КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текст 2. Схемы, задачи, ситуации
Схемы, задачи, ситуации 1. Выпишите из текста качественные, относительные и притяжательные прилагательные. 2. Подберите антонимы к прилагательным: красивый, правильный, добрый. 3. Определите синтаксическую роль прилагательного во втором предложении. 4. Просклоняйте словосочетание: человеческий поступок. 5. Образуйте краткую форму от следующих слов: красивый, честный, твердый. 6. Деловая игра «Угадай». Студент дает характеристику известной личности, группа должна узнать и назвать этого человека. Структура вуза и студент К системе высших учебных заведений относятся университеты, академии, институты, консерватории. Наиболее распространенный тип высшего учебного заведения – это институт. Структура вуза такова. Во главе вуза стоит ректор. Учебной и научной работой руководят проректоры. Факультеты вузов осуществляют подготовку студентов и аспирантов по определенным специальностям. Работой факультета руководит декан. Преподаватели учебных дисциплин относятся к какой-либо одной отрасли науки, объединяются для совместной работы при различных кафедрах. В состав кафедры входят профессора, доценты, старшие преподаватели, ассистенты, аспиранты. Работой коллектива кафедры руководит её заведующий. В вузах проводятся следующие виды учебных занятий: лекции, семинары, коллоквиумы, лабораторные и практические занятия, производственная и учебная практика. Учебный год в вузе делится на два семестра. В конце каждого проводится зачетная сессия. Каждый семестр завершается экзаменационной сессией. К экзаменам студенты допускаются после сдачи всех зачетов. Студенты, сдавшие экзамены на «отлично» и «хорошо», получают повышенную стипендию. После каждой сессии у студентов начинаются каникулы. Большое внимание уделяется в вузах научно- исследовательской работе студентов (НИРС). Задания к тексту: 1. Определите значение слова курс в следующих предложениях: 1) Мы слушали курс истории. 2) Я учусь на первом курсе 3) Через четыре года мы пройдём весь курс обучения. 4) Я в курсе всех студенческих дел. 5) Вузы страны взяли курс на перестройку. 2. От глаголов, употребленных в тексте, образуйте форму существительных единственного числа именительного падежа, укажите суффиксы: развивать, осуществлять, завершать, соответствовать, обучать, дежурить, посещать, защищать, прослушивать, подготовить, знать, воспитать, знать, окончить, присвоить. 3. Проследите парадигму склонений существительных институт, газета в следующих предложениях, задайте к ним вопросы. А) 1. Наш университет расположен на проспекте Мира, 2. Около института находится библиотека. 3. К институту подъезжает несколько автобусов. 4. Студенты летом будут ремонтировать свой институт. 5. За университетом раскинулся парк. 6. Об этом университете я узнал еще в школе. Б) 1. Факультетская газета висела на самом видном месте. 2. У нашей газеты много читателей. 3. Все проявляют интерес к этой газете. 4. Они стояли и читали газету. 5. О факультетской газете говорил декан. 4. Составьте текст о вашем университете, факультете, ответьте на следующие вопросы: 1) Когда основан университет? 2) назовите знаменательные даты в «биографии» университета. 3) Какие известные ученые работали в университете? 4) Какие дисциплины изучаются на факультете? 5) По каким специальностям можно получить подготовку на факультете? 6) Какие традиции существуют в университете? 7) Где может работать выпускник университета? 5. Какие советы дали бы вы студентам – первокурсникам? Употребите при этом глаголы: хотеть, желать, достигать, искать, ждать. Образец: Желаем первокурсникам успехов в учебе. 6.Расскажите, какие чувства испытывают студенты перед экзаменом, перед каникулами, перед Новым годом, перед окончанием университета. Употребите в рассказе слова изучать – изучение, помогать – помощь, надеяться – надежда, гордиться – гордость. 7. 1) Вас пригласили на встречу с учащимися выпускных классов с целью помочь старшеклассникам в выборе профессии. О чём бы вам хотелось рассказать наиболее подробно? 2) Подготовьте передачу для радио о вашем университете. 3) Составьте письменно вопросы для проведения интервью с одним из ветеранов вашего университета. Выберите соответствующую для этой ситуации форму обращения с просьбой. 4) Отредактируйте текст заявления: Очень прошу вас освободить меня от занятий с 1 по 3 декабря, потому что мне необходимо навестить больную мать. Убедительно прошу в моей просьбе не отказать.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |