Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неделя 4




Заповедей студентам и молодым

Текст 2

учёным профессора а.л.бергера

Первая: записи лекций, конспект изучаемой книги или статьи надо делать на одной стороне листа и лучше всего на листах, вынимающихся из тетради, блокнота, папки. Это даёт возможность удобно дополнять написанное из других источников, комбинировать листки в зависимости от вновь возникшей задачи.

Вторая: систематизировать записи, материалы следует по наиболее удобной для данной отрасли знаний схеме.

Третья: необходимо соблюдать этапы изучения материала:

а) ознакомление, перелистывание материала, чтение аннотаций и выводов;

б) изучение с карандашом в руке, пометки на полях;

в) конспектирование;

г) самопроверка усвоенного – выводы делаются при закрытой книге.

Четвёртая: консультации проводятся в основном в трёх случаях:

а) слушатель не понял чего-то на лекции и показывает свой конспект;

б) слушатель заявляет: «Проработал такой-то вопрос не только по конспекту, но и по книгам – лектора и других авторов, - и там сказано не совсем то, что было сказано на лекции (или даже совсем не то). Кто прав?»

в) слушатель заявляет: «Я не согласен ни с вами, ни с другими авторами, я думаю так-то».

Пятая: не возводить в фетиш авторитет лектора или автора изучаемой книги, ничего не брать на веру, стараться всё понять самому с предельной ясностью. Нужно с уважением усваивать утверждения автора книги, но вместе с тем человек должен сомневаться: «А если это всё-таки не так?». Мы знаем десятки примеров, когда то самое, что «вредно, не годится, не рекомендуется», оказывается величайшим благом в определённой области человеческой деятельности.

Шестая: основы науки надо усвоить так, чтобы уже никаким гипнозом их нельзя было из вас вытравить. В каждой области науки есть разделы, которые специалист данной области имеет право забывать разве только в гробу.

Седьмая: помнить, что нет истины в последней инстанции, что наука пределов не знает, что всякий вопрос можно расширить, обобщить и углубить, то есть учесть неучтённое другими авторами.

Восьмая: усвоить, что в науке отрицательный вывод не менее ценен, чем положительный.

Девятая: Не быть односторонним: непрестанно повышать свой идейно-политический уровень и общую культуру, посещать музеи, выставки, театр, посильно заниматься спортом, воспитывать уважение к родителям, к старшим, к женщине и т.д.

Десятая: ежедневно перед сном спрашивать себя, что сделано за день и что надо сделать завтра; для творческой работы старайтесь отводить утренние часы.

Задания к тексту:

1.Выпишите 5 глаголов, определите спряжение, вид.

2.Выпишите несколько глаголов с личными окончаниями,определите лицо и число.

3.Как пишется НЕ с глаголами? Приведите примеры из текста.

4.Выпишите причастия из текста, определите вид, время.

5.Составьте план текста. Законспектируйте текст.

Глоссарий:

Конспект - письменный текст, в котором кратко и последовательно изложено содержание основного источника информации.

Контрольные вопросы

1.Каковы этапы изучения материала?

2.Как лучше всего писать констпекты?

3.Каких заповедей придерживаетесь вы при подготовке к занятиям?

4. Какова основная задача конспекта?

5.Чем различаются функции конспекта и книги?

6.Перечислите, какие правила следует соблюдать при конспектировании лекции?

7.Почему советуют материал предстоящей трудной лекции предварительно проработать по учебнику?

 

Тема: Цитирование в научной сфере. Основные правила оформления цитат

Цель: формировать навыки и развивать умения по видам речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.