Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

C + Ig + G + Xn




Кривая совокупного спроса внешне напоминает кри­вую спроса на отдельном товарном рынке, однако построе­на в иной системе координат и выглядит так, как показа­но на рис.9.1.

На величину совокупного спроса, как и на величину спро­са вообще; влияют ценовые и неценовые факторы. К. цено­вым факторам совокупного спроса относят; эффект про­центной ставки, эффект богатства, эффект импортных за­купок.

Эффект процентной ставки состоит в том, что при росте общего уровня цен повышаются и процентные ставки. Рост общего уровня цен приводит к увеличению спроса на кре­дитные ресурсы, повышению процентных ставок (спрос на кредитные ресурсы превышает предложение), а соот­ветственно и к сокращению спроса на товары и услуги со стороны потребителей и наоборот. Эффект богатства, или эффект реальных кассовых остатков, проявляется в том, что при более высоком уровне ц ен (инфляции), реальная покупательная способность на­копленных финансовых активов, находящихся у юриди­ческих и физических лиц, уменьшится. Они станут беднее и будут предъявлять меньший спрос на товары и услуги. Эффект импортных закупок проявляется там, где име­ет место изменение соотношения цен на отечественные и иностранные товары. При прочих равных условиях повы­шение уровня цен в данной стране вызовет увеличение ее импорта и сокращение экспорта.

К неценовым факторам, влияющим на величину сово­купного спроса, относят:

1. изменение потребительских расходов: благосостояние потребителей, ожидания потребителей, задолженность потребителей, налоги.

2. изменения в инвестиционных расходах: процентные ставки, ожидаемые прибыли от инвестиций, налоги с предприятий, технология, избыточные мощности (наличие неиспользуемого капитала);

3. изменения в государственных расходах;

4. изменения в расходах на чистый объем экспорта: национальный доход в зарубежных странах, валютные курсы.

Вопрос 39: «Совокупное предложение Неценовые факторы совокупного предложения»

Под СОВОКУПНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ следует понимать общее количество товаров и услуг, которое может быть предложено покупателям при разных уровнях цен.

Кейнсианская и классическая версии совокупного предложения.

I. Горизонтальный отрезок. Этот отрезок

называется «кейнсианским» На горизонтальном отрезке кривой совокупного предложения реальный объѐм национального производства ещѐ не достигает своего потенциально возможного уровня, т.е. уровня производства при полной занятости

II. Промежуточный отрезок. На этом отрезке увеличение реального объѐма национального производства сопровождается одновременным ростом цен.

II. Вертикальный отрезок. Этот отрезок

называется классическим, так как он

соответствует представлениям классиков о реакции производителей на изменение спроса.По их мнению, вся кривая совокупного предложения является вертикальной, поскольку изменение совокупного спроса не оказывает существенного влияния на объѐм национального производства и уровень занятости, воздействуя лишь на уровень цен.

К неценовым факторам, влияющим на совокупное предложение, относятся:

1. изменения цен на ресурсы: наличие внутренних ресурсов, цены на импортные ресурсы, господство (монопольное положение) на рынке;

2. изменения в производительности;

3. изменения правовых норм: налоги с предприятий и субсидии, государственное регулирование.

 

 

Вопрос 40: «Краткосрочное и долгосрочное равновесие в модели AD-AS. Изменения в равновесии»

Состояние национальной экономики, при котором совокупный спрос равен совокупному предложению, называется МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИМ РАВНОВЕСИЕМ. Графически равновесное состояние экономики определяется точкой пересечения кривых совокупного спроса и совокупного предложения (рис. 9.3).

Следует заметить, что кривая совокупного спроса AD может пересечь кривую совокупного предложения AS на трех отрезках: горизонтальном, промежуточном и вертикальном. В зависимости от того, на каком из этих отрезков пересекутся эти кривые, и будет зависеть механизм формирования равновесного объема национального производства.

Кривая совокупного предложения (AS) показывает, какой объём совокупного выпуска может быть предложен производителями при разных значениях общего уровня цен. Выделяют три отрезка кривой (AS):

• 1. Горизонтальный (кейнсианский). При постоянных ценах происходит изменения в объемах национального производства. (Кейнсианский отрезок кривой совокупного предложения — горизонтальный отрезок кривой совокупного предложения, на котором уровень цен остается постоянным, когда объем реального ВНП меняется.)

• 2. Восходящий (промежуточный). Рост цен сопровождается увеличением объемов национального производства. (Промежуточный отрезок кривой совокупного предложения — восходящий отрезок кривой совокупного предложения, находящийся между кейнсианским и классическим отрезками.)

• 3. Вертикальный(классический). ВНП остается неизменным, а растут только цены. (Классический отрезок кривой совокупного предложения — вертикальный отрезок кривой совокупного предложения, соответствующий положению экономики при полной занятости.)

Предложение отражает изменение объема совокупного предложения, движением вдоль этой кривой, в зависимости от движения цен. Так же к сдвигу кривой совокупного предложения влево или вправо, способствуют неценовые факторы. К неценовым факторам относят, изменение технологии, цен на ресурсы, уровень налогооблажения и т. д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.