Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст 1. Заключение. Выводы автора




Выводы референта

Заключение. Выводы автора

Иллюстрация автором своих положений

Описание основного содержания статьи

Композиция

Тема

Вводная часть реферата

Реферирование статьи (реферат)

Автор статьи – известный ученый…

Статья носит название …заглавие …называется… озаглавлена… опубликована в …-содержит … страниц

Тема статьи…

Это-статья на тему…статья посвящена теме (чего)…проблеме…вопросу

3. Проблема стат -речь идет о (чем)…говорится о (чем)…рассматривается (что)…

В статье дается оценка, анализ (чего)…обобщается (что)…дается изложение (чего)…

Статья делится на … части (-ей)…состоит из … частей…начинается с (чего)…

Во введении формулируется (что)…дается определение (чего)…определяются цель…задачи -(чего)…

В статье излагаются цели…задачи (чего)…

Далее дается общая характеристика -проблемы…глав исследования…частей

В статье автор -ставит…затрагивает следующие проблемы:…освещает…останавливается на следующих проблемах:… касается следующих вопросов:…

В основной части статьи дается подробное описание (чего)…аргументация (чего)…излагается (что)…дается обобщение (чего)…научно обоснованное описание (чего)…

В статье затронуты такие вопросы, как …

Автор приводит примеры того, как…факты (цифры,данные), подтверждающие (иллюстрирующие) его положения…

В статье дается сопоставительная характеристика (чего)…

Автор приходит к выводу, что…заключению о том, что…

В конце статьи подводятся итоги (чего)…

В заключение автор говорит, что утверждает,

В итоге можно прийти к выводу, что …сказать, что…

В основе переработки первичного текста во вторичный лежат три процесса: сокращение, замена, введение нового. Эти процессы, в свою очередь, связаны с двумя противоположными методами: упрощением и усложнением. Сокращение предполагает удаление из текстовой ткани избыточной и второстепенной, дополнительной информации. Оно выражается также в изъятии отдельных структурных элементов текста и лексико-грамматических единиц.

Процесс сокращения сопровождается преимущественно упрощением. Замена – это трансформация содержания и перефразирование языка. Переструктурирование содержания и перефразирование языка – это не просто замена, но и введение элементов нового. Однако это

новое на уровне замены укладывается в рамки полного или краткого воспроизведения содержания исходного сообщения при сохранении его идейно-тематической основы. Введение нового в собственном смысле слова связано с выходом в свободную передачу или трактовку информации исходного текста. Это приводит к разрушению идейно-тематической основы первичного текста и замене ее новой. В результате замены первичного текста вторичным имеет место создание обобщений и абстракций содержания. Это поиск новых, более емких форм и средств представления информации.

Задания к тексту:

1.Сохраните в тексте только самые общие суждения, оформив вторичную информацию в виде скомпрессированного текста.

2. Удалите из текстовой ткани первоисточника дополнительные ветви информации, оформив вторичную информацию в виде усеченного текста.

3. Удалите из текста самую частную информацию, оформив вторичную информацию в виде сокращенного текста.

Задания

1.Напишите реферат, о жизни и творчестве русских поэтов (по выбору).

2.Составьте информативный реферат(реферат-конспект) к тексту.

3.Укажите предмет и цель реферируемого источника, озаглавьте реферат-конспект.
4.Составьте обзорный реферат(реферат-обзор) на основе текстов, объединенных общей темой.

5.Найдите в абзаце предложение, высказывание, которое может служить заголовком.

6.Найдите и отметьте абзацы, содержащие конкретную информацию.

7.Определите количество фактов, излагаемых в тексте.

8.Обобщите 2-5 предложений (или абзац) в одно.

9.Найдите в каждом абзаце главную, основную информацию и дополнительную, разъяснительную.

10.Изложите основные положения текста в виде плана.

11.Выделите ключевые слова и фрагменты в каждом отмеченном по степени информативности абзаце.

12.Обобщите материал.

13.Составьте логический план текста.

Глоссарий:

Реферат– вторичный документ, представляющий собой результат свертывания информации первичного документа.

Информативный реферат - (рефераты-конспекты) – содержат в обобщенном виде все основные положения первичного документа.

Индикативные (указательные, или рефераты-резюме) – содержат основные положения, которые тесно связаны с темой реферируемого документа.

Контрольные вопросы:

1.Что такое реферат?

2.Назовите виды рефератов

3.Что означает информативный реферат?

4.Что такое индикативный реферат?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.