КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расставьте знаки препинания, составьте схемы к предложениям
Цвета и флаги. Текст 1 Оказывается, расцветка национальных флагов совсем не случайна. За ней – легенды, уходящие в седую старину, традиции и верования народов. Буйные красно-желтые цвета флага Испании соответствуют характеру и темпераменту любителей корриды, а спокойные белые и голубые цвета флага Финляндии – нраву жителей этой страны. Существует даже наука о флагах – вексиллология, которая установила, что по традиции синий цвет символизирует честность, верность, а черный – мудрость и осторожность. С давних пор у многих народов красный цвет был синонимом жизни, праздника, веселья; позже он стал символом неустрашимости, борьбы, революции. Мало кто помнит, что в 1917 году великий ученый К.А.Тимирязев написал статью «Красное знамя», где есть такие строки: «Красный цвет служит эмблемой единения демократии всего мира и символом единения между силой знания и мощью труда!». Задания к тексту: 1. Укажите, какой способ развития информации (цепной или параллельный) использован в тексте. 2. Выделите в тексте исходные события-причины и события-условия. 3. Рассмотрите построение предложений. Каков порядок следования события-причины, события-условия и следования в тексте? 4. Вспомните, что символизирует цвет флага Казахстана? 5. Используя цепной способ развития информации между предложениями, составьте предложения, в которых бы рассматривалась ситуация-следствие: «Почему флаг РК голубого цвета?» 6. Выпишите из текста предложения с однородными членами, подчеркните их. 7. Напишите эссе на тему: Что значит для тебя флаг твоего Отечества? 8.Работа по вариантам: Вариант 1 Утро было не столько холодное, сколько сырое и туманное. Гости говорили о многих приятных и полезных вещах как-то о природе о собаках о пшенице о чепчиках о жеребцах. Над вами кругом вас всюду туман. Его спокойствие мягкий голос и простота ободряли мать. Все вокруг и море и город сливались в хрустальную чашу. Вариант 2 Любовь моя была трогательна и ее скоро все заметили и мой отец и соседи и мужики. Каждый шорох каждый звук кажется громким заставляет вздрогнуть. Только нам троим отцу мне и Евсеичу было не грустно не скучно. К числу дичи принадлежат не одни птицы но и звери как-то медведи олени кабаны дикие козы и зайцы. И вы и я мы оба порядочные люди. Вариант 3 Я не верю ничему ни снам ни сладким увереньям ни даже сердцу твоему. Повсюду в кустах в траве запели зачирикали птицы. Лицо у него черное измазанное сажей. Я царство мое убираю в алмазы жемчуг серебро. Гимнастерка ремень портупея все это очень шло к ней. Вариант 4 Потом все исчезло и озеро и волшебный свет и лодка и певцы. Везде слева и справа расстилалась необозримая степь. Бывают штормы всякие мутно-зеленые желтые желто-серые и почти черные. Фенечка вся покраснела от смущения и радости. Все эти люди матросы разных наций рыбаки кочегары грузчики водолазы все они были молоды здоровы. Вариант 5 Постепенно к плеску стуку шороху бульканью присоединились тяжелый гул голосов и гортанные выкрики. Мне было охота почитать про все и про травы и про моря и про солнце и про звезды и про великих людей и про весь мир. В нашей реке разноцветное дно, и раки попадались разные черные зеленые желтые Все вокруг хаты подсолнухи акация и сухая трава было покрыто этой пылью. Туристы сбросили с плеч свое снаряжение а именно рюкзаки и палатки котелки и рыболовные снасти. Глоссарий: Вексиллология - наука о флагах Традиции – обычаи, установившийся порядок в поведении, в быту Верования – вера, религиозное представление Символ – то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, чего-нибудь отвлеченного Эмблема – условное изображение какого-нибудь понятия Мощь – мужество, сила Контрольные вопросы: 1. Для чего необходимо знать о способах развития информации в тексте? 2. Как может развиваться информация в тексте? 3. Что представляет собой цепной способ развития информации? 4. Что представляет собой цепной способ развития информации внутри и между предложения? 5. Что представляет собой параллельный способ развития информации? 6. Что представляет собой параллельный способ развития информации внутри и между предложения?
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |