Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. По изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя




по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Дисциплина «Экономика» изучается студентами заочной формы обучения на 2 курсе.

Структурно курс состоит из 3х разделов: вводного, микроэкономического, макроэкономического. На изучение дисциплины учебным планом отводится 144 часа. Прохождение дисциплины завершается сдачей экзамена по содержанию всего курса.

Изучение дисциплины “Экономика” на заочном отделении юридического колледжа предполагает следующие формы учебной работы студентов:

· конспектирование лекций;

· подготовку к семинарским занятиям и участие в их работе;

· самостоятельную работу над вопросами, не рассматриваемыми на лекции и семинарских занятиях, но включенных в учебную программу.

При конспектировании лекции следует быть внимательным, обращать внимание на определения всех вновь вводимых понятий, на важнейшие нормативно-методические документы. Студент, пропустивший лекцию, обязан переписать ее независимо от причины пропуска занятия.

При подготовке к семинарским занятиям студентам рекомендуется (опираясь на конспект прослушанной лекции, материалы учебных пособий и предлагаемой в планах занятий учебной литературы) составлять краткие письменные ответы на поставленные вопросы. Эти краткие ответы должны включать: основную аргументацию по существу ответов, определения ключевых понятий. Учитывая специальность (Правоведение), получаемую студентами юридического колледжа, при подготовке ответов важно обращать внимание на связь рассматриваемых вопросов в рамках программы дисциплины «Экономика» с актуальными вопросами современности, с теорией и практикой судебной деятельности.

По сравнению с образовательным процессом при подготовке студентов очной и очно-заочной форм обучения, где самостоятельная работа является одной из его составных частей, при подготовке специалиста по заочной форме обучения самостоятельная работа студента получает статус основной формы получения знаний по курсу.

В своем классическом варианте самостоятельная работа предполагает изучение рекомендованной, обязательной и дополнительной литературы, официальных документов, публикаций в периодической печати, дополнение конспектов лекций, подготовку текстов для выступления на семинарских занятиях.

У самостоятельной работы по курсу экономики есть свои особенности. В частности, в курсе встречается множество категорий, требующих перевода на русский язык. Отсюда возникает необходимость изучать энциклопедии и словари. Некоторые категории сложны по конструкции. Понимание и уяснение их сути потребует умения использовать методы формальной логики и прежде всего, метод научной абстракции. Это позволяет в том или ином экономическом явлении выявить главное, основное и закрепить в своем интеллектуальном багаже смысл экономических категорий.

Другой особенностью дисциплины является и то, что категории экономики взаимосвязаны, уяснение одной становится неизменным условием уяснения последующей и т.д. Поэтому лучшему усвоению материала способствует не только внимательное чтение текста конспекта лекций или параграфа в учебнике, но и стремление к их осмыслению, построению на бумаге структурно-логической схемы, отражающей субординацию категорий.

Несомненную пользу при изучении дисциплины приносит, параллельно чтению, поиск примеров из реальной хозяйственной жизни, решение задач и построение графических моделей экономических процессов. В связи с этим следует вспомнить положения, содержащиеся в курсе элементарной математики. Наличие простейшего справочника по ней будет весьма кстати, как, впрочем, карандаша, бумаги и калькулятора.

Многие темы курса имеют тесную связь с юридической практикой. Поэтому всегда нужно отслеживать отражение экономических процессов в нормативных правовых актах.

 

 

Задания для самостоятельной работы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.