенно крепнет, поднимается к небу и ветвится, славянские языки «выросли» из праславянского языка, корни которого уходят глубоко к индоевропейскому языку. Славянское языковое «древо» имеет три основные ветви: 1) восточнославянские языки; 2) западнославянские языки; 3) южнославянские языки. Эти основные ветви - группы разделяются в свою очередь на более мелкие: так, восточнославянская ветвь имеет три основных ответвления – русский, украинский и белорусский языки, а ветка русского языка имеет в свою очередь две основные ветви – северорусское и южнорусское наречия. Если же обратить внимание на дальнейшие ответвления, то будет видно, как в нем выделяются областные говоры. В современном славянском мире существует 12 национальных литературных языков: три восточнославянских, пять западнославянских (польский, чешский, словацкий, верхнелужицкосербский и нижнелужицкосербский) и четыре южнославянских (болгарский, македонский, сербскохорватский и словенский). Задания к тексту: 1.Закончить предложения. Праславянский язык является (чем?)… К восточнославянской группе относятся языки (какие?)… Носителями восточнославянских языков являются (кто?)… К западнославянской группе относятся (что?)… Носителями западнославянских языков являются (кто?)… К южнославянской группе относятся (что?)… Носителями южнославянских языков являются (кто?)… 2. Выписать из текста синонимы, антонимы, омонимы. 3. Выписать словосочетания, произвести анализ. 4. Произвести синтаксический разбор 1 предложения.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1064; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |