Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст 2. Синтаксические особенности научного текста




Речевые ошибки.

Синтаксические особенности научного текста.

Текст имеет следующие синтаксические особенности научного стиля:

-использование многочленных словосочетаний.

Н-р: технических средств обучения, с естественным звучанием иностранной речи.

-использование разнообразных распространенных предложений, осложненных причастными оборотами, вводными словами и предложениями.

Н-р: Именно при обучении устной речи учащихся как отдельные звукотехнические приборы, так и системы таких приборов дают наибольший эффект. Таким образом, применение магнитофона позволяет преподавать обучаемым информацию, которую невозможно передать, не применяя технические средства.

-отсутствие формы первого лица.

Практическое владение иностранным языком немыслимо без овладения устной речью хотя бы на элементарном уровне (необоснованная тавтология).

Правильный вариант. Практическое владение иностранным языком немыслимо без изучения основ устной речи.

В отличие от радиофона магнитофон позволяем прослушивать фонограммы, изготовленные преподавателем, отвечающие конкретным особенностям урока и учебной группы (неудачное расположение причастных оборотов).

Правильный вариант.

В отличие от радиофона магнитофон позволяем прослушивать изготовленные преподавателем фонограммы, отвечающие конкретным особенностям урока и учебной группы.

Как используются эти обе технические возможности магнитофона при обучении иностранного языка?(ошибка в управлении).

Правильный вариант.

Как используются эти обе технические возможности магнитофона при обучении иностранному языку?

Регионализацию международных отношений необходимо рассматривать в контексте глобализации. В подходах к анализу этих двух процессов нет единства. Одни считают регионализацию составной частью глобализации, другие – как альтернативу.

Глобализация – объективный процесс в современных международных отношениях, высший этап интернационализации, основанный на развитии информационно-коммуникационных технологий.

Взгляды на истоки возникновения глобализации являются дискуссионными. Истоки рассматривают этот процесс как один из этапов развития капитализма…

Глобализация трансформирует представление о государственном суверенитете. Запад во главе с США выступает за глобализацию в области политики, экономики, финансов, информации и культуры, сопровождающуюся ограничение национальных суверенитетов. Одновременно американская администрация консервативных демократов отказывается ограничить суверенитет Соединенных Штатов по важнейшим мировым проблемам международного сообщества (стратегическая стабильность, противоракетная оборона, дальнейшая либерализация торговли, глобальная экология и др.).

Неолиберальная глобализация – интернационализация экономической, политической и культурной жизни человечества, сопровождаемая игнорированием многих цивилизационных императивов. Это учение западных фундаменталистов о всесильном рынке и мировой справедливости. Вера в неолиберализм оказалась опасной иллюзией, представляющей угрозу для национальной безопасности…

Задания к тексту:

1.Определите стиль и жанр текста.

2.Произведите анализ научного текст, используя схему анализа текста.

3.Объясните, почему выделенные слова являются лишними в следующих контекстах.
1. Знаменитый режиссёр поделился со зрителями своими планами на будущее. 2. Толпа людей ворвалась на территорию предприятия. 3. Цена пребывания в этой больнице не финансируется государством. 4. Минувшей осенью прошлого года никому не известный пловец из Голландии завоевал первенство, победив сильнейших асов водной дорожки. 5. До отхода поезда остался всего час времени. 6. Юные спортсменки выглядели как настоящие изящные грации и, конечно, переживали и волновались, ведь уже через день – их первое боевое крещение. 7. Если не принять срочных мер, то все усилия хлеборобов пропадут напрасно и весь урожай будет погублен зря. 8. Демобилизовавшись из армии, Сергей Лунев решил вернуться на завод. 9. Понадеявшись на русский авось, штукатур не закрепил как следует люльку и упал вниз с высоты третьего этажа. 10. О новых маршрутах движения автобусов и будущих перспективах автопарка города в целом расскажет наш сегодняшний гость, директор СПАТП-4.

4.Исправьте ошибки
1.Автор сказал рецензенту, что вы не можете не замечать того нового, что имеется в работе.
2.То, что происходит сейчас на факультете, это настоящий анонс.
3.Профессор показал мне курсовой проект и сказал, что он устарел.
4.Следует отметить следующие особенности.
5.Устав после лекций, мне уже не работалось.
6.Можно согласиться с теми главами этого реферата, где не содержится никаких внутренних противоречий.
7.Они уже сейчас готовые к экзамену.
8.Не всегда существует взаимопонимание между народом и их представителями в Законодательном собрании.
9.В январе месяце начинается выдача удостоверений нового образца.
10.Я попросил подругу принести свои записи лекций.
11. Правильно определив цели и задачи исследования, эксперимент показал следующее...
12.В курсовых работах допускаются орфографические ошибки.

5.Прочитайте отрывки из статьи Д. С. Лихачева. Можно ли на основании этого текста сделать вывод об особенности научного стиля речи?
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ СО СЛОВАМИ
1. Требования к языку научной работы резко отличаются от требований к языку художественной литературы.
2. Хороший язык научной работы не замечается читателем. Читатель должен замечать только мысль, но не язык, каким мысль выражена.
3. Главное достоинство научного языка — ясность.
4. Другое достоинство научного языка — легкость, краткость, свобода переходов от предложения к предложению, простота.
5. Избегайте слов-паразитов, слов мусорных, ничего не добавляющих к мысли. Однако важная мысль должна быть выражена не «походя», а с некоторой остановкой на ней. Важная мысль достойна того, чтобы на ней автор и читатель взаимно помедлили. Она должна варьироваться под пером автора.

Контрольные вопросы:

1.Каковы конструкции для выражения источника, способа получения, наличия информации?

2.Каков способ изложения материала научной литературы, по определению профессора А.Л.Пумпянского?

3.Что необходимо для того, чтобы рассуждение было убедительным?

4.Каково мнение профессора А.В.Федорова по поводу уточнения, данного профессором А.Л.Пумпянским?

5.С какой целью в научном изложении могут присутствовать элементы эмоциональные, экспрессивные, элементы художественного стиля?

6.Назовите основные стилевые черты научного стиля?

7.За счет каких средств создается отвлеченно-обобщенность научного стиля?

8.Что такое подчеркнутая логичность?

9.Какими средствами достигается точность в текстах научного стиля?

Глоссарий:

Конструкция – сочетание слов со стороны их грамматической связи, словесное построение.

Источник – то, что дает начало чему-нибудь, откуда исходит что-нибудь; документ, на основе которого строится научное исследование.

Способ – прием, действие, метод, применяемые при исполнении какой-нибудь работы, при осуществлении чего-нибудь.

Наличие – присутствие, существование.

Информация – сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь.

Формальный – существующий только по видимости, по форме.

Логический – закономерный, разумный, последовательный.

Эмоциональный – вызванный, насыщенный эмоциями, выражающий их.

Экспрессивный – содержащий экспрессию, выразительный.

Теоретик – человек, занимающийся теоретическими вопросами в какой-нибудь области знания.

Обобщенность — собирательность, суммарность, типичность, схематичность, синтетичность

Точность - степень соответствия какому-нибудь образцу, плану или представлению

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.