Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расставьте знаки препинания, составьте схемы к предложениям




Цвета и флаги.

Текст 1

Оказывается, расцветка национальных флагов совсем не случайна. За ней – легенды, уходящие в седую старину, традиции и верования народов. Буйные красно-желтые цвета флага Испании соответствуют характеру и темпераменту любителей корриды, а спокойные белые и голубые цвета флага Финляндии – нраву жителей этой страны.

Существует даже наука о флагах – вексиллология, которая установила, что по традиции синий цвет символизирует честность, верность, а черный – мудрость и осторожность. С давних пор у многих народов красный цвет был синонимом жизни, праздника, веселья; позже он стал символом неустрашимости, борьбы, революции.

Мало кто помнит, что в 1917 году великий ученый К.А.Тимирязев написал статью «Красное знамя», где есть такие строки: «Красный цвет служит эмблемой единения демократии всего мира и символом единения между силой знания и мощью труда!».

Задания к тексту:

1. Укажите, какой способ развития информации (цепной или параллельный) использован в тексте.

2. Выделите в тексте исходные события-причины и события-условия.

3. Рассмотрите построение предложений. Каков порядок следования события-причины, события-условия и следования в тексте?

4. Вспомните, что символизирует цвет флага Казахстана?

5. Используя цепной способ развития информации между предложениями, составьте предложения, в которых бы рассматривалась ситуация-следствие: «Почему флаг РК голубого цвета?»

6. Выпишите из текста предложения с однородными членами, подчеркните их.

7. Напишите эссе на тему: Что значит для тебя флаг твоего Отечества?

8.Работа по вариантам:

Вариант 1

Утро было не столько холодное, сколько сырое и туманное.

Гости говорили о многих приятных и полезных вещах как-то о природе о собаках о пшенице о чепчиках о жеребцах.

Над вами кругом вас всюду туман.

Его спокойствие мягкий голос и простота ободряли мать.

Все вокруг и море и город сливались в хрустальную чашу.

Вариант 2

Любовь моя была трогательна и ее скоро все заметили и мой отец и соседи и мужики.

Каждый шорох каждый звук кажется громким заставляет вздрогнуть.

Только нам троим отцу мне и Евсеичу было не грустно не скучно.

К числу дичи принадлежат не одни птицы но и звери как-то медведи олени кабаны дикие козы и зайцы.

И вы и я мы оба порядочные люди.

Вариант 3

Я не верю ничему ни снам ни сладким увереньям ни даже сердцу твоему.

Повсюду в кустах в траве запели зачирикали птицы.

Лицо у него черное измазанное сажей.

Я царство мое убираю в алмазы жемчуг серебро.

Гимнастерка ремень портупея все это очень шло к ней.

Вариант 4

Потом все исчезло и озеро и волшебный свет и лодка и певцы.

Везде слева и справа расстилалась необозримая степь.

Бывают штормы всякие мутно-зеленые желтые желто-серые и почти черные.

Фенечка вся покраснела от смущения и радости.

Все эти люди матросы разных наций рыбаки кочегары грузчики водолазы все они были молоды здоровы.

Вариант 5

Постепенно к плеску стуку шороху бульканью присоединились тяжелый гул голосов и гортанные выкрики.

Мне было охота почитать про все и про травы и про моря и про солнце и про звезды и про великих людей и про весь мир.

В нашей реке разноцветное дно, и раки попадались разные черные зеленые желтые

Все вокруг хаты подсолнухи акация и сухая трава было покрыто этой пылью.

Туристы сбросили с плеч свое снаряжение а именно рюкзаки и палатки котелки и рыболовные снасти.

Глоссарий:

Вексиллология - наука о флагах

Традиции – обычаи, установившийся порядок в поведении, в быту

Верования – вера, религиозное представление

Символ – то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, чего-нибудь отвлеченного

Эмблема – условное изображение какого-нибудь понятия

Мощь – мужество, сила

Контрольные вопросы:

1. Для чего необходимо знать о способах развития информации в тексте?

2. Как может развиваться информация в тексте?

3. Что представляет собой цепной способ развития информации?

4. Что представляет собой цепной способ развития информации внутри и между предложения?

5. Что представляет собой параллельный способ развития информации?

6. Что представляет собой параллельный способ развития информации внутри и между предложения?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.