Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для проведения контроля по материалам 1-7 недели




Материалы по контролю и оценке учебных достижений студентов

Кредит час 30

Тема: «Практическое использование исследовательских методов в географии».

Содержание СРСП: Выполнить контрольное географическое изучение с использованием оптимального метода исследования.

Литература:

10. Амельченко В.И. и др. Использование количественных методов на уроках географии. // Географический сборник Западно-Казахстанского географического общества. – Уральск, 2005, с. 32-42.

11. Большаков П.Н., Калашникова Т.М.,.Крючков В.Г. и др. Пути использования интегрального экономического районирования при решении целевых комплексных программ. // Вестн. Моск. Ун-та им. М.В.Ломоносова, Сер. География, 1983, с. 22-26.

12. Жекулин В.С. Введение в географию: учеб. пособие. – Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1989.

13. Исаченко А.Г. Теория и методология географической науки: Учеб. для студ. Вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

14. Максаковский В.П. Географическая культура: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998.

6. Михеева В.С. Математические методы в экономической географии. Ч. II. Приложения теории графов: Курс лекций. –М.: Изд-во Моск. ун-та им. М.В.Ломоносова, 1983.

15. Салищев К.А. Проблема границ в её решении на картах // Вестн. Моск. Ун-та им. М.В.Ломоносова, Сер. География, 1983, с. 14-21.

16. Основы конструктивной географии. / И.П.Герасимов, В.С.Преображенский и др.. – М.: Просвещение, 1986.

17. Тойн.П., Ньюби П. Методы географических исследований. Вып. 1 Экономическая география. – М.: Прогресс, 1977.

18. Ханвелл Дж., Ньюсон М. Методы географических исследований. Вып. 2 Физическая география. – М.: Прогресс, 1977.

Содержание СРС: Завершение работы над контрольным заданием.

Литература:

9. Жекулин В.С. Введение в географию: учеб. пособие. – Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1989.

10. Исаченко А.Г. Теория и методология географической науки: Учеб. для студ. Вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

11. Максаковский В.П. Географическая культура: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998.

12. Михеева В.С. Математические методы в экономической географии. Ч. II. Приложения теории графов: Курс лекций. –М.: Изд-во Моск. ун-та им. М.В.Ломоносова, 1983.

13. Салищев К.А. Проблема границ в её решении на картах // Вестн. Моск. Ун-та им. М.В.Ломоносова, Сер. География, 1983, с. 14-21.

14. Основы конструктивной географии. / И.П.Герасимов, В.С.Преображенский и др.. – М.: Просвещение, 1986.

15. Тойн.П., Ньюби П. Методы географических исследований. Вып. 1 Экономическая география. – М.: Прогресс, 1977.

16. Ханвелл Дж., Ньюсон М. Методы географических исследований. Вып. 2 Физическая география. – М.: Прогресс, 1977.

 

10. Методические указания по прохождению учебной, производственной практик (программой не предусмотрены)

 

Схема оценки знаний по дисциплине

Политика выставления оценки:

    Схема оценки знаний по дисциплине «Методы географических исследований»
Критерии оценки Оценка вида Неделя
% за работу % всего                              
1 Практическое занятие (выполнение заданий, отчёты по выполненным заданиям, участие в обсуждении вопросов) 0,8 12 + + + + + + + + + + + + + + +
2 Промежуточный контроль (выполнение заданий СРСП) 0,6 18 + + + + + + + + + + + + + + +
3 Промежуточный контроль (выполнение заданий СРС) 0,4 12 + + + + + + + + + + + + + +  
4 Промежуточный контроль (обобщающее собеседование) 9 18             +                
  Р1 + Р2   60                              
5 Экзамен   40                              
Итого   100                              

 

Буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах определяется по %-ному содержанию правильных ответов:

О ц е н к а
По буквенной системе В баллах В %-ном содержании По традиционной системе
A 4,0 95-100 Отлично
A- 3,67 90-94
B+ 3,33 85-89 Хорошо
B 3,0 80-84
B- 2,67 75-79
C+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
C 2,0 65-69
C- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F   0-49 Неудовлетворительно

 

Тестовые задания

1. Мысленное отвлечение от ряда свойств предметов и отношений между ними с целью выделения существенных их признаков, называется:

А. Абстрагированием

Б. Моделирование

В. Анализом

Г. Синтезом

Д. Индукцией

 

2. Метод научного исследования, состоящий в мысленном или фактическом разложении целого на составные части, называется:

А.Анализом

Б. Синтезом

В. Моделированием

Г. Абстрагированием

Д. Дедукцией

3 Форма умозаключения, когда на основании сходства двух предметов, явлений в каком-либо отношении делается вывод об их сходстве в других отношениях, называется:

А. Аналогией

Б. Анализом

В. Синтезом

Г. Абстракцией

Д. Моделированием

4 Форма последовательной смены явлений и состояний материи; продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами, годами, называется:

А. Временем

Б. Ритмами

В. Циклами

Г. Периодами

Д. Фазами

5. Логическое умозаключение от общего к частному, от общих суждений к частным или другим общим выводам называется:

А. Дедукцией

Б. Индукцией

В. Дидактикой

Г. Моделированием

Д. Анализом

 

6.Мысленный акт, связанный с образованием понятий об объектах, не имеющих своего аналога в действительности, а также сами эти понятия; представление чего-либо лучшим, чем оно есть в действительности, приукрашивание действительности; представление чего-либо в качестве идеала – это:

А. Идеализация

Б. Гуманизация

В. Индукция

Г. Моделирование

Д. Комбинирование

7. Логическое умозаключение от частных единичных случаев к общему выводу, от отдельных фактов к обобщению; способ математических доказательств и определений, основанный на переходе от заключения, верного или некоторого целого числа n, к заключению, верному для числа n + 1;

А. Индукция

Б. Дедукция

В. Дидактика

Г. Синтез

Д. Типология

8. Система соподчинённых понятий (классов объектов, явлений) в какой-либо отрасли знания, составленная на основе учёта общих признаков объектов и закономерных связей между ними, называется:

А. Классификацией

Б. Типологией

В. Стратификацией

Г. Модификацией

Д. Систематизацией

9. Способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности; способ построения и обоснования системы философского знания называется:

А. Методом научного познания

Б. Прогнозом

В. Логикой

Г. Анализом

Д. Моделированием

10. Одна из основных категорий теории познания: на её идее по существу базируется любой метод научного исследования - как теоретический, так и экспериментальный, называется:

А Моделированием

Б. Прогнозированием

В. Тестированием

Г. Конструирование

Д. Анализом

11. Форма существования материальных объектов и процессов (характеризует структурность и протяжённость материальных систем) – это:

А. Пространство

Б. Территория

В. Площадь

Г. Поле

Д. Регион

 

12. Форма последовательной смены явлений и состояний материи (характеризует длительность их бытия) – это:

А. Время

Б. Ритм

В. Цикл

Г. Период

Д. Хаос

13. Раздел математики, изучающий наиболее общие свойства геометрических фигур (свойства, не изменяющиеся при любых непрерывных преобразованиях фигур) – это:

А. Топология

Б. Геометрия

В. Стереометрия

Г. Планиметрия

Д. Тригонометрия

 

4. Что называется методом научного познания?

5. Чем методы теоретического уровня отличаются от методов эмпирического уровня?

6. Какой вклад в развитие научной методологии географии внёс А.Гумбольд.

7. Что называется районированием?

8. В чём суть естественно-исторического метода в географических исследованиях?

9. Раскрыть вклад В.Н.Татищева и М.В.Ломоносова в развитии естественно-исторического метода.

10. Перечислить и охарактеризовать этапы истории географического познания.

11. Привести конкретные примеры проявления принципа единства и борьбы противоположностей.

12. Перечислить отличительные черты хорологического

13. Охарактеризовать индивидуальные наполненные пространства.

14. Какая наука изучает «логику пространства»?

15. Какие мысли о хорологической концепции высказали в своих трудах Ю.Г. Саушкин и Б.Б.Родоман?

16. Что называют географическим полем?

17. Раскрыть понятие «местоположение».

18. Что такое «экотоны»?

19. Каким образом в географии конкретизируется исторический подход?

20. Что понимают под термином «фоновое

21. Что называют геосистемой?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.