КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для проведения контроля по материалам 1-7 недели
Материалы по контролю и оценке учебных достижений студентов Кредит час 30 Тема: «Практическое использование исследовательских методов в географии». Содержание СРСП: Выполнить контрольное географическое изучение с использованием оптимального метода исследования. Литература: 10. Амельченко В.И. и др. Использование количественных методов на уроках географии. // Географический сборник Западно-Казахстанского географического общества. – Уральск, 2005, с. 32-42. 11. Большаков П.Н., Калашникова Т.М.,.Крючков В.Г. и др. Пути использования интегрального экономического районирования при решении целевых комплексных программ. // Вестн. Моск. Ун-та им. М.В.Ломоносова, Сер. География, 1983, с. 22-26. 12. Жекулин В.С. Введение в географию: учеб. пособие. – Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1989. 13. Исаченко А.Г. Теория и методология географической науки: Учеб. для студ. Вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. 14. Максаковский В.П. Географическая культура: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998. 6. Михеева В.С. Математические методы в экономической географии. Ч. II. Приложения теории графов: Курс лекций. –М.: Изд-во Моск. ун-та им. М.В.Ломоносова, 1983. 15. Салищев К.А. Проблема границ в её решении на картах // Вестн. Моск. Ун-та им. М.В.Ломоносова, Сер. География, 1983, с. 14-21. 16. Основы конструктивной географии. / И.П.Герасимов, В.С.Преображенский и др.. – М.: Просвещение, 1986. 17. Тойн.П., Ньюби П. Методы географических исследований. Вып. 1 Экономическая география. – М.: Прогресс, 1977. 18. Ханвелл Дж., Ньюсон М. Методы географических исследований. Вып. 2 Физическая география. – М.: Прогресс, 1977. Содержание СРС: Завершение работы над контрольным заданием. Литература: 9. Жекулин В.С. Введение в географию: учеб. пособие. – Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1989. 10. Исаченко А.Г. Теория и методология географической науки: Учеб. для студ. Вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. 11. Максаковский В.П. Географическая культура: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998. 12. Михеева В.С. Математические методы в экономической географии. Ч. II. Приложения теории графов: Курс лекций. –М.: Изд-во Моск. ун-та им. М.В.Ломоносова, 1983. 13. Салищев К.А. Проблема границ в её решении на картах // Вестн. Моск. Ун-та им. М.В.Ломоносова, Сер. География, 1983, с. 14-21. 14. Основы конструктивной географии. / И.П.Герасимов, В.С.Преображенский и др.. – М.: Просвещение, 1986. 15. Тойн.П., Ньюби П. Методы географических исследований. Вып. 1 Экономическая география. – М.: Прогресс, 1977. 16. Ханвелл Дж., Ньюсон М. Методы географических исследований. Вып. 2 Физическая география. – М.: Прогресс, 1977.
10. Методические указания по прохождению учебной, производственной практик (программой не предусмотрены)
Схема оценки знаний по дисциплине Политика выставления оценки:
Буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах определяется по %-ному содержанию правильных ответов:
Тестовые задания 1. Мысленное отвлечение от ряда свойств предметов и отношений между ними с целью выделения существенных их признаков, называется: А. Абстрагированием Б. Моделирование В. Анализом Г. Синтезом Д. Индукцией
2. Метод научного исследования, состоящий в мысленном или фактическом разложении целого на составные части, называется: А.Анализом Б. Синтезом В. Моделированием Г. Абстрагированием Д. Дедукцией 3 Форма умозаключения, когда на основании сходства двух предметов, явлений в каком-либо отношении делается вывод об их сходстве в других отношениях, называется: А. Аналогией Б. Анализом В. Синтезом Г. Абстракцией Д. Моделированием 4 Форма последовательной смены явлений и состояний материи; продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами, годами, называется: А. Временем Б. Ритмами В. Циклами Г. Периодами Д. Фазами 5. Логическое умозаключение от общего к частному, от общих суждений к частным или другим общим выводам называется: А. Дедукцией Б. Индукцией В. Дидактикой Г. Моделированием Д. Анализом
6.Мысленный акт, связанный с образованием понятий об объектах, не имеющих своего аналога в действительности, а также сами эти понятия; представление чего-либо лучшим, чем оно есть в действительности, приукрашивание действительности; представление чего-либо в качестве идеала – это: А. Идеализация Б. Гуманизация В. Индукция Г. Моделирование Д. Комбинирование 7. Логическое умозаключение от частных единичных случаев к общему выводу, от отдельных фактов к обобщению; способ математических доказательств и определений, основанный на переходе от заключения, верного или некоторого целого числа n, к заключению, верному для числа n + 1; А. Индукция Б. Дедукция В. Дидактика Г. Синтез Д. Типология 8. Система соподчинённых понятий (классов объектов, явлений) в какой-либо отрасли знания, составленная на основе учёта общих признаков объектов и закономерных связей между ними, называется: А. Классификацией Б. Типологией В. Стратификацией Г. Модификацией Д. Систематизацией 9. Способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности; способ построения и обоснования системы философского знания называется: А. Методом научного познания Б. Прогнозом В. Логикой Г. Анализом Д. Моделированием 10. Одна из основных категорий теории познания: на её идее по существу базируется любой метод научного исследования - как теоретический, так и экспериментальный, называется: А Моделированием Б. Прогнозированием В. Тестированием Г. Конструирование Д. Анализом 11. Форма существования материальных объектов и процессов (характеризует структурность и протяжённость материальных систем) – это: А. Пространство Б. Территория В. Площадь Г. Поле Д. Регион
12. Форма последовательной смены явлений и состояний материи (характеризует длительность их бытия) – это: А. Время Б. Ритм В. Цикл Г. Период Д. Хаос 13. Раздел математики, изучающий наиболее общие свойства геометрических фигур (свойства, не изменяющиеся при любых непрерывных преобразованиях фигур) – это: А. Топология Б. Геометрия В. Стереометрия Г. Планиметрия Д. Тригонометрия
4. Что называется методом научного познания? 5. Чем методы теоретического уровня отличаются от методов эмпирического уровня? 6. Какой вклад в развитие научной методологии географии внёс А.Гумбольд. 7. Что называется районированием? 8. В чём суть естественно-исторического метода в географических исследованиях? 9. Раскрыть вклад В.Н.Татищева и М.В.Ломоносова в развитии естественно-исторического метода. 10. Перечислить и охарактеризовать этапы истории географического познания. 11. Привести конкретные примеры проявления принципа единства и борьбы противоположностей. 12. Перечислить отличительные черты хорологического 13. Охарактеризовать индивидуальные наполненные пространства. 14. Какая наука изучает «логику пространства»? 15. Какие мысли о хорологической концепции высказали в своих трудах Ю.Г. Саушкин и Б.Б.Родоман? 16. Что называют географическим полем? 17. Раскрыть понятие «местоположение». 18. Что такое «экотоны»? 19. Каким образом в географии конкретизируется исторический подход? 20. Что понимают под термином «фоновое 21. Что называют геосистемой?
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |