Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СЕМИНАР №2




СЕМИНАР №1

Тема: «Теория спроса и предложения»

(2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Спрос и величина спроса.

2. Неценовые детерминанты спроса.

3. Функция спроса.

4. Закон спроса и его графическая интерпретация. Изменение величины спроса и изменение спроса.

5. Предложение и величина предложения.

6. Неценовые детерминанты предложения.

7. Функция предложения.

8. Закон предложения и его графическая интерпретация.

9. Изменение величины предложения и изменение предложения.

10. Рыночное равновесие. Равновесная цена. Равновесное количество.

11. Изменение равновесной цены и равновесного количества при изменении спроса и предложения.

12. Административный контроль за ценами. Дефицит и излишки.

 

Литература:

Основная:

Большая экономическая энциклопедия. М. ЭКСМО. 2008г. – 816с. *

Липсиц И.В. Экономика: Учебник для вузов/ И.В. Липсиц 2-е издание стер.М. Омега-Л, 2007. – 656 с. *

Тальнишних Т.Г. Основы экономической теории. Учебное пособие для ссузов/ Т.Г. Тальнишних. 2-е изд.стер. М. Академия. 2005г.- 288с. *

Щеглов А.Ф. Экономика: альбом для схем, учебное пособие/ А.Ф. Щеглов – М.: РАП., 2009 – 331с. *

Современная экономика: лекционный курс: многоуровневое учебное пособие / Ред. Мамедов О.Ю.– 7-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

Курс экономической теории: Учебн. / Ред. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. – 4е изд., доп. и перераб. – Киров, АСА, 2010.

Щеглов А.Ф. Экономика: схемы, комментарии, тесты. – М.: Материк-Альфа, 2006.

Щеглов А.Ф. Экономика: основные категории и понятия теоретического курса-Самара, СЮИ МЮ РФ, 2007

Дополнительная:

История экономических учений (современный этап): Учебник / ред. Худокормов А.Г. – М.: Инфра-М, 2010.

Янова В.В. Экономика: курс лекций – М.: Экзамен, 2009.

Лойберг М.Я. История экономики: Учеб. пособие – М.: Инфра-М, 2010.

Борисов Е.Ф. Экономическая теория: курс лекций: Учеб. Пособие – М.: Юрайт, 2009.

Экономика: Альбом схем: Учеб.-метод. пособие / Авт.-сост. Щеглов А.Ф. и др. – М.: ВВИА им. проф. Н.Е.Жуковского, 2008.

Летенко А.В. Российские хозяйственные реформы: история и уроки – М.: Наука, 2011.

 

Тема: «Государственное регулирование экономики»

(2 часа)

 

Вопросы для обсуждения:

1. Концепции роли и функций государства в рыночной экономике.

2. Политика государственного активизма: теоретические истоки и сущность.

3. Сущность государственного регулирования.

4. Государственная экономическая политика. Субъекты экономической политики.

5. Носители, выразители, исполнители хозяйственных интересов.

6. Объекты и цели государственного регулирования экономики.

7. Генеральная цель государственного регулирования экономики.

8. Средства (инструменты) государственного регулирования экономики. Административные средства.

9. Методы запрета, разрешения и принуждения.

10. Экономические средства. Денежно-кредитные и бюджетные.

11. Внешнеэкономическое регулирование.

12. Этапы развития государственного регулирования экономики, границы его эффективности.

Интерактивная форма проведения семинарского занятия в виде деловой игры:

При выполнении задания следует обратить внимание на детальное изучение следующих вопросов:

Организация планирования и структура планов промышленного предприятия.

Методологические основы планирования деятельности предприятия.

Нормативы и показатели системы планирования.

Основные разделы и показатели плана развития предприятия (фирмы).

Разработка производственной программы.

Содержание и порядок разработки бизнес-плана.

Состав и структура основных фондов.

Воспроизводство и совершенствование основных фондов. Показатели использования основных производственных фондов.

Производственная мощность предприятия. Основные направления улучшения использования основных фондов и производственных мощностей.

Состав и оценка использования оборотных фондов в производстве.

Экономия элементов оборотных фондов на предприятии.

Оборотные средства и пути ускорения их оборачиваемости. Понятие издержек производства и классификация затрат на производство продукции.

Пути снижения затрат на производство продукции.

Организация системы внутрипроизводственных экономических взаимоотношений.

Финансовый механизм деятельности предприятия.

Оценка эффективности хозяйственной деятельности.

Принципиальные положения по оплате труда.

Формы и системы оплаты труда.

Мотивация труда.

Понятие трудового коллектива и структура кадров.

Нормирование и производительность труда.

 

 

При выполнении задания особо следует проработать и выделить состав показателей по видам планов в виде таблицы.

 

 

Таблица

 

Показатели Виды планирования
Страте-гическое Долго- срочное Средне- срочное Текущее Опера-тивно- кален-дарное
Состав планируемых работ          
Планируемое количество          
Срок выполнения          
Исполнитель          
Оценка затрат          
Оценка эффективности (результат)          

 

Для студентов предлагается выполнить ПЗ по любому разделу планирования, включая детальный разбор одного из основных разделов бизнес-плана (см. Буров В.П. Морошкин, В.А. Новиков О.К. Бизнес-план: Методика составления. Реальный пример. – М.: Изд-во ЦИПКК АП, 2005. - 88 с.) с привязкой к конкретному объекту. В ПЗ следует дать подробные методологические комментарии к взятому для рассмотрения разделу с последующим изложением конкретного материала. Для рассмотрения рекомендуются следующие основные разделы бизнес-плана:

· возможности фирмы;

· виды товаров (услуг);

· рынки сбыта товаров (услуг);

· план маркетинга;

· план производства;

· финансовый план.

Особо можно проработать и дать аналитическую оценку состояния производственно-хозяйственной и экономической деятельности на объекте. Например, раздел "производство" в аналитическом аспекте можно критически рассмотреть и дать свои реальные предложения следующим образом. Исходнаяинформация, которая необходима для анализа:

· генеральный план предприятия;

· общая структура управления;

· производственная структура предприятия;

· характеристика изготовляемой продукции;

· результаты фактической деятельности за отчетный период;

· характеристика основных производственных подразделений (перечень и состав, особенности выполняемых работ, участки, оборудование, промежуточные склады, используемый инструмент, транспортные средства, тара, организация управления и регулирования);

· характеристика складов снабжения и готовой продукции (номенклатура, транспортные средства, степень автоматизации, организация работы и складского учета).

Основные задачи аналитического исследования:

– анализ степени технической подготовки и организации обслуживания производства;

– анализ особенностей движения потока товарно-материальных ценностей и используемых систем оперативно-производственного планирования (ОПП);

– анализ и особенности сбытовой деятельности;

– анализ и особенности управления основным производством;

– анализ и особенности управления снабжением сырьем, материалами, комплектующими изделиями.

Целевое назначение аналитического исследования ситуации заключается в следующем: оценка осведомленности и состояния дел; выявление проблем и недостатков; изложение идей и формулирование вариантов принятия эффективных экономических решений.

Все программированные задания оформляются соответствующим образом и сдаются преподавателю для проверки.

 

Литература:

Основная:

Большая экономическая энциклопедия. М. ЭКСМО. 2008г. – 816с. *

Липсиц И.В. Экономика: Учебник для вузов/ И.В. Липсиц 2-е издание стер.М. Омега-Л, 2007. – 656 с. *

Тальнишних Т.Г. Основы экономической теории. Учебное пособие для ссузов/ Т.Г. Тальнишних. 2-е изд.стер. М. Академия. 2005г.- 288с. *

Щеглов А.Ф. Экономика: альбом для схем, учебное пособие/ А.Ф. Щеглов – М.: РАП., 2009 – 331с. *

Современная экономика: лекционный курс: многоуровневое учебное пособие / Ред. Мамедов О.Ю.– 7-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

Курс экономической теории: Учебн. / Ред. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. – 4е изд., доп. и перераб. – Киров, АСА, 2010.

Щеглов А.Ф. Экономика: схемы, комментарии, тесты. – М.: Материк-Альфа, 2006.

Щеглов А.Ф. Экономика: основные категории и понятия теоретического курса-Самара, СЮИ МЮ РФ, 2007

Дополнительная:

История экономических учений (современный этап): Учебник / ред. Худокормов А.Г. – М.: Инфра-М, 2010.

Янова В.В. Экономика: курс лекций – М.: Экзамен, 2009.

Лойберг М.Я. История экономики: Учеб. пособие – М.: Инфра-М, 2010.

Борисов Е.Ф. Экономическая теория: курс лекций: Учеб. Пособие – М.: Юрайт, 2009.

Экономика: Альбом схем: Учеб.-метод. пособие / Авт.-сост. Щеглов А.Ф. и др. – М.: ВВИА им. проф. Н.Е.Жуковского, 2008.

Летенко А.В. Российские хозяйственные реформы: история и уроки – М.: Наука, 2011.

Статьи в журнале «Вопросы экономики»

Лейонхуфвуд А. Макроэкономическая теория в двадцатом столетии: основные вехи развития // «ВЭ», 2006, №11

Андраков А., Турвич Е., Чернявский А. Согласование макроэкономических прогнозов в методологии Системы национальных счетов // «ВЭ», 2006, №8

Маевский В. Экономические измерения и фундаментальная теория // «ВЭ», 2005, №10

Иванов Ю. Проблемы измерения и анализа ВВП в странах СНГ. // «ВЭ», 2005, № 4

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.