КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторная работа № 4
Тема: Изучение и анализ информации, выводимой на автоматизированные рабочие места эксплуатационного персонала Цель работы – Научиться определять выводимую информацию работы на технологическом пульте ПТ-03.
Оборудование: Лабораторный макет « Пульт технологический ПТ-03».
Задание: Вычертить схему пульта технологического ПТ-03 по вариантам: 1 вариант: - Поезд вступил на участок контроля; 2 вариант - Во время прохода поездом участка контроля, рассмотреть состав, принцип действия в различных режимах. Пояснения к работе: Технологический пульт ПТ-03 обеспечивает информационный обмен с периферийным контроллером ПК-02 (ввод-вывод символьной информации). В качестве линии связи используется последовательный интерфейс RS-232. Скорость передачи данных 9600 бит/с. Конструктивно пульт выполнен в пластмассовом корпусегабаритным размером 220x100x30 мм. Основными функциональными элементами пульта являются плата управления (расположенная внутри корпуса), жидкокристаллический символьный индикатор 3 на 4 строки по 16 символов и 21-кнопочная клавиатура. Электрические соединения элементов пульта осуществляются при помощи разъемов, расположенных внутри корпуса. Разъем для ввода питания и разъем для подключения интерфейса расположены на задней стенке пульта. Структурная схема пульта показана на рис. 1. Электропитание пульта осуществляется от источника ВИП периферийного контроллера через модуль УПСТ или от внешнего источника напряжением 12 В ± 20%. На плате управления установлен понижающий стабилизатор (ПСН), преобразующий входное напряжение 9—20 В (5) в напряжение +5 В (2), необходимое для питания микроэлектронных элементов пульта. Основным логическим элементом, реализующим алгоритмы функционирования пульта, является микроконтроллер (МК), в память которого на заводе-изготовителе записывается рабочая программа. Микроконтроллер содержит встроенный приемопередатчик, осуществляющий процедуры информационного обмена с периферийным контроллером по линии связи 7. Принятую из линии связи информацию МК выводит на жидкокристаллический индикатор (ЖКИ). Принятые символы отображаются начиная с левого знакоместа строки принимаемой последовательности. При заполнении индикатора строки сдвигаются вверх, а информация, записанная в верхней строке, теряется. При нажатии символьных клавиш на клавиатуре (КЛВ) соответствующие коды символов передаются в линию связи. Устройство согласования с линией связи (УСЛС) — адаптер выполняет преобразование сигналов приемопередатчика микроконтроллера в сигналы формата RS-232, а также обратные преобразования.
Рисунок 1 - Структурная схема пульта технологического ПТ-03
Обслуживающий персонал имеет возможность производить настройку пульта на различные режимы работы — скорость передачи данных по линии связи (1200, 2400, 4800 или 9600 бит/с), контрастность изображения на индикаторе, количество отображаемых на индикаторе строк (четыре или одна). Данные о произведенных настройках сохраняются микроконтроллером на независимом запоминающем устройстве (ЭЗУ). На плате управления также расположен сторожевой таймер (СТ), выдающий сигнал перезапуска микроконтроллера (сигнал сброса) при кратковременных перебоях в питании и в случаях «зависания» рабочей программы. Каждая команда набирается на клавиатуре последовательным нажатием нескольких клавиш и завершается нажатием клавиши «Enter». Неправильный набор команды до нажатия клавиши «Enter» отменяется нажатием клавиши «Start». При вводе команды время между последовательным нажатием двух клавиш не должно превышать 5 с, иначе происходит автоматическая отмена ввода команды. При вводе некорректной (несуществующей) команды после нажатия клавиши «Enter» раздается звуковой сигнал, на индикатор пульта выводится сообщение об ошибке «Error» и набранная команда микроконтроллером не воспринимается. Работа комплекса КТСМ-01 в режиме контроля подвижного состава осуществляется следующим образом. При вступлении поезда на участок контроля рельсовая цепь наложения вырабатывает сигнал, который через блок БСУ-П поступает в модуль МОПД периферийного контроллера и переводит его в режим отметки вагонов. Модуль МОПД вырабатывает сигнал открытия заслонок напольных камер и выдает модулю ММК команду «Заход поезда», по которой модуль ММК блокирует ввод команд с клавиатуры пульта, сбрасывает включенные ранее с пульта режимы, отключает режим автокомпенсации постоянной составляющей приемо-усилительных трактов и переходит в режим контроля буксовых узлов подвижного состава. При проходе первой колесной пары поезда над датчиком Д2 модуль ММК формирует сообщение о заходе поезда на участок контроля для передачи в АРМ ЛПК — по линии связи передаются порядковый номер поезда за смену, время вступления на уча сток контроля, результаты автодиагностирования. Одновременно модуль ММК выводит на индикатор пульта технологического информацию о времени захода поезда в виде: 1429, где первая и вторая цифры соответствуют десяткам и единицам часом, третья и четвертая — десяткам и единицам минут.
При движении поезда по участку контроля в правильном направлении каждая колесная пара подвижного состава проходит поочередно над датчиками прохода осей Д1, Д2 и ДЗ. Сигналы от датчиков в той же последовательности через блок БСУ-П поступают на входы модуля МОПД. Приняв такую последовательность сигналов, модуль МОПД переходит в режим отметки осей и вагонов. Если последовательность сигналов отличается от приведенной выше, что соответствует движению поезда в неправильном направлении, то отметка осей и вагонов модулем МОПД не производится. Отметка вагона производится модулем МОПД по сигналам от датчиков Д1 и ДЗ, а сигнал от датчика Д2 используется для восстановления отметки вагона после сбоя. По сигналам от датчиков Д1, Д2 и ДЗ модуль МОПД производит подсчет количества осей в поезде и передает результат в модуль ММК. Тепловые сигналы левой и правой приемных капсул поступают через регуляторы уровня, расположенные в блоке БСУ, в модуль МОТС периферийного контроллера, где преобразуются в 8-разрядный двоичный код и запоминаются в оперативной памяти. При заходе колесной пары в зону действия датчика Д2 модуль МОПД передает модулю ММК команду «Начало строба», по которой ММК начинает производить считывание тепловых сигналов из модуля МОТС с периодом I мс, а также определение максимального значения сигналов от букс по каждой стороне. При заходе колесной пары в зону действия датчика ДЗ модуль МОПД передает модулю ММК команду «Конец строба», по которой ММК записывает в память максимальные значения сигналов от букс и определяет минимальный уровень тепловых сигналов от боковин тележек по каждой стороне. Эти операции модуль ММК выполняет до момента захода следующей колесной пары в зону действия датчика Д2. При заходе последней колесной пары тележки в зону действия датчика ДЗ модуль ММК (по сигналу от модупя МОПД) прекращает считывание тепловых сигналов. При заходе последней колесной пары тележки в зону действия датчика ДЗ модуль МОПД также передает модулю ММК команду «Отметка вагона». По команде «Отметка вагона» модуль ММК производит обработку записанной в памяти информации и формирует блок данных о вагоне. В процессе обработки модуль ММК сравнивает уровень теплового сигнала от каждой буксы (с учетом показаний датчика температуры наружного воздуха) с пороговым уровнем, который формируется в АРМ ЛПК и периодически передается по линии связи. Если уровень теплового сигнала хотя бы одной буксы в вагоне превысит установленный пороговый уровень, то модуль ММК принимает решение об аварийности буксы и через модуль УПСЧ передает в АРМ ЛПК блок данных о вагоне, содержащий следующие сведения: порядковый номер проконтролированного поезда, порядковый номер вагона с аварийными буксами, общее количество осей в этом вагоне, уровень теплового сигнала от каждой буксы с указанием стороны. Эта информация через концентратор КИ-6М поступает в АРМ ЛПК для обработки, накопления, регистрации и отображения на видеотерминале и печатающем устройстве. Во время прохода поезда по участку контроля периферийный контроллер выводит на индикатор технологического пульта текущую информацию в виде 01 047 04, где 01 — количество локомотивов в поезде на текущий момент контроля; 047 — порядковый номер проконтролированной подвижной единицы в поезде, включая локомотивы; 04 — количество осей в проконтролированной подвижной единице.
После освобождения поездом участка контроля модуль МОПД (по сигналу от рельсовой цепи наложения) формирует контрольную программу, имитирующую проход одного четырехосного вагона с тепловыми сигналами. По окончании контрольной программы модуль МОПД передает модулю ММК команду окончания контроля поезда и переходит в режим автодиагностирования. Приняв команду окончания контроля поезда, ММК формирует и передает в линию связи блок данных о поезде, содержащий сведения о порядковом номере проконтролированного поезда, об общем числе подвижных единиц в поезде (локомотивов и вагонов), о числе вагонов с перегретыми буксами, о минимальной скорости движения поезда по участку контроля, о среднем значении уровня нагрева букс в поезде для каждой стороны, о времени освобождения участка контроля, об общем числе осей в поезде, о текущем значении температуры наружного воздуха. Затем модуль ММК переходит в режим автодиагностирования и выводит на индикатор пульта технологического информацию о поезде в виде: 1432 056 X 18 09, где 1432 — время окончания контроля поезда (14 ч 32 мин); 056 — минимальная скорость прохода поезда по участку контроля, км/ч; X — признак сбоя отметки вагонов модулем МОПД (0 — не было сбоев, 1 — были сбои); 18 — средний тепловой уровень букс в поезде по левой стороне; 09 — средний тепловой уровень букс в поезде по правой стороне.
Ход выполнения работы: 1. Подключить пульт управления ПТ-03 к периферийному контроллеру ПК-02. 2. По вариантам указать (письменно), что произойдет на пульте ПТ-03, если: 1 вариант: Поезд вступил на участок контроля. 2 вариант: Во время прохода поездом участка контроля. Содержание отчета 1. Оформить титульный лист в соответствии с СТП 1.2 – 2005. 2. В лабораторной работе необходимо отразить следующее: А) Название лабораторной работы. Б) Цель работы. В) Оборудование. Г) Задание. Д) Выполненная работа в соответствии с заданием. Е) Ответы на контрольные работы. Ж) Вывод. 3. Отчет необходимо оформить в папку. Контрольные вопросы: 1. Укажите основное назначение пульта ПТ-03. 2. Поясните состав и основные элементы структурной схемы пульта ПТ-03. 3. Охарактеризуйте принцип работы при вступлении поезда на участок контроля, при проходе первой колесной пары, при движении поезда по участку контроля, при заходе колесной пары в зону действия, при заходе последней колесной пары тележки в зону действия, во время прохода поезда по участку контроля, после освобождения поездом участка контроля.
Приложение А (справочное) Структурное подразделение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения» по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием – факультет среднего профессионального образования «Омский техникум железнодорожного транспорта» (ФСПО ОТЖТ)
Специальность 220415 «Автоматика и телемеханика на транспорте» (на железнодорожном транспорте)
Лабораторная работа № 4
Анализ информации, выводимой на автоматизированные рабочие места эксплуатационного персонала Профессиональный модуль: ПМ.01 Построение и эксплуатация шифр станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики наименование
Студент гр. АТМ – 142 - 2 (номер группы, курс)
__________________ Мишин И.В. (подпись студента) (И., О., Фамилия студента)
________________ (дата)
Преподаватель
_____________________ Скиданова О.П. (подпись преподавателя) (И., О., Фамилия преподавателя)
______________ (дата)
__________________________________ (оценка) Омск 2014 Цель работы – Научиться работать с макетом «Выносное табло пульта-манипулятора».
Оборудование: Лабораторный макет « Выносное табло пульта-манипулятора».
Задание: Вычертить схему на лабораторном макете «Выносное табло пульта-манипулятора» по вариантам: прием поезда на 4 путь. Рассмотреть состав, принцип действия, дать расшифровку всех элементов структурной схемы лабораторного макета, какие кнопки при этом нажимает ДСП. Письменно ответить на контрольные вопросы и сделать вывод о проделанной работе.
Решение:
1) Вычертим схему на лабораторном макете «Выносное табло пульта-манипулятора» - приема поезда на 4 путь.
2) рассмотрим состав, принцип действия, дать расшифровку всех элементов структурной схемы лабораторного макета, какие кнопки при этом нажимает ДСП. «Выносное табло пульта-манипулятора» состоит из следующих элементов: А) Кнопки….. Б) светодиодная индикация, показывающая….
3) принцип работы «Выносное табло пульта-манипулятора». Выносное табло работает следующим образом: При задании маршрута приема поезда на 4 путь на станцию ДСП нажимает следующие кнопки…. 4) Кнопка 4П предназеачена, для….., кнопка 3СП – для…., кнопка 2 УП….. Ответы на контрольные вопросы: 1. Укажите основное назначение выносного табло. Выносное табло предназначено для контроля состояния изолированных участков (свободны, заняты или замкнуты в маршруте), а также для контроля за положением стрелок и показаниями сигналов. 2. Поясните, сколько типов аппаратов управления существует, опишите каждый из них. Существует следующие типы аппаратов управления: 1) ….
3. Охарактеризуйте основное отличие пульта-манипулятора от выносного табло. Основное отличие пульта-манипулятора от выносного табло состоит в следующем….
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 2384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |