КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Расчет емкости рынка
ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ Библиографический список 1. Кондратьев А.С., Прияткин Н.А. Современные технологии обучения физике: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2006. – 342с. 2. ГОСТ 16263—70 ГСИ. Метрология «Термины и определения». 3. Коротков В. П., Тайц Б. А. Основы метрологии и теории точности измерительных устройств. М.: Изд-во стандартов. — 1978. 4. Селиванов М. Н., Фридман А. Э., Кудрянова Ж. Ф. Качество измерений. — Л.: Лениздат, 1987. 5. Тюрин Н. И. Введение в метрологию. — М.: Изд-во стандартов, — 1985. 6. Шишкин И. Ф. Основы метрологии, стандартизации и контроля качества. — М.: Изд-во стандартов, — 1988. 7. Вентцель Е.С. Теория вероятностей. – М.: Наука, 1969. – 576с. 8. Агекян Т.А. Основы теории ошибок для астрономов и физиков. М.: Наука, 1972. – 172с. 9. Линник Ю.В. Метод наименьших квадратов и основы теории обработки наблюдений. М.: Физматгиз, 1958. – 334с. 10. Кассандрова О.Н., Лебедев В.В. Обработка результатов наблюдений. М.: Наука, 1970. – 104 с. 11. Долинский Е. Ф. Обработка результатов измерений. — М.: Изд-во стандартов, — 1973. 12. Данилина Н.И., Дубровская Н.С., Кваша О.П., Смирнов Г.Л., Феклисов Г.И.. Численные методы. М.: Высшая школа, 1976. – 368 с. 13. Зайдель А.Н. Погрешности измерений физических величин. СПб,6 «Лань», 2005. – 112 с. 14. Агапьев Б.Д., Белов В.Н., Кесаманлы Ф.П., Козловский В.В., Марков С.И. Обработка экспериментальных данных: Учеб. пособие / СПбГУ. СПб., 2001. 15. Гутер Р. С, Овчинский Б. В. Элементы численного анализа и математической обработки результатов опыта. — М.: Наука, — 1970. 16. Мудров В. И., Кушко В. Л. Методы обработки измерений. — М.: Радио и связь, — 1983. 17. Щиголев Б. М. Математическая обработка наблюдений. — М.: Физматгиз — 1962. 18. Новицкий П. В., Зограф И. А. Оценка погрешностей результатов измерений. М.: Энергоатомиздат,— 1985. 19. Румшинский Л. 3. Математическая обработка результатов эксперимента. — М.: Наука, — 1971. Методические рекомендации для студентов по практическим занятиям для подготовки бакалавра по направлению 080100.62 «Экономика»
Красноярск, 2014 Теория отраслевых рынков: Методические рекомендации для студентов по практическим занятиям для подготовки бакалавра по направлению 080100.62 «Экономика» очной и заочной форм обучения / Сост. Бартакова Т.С., Мельникова Т.А.- Красноярск, ТЭИ СФУ, 2014. – 23 с.
Утверждено на кафедре экономики и планирования _____________,
СОДЕРЖАНИЕ Тема 1. Расчет емкости рынка. 3 Тема 2. Установление цены фирмой-монополистом. 6 Тема 3. Оценка социально – экономических показателей. 6 Расчетно-графическая работа №1 «Определение оптимальных размеров предприятия» 10 Варианты для решения РГЗ №1. 15 Расчетно-графическая работа №2 «Оценка уровня концентрации отраслевого рынка» 18 Варианты для решения РГЗ №2. 21 Задание 1.1 Группа основателей фирмы начинает свою деятельность и планирует сосредоточить ее на производстве обуви. На первом этапе предусматривается сконцентрировать усилия и средства на узком сегменте – мужской и женской обуви больших размеров. Общее количество потребителей составляет 650000 лиц, среди них 49% - мужчины. Данные проведенных исследований свидетельствуют о том, что количество потребителей, имеющих большой размер, составляет 25% от общего количества взрослого населения. Фирма решила работать в расчете на потенциального покупателя, доля которого составляет 62% от общего количества потенциальных покупателей со средним достатком, удельный вес которых составляет 40%. Средняя стоимость одной единицы женской обуви осенне-зимнего ассортимента – 380 ден. ед., мужской – 280 ден. ед. Фирме через год необходимо вернуть кредит в размере 150000 ден. ед. Доля рынка первого года – 25%. Определить привлекательность сегмента рынка обуви больших размеров, рассчитав емкость целевого сегмента рынка. Решение: Общее количество женщин среди потенциальных потребителей составляет: 650000*(1-0,49)=331500 чел.; общее количество мужчин среди потенциальных потребителей составляет: 650000*0,49=318500 чел. Определяем количество покупателей обуви больших размеров: среди женщин: 331500*0,25=82875 чел.; среди мужчин: 318500*0,25=79625 чел. Определяем количество потенциальных потребителей: среди женщин: 82875*0,62=51383 чел.; среди мужчин: 79625*0,62=49368 чел. Определяем количество потенциальных потребителей со средним достатком: среди женщин: 51383*0,40=20553 чел.; среди мужчин: 49368*0,40=19747 чел. Определяем количество клиентов фирмы: среди женщин: 20553*0,25=5138 чел.; среди мужчин: 19747*0,25=4937 чел. Определяем емкость рынка фирмы, исходя из того, что в течение года каждый потенциальный покупатель приобретает одну пару обуви в год: среди женщин: 51381*380=1952440 ден. ед.; среди мужчин: 4937*280=1382360 ден. ед. Общая емкость рынка составляет: 1952440+1382360=3334800 ден. ед. Задание 1.2 В таблице отметьте галочкой варианты, характеризующие соответствующие модели рынков
Задание 1.3 В результате исследований предполагается увеличение доли фирмы с 14 до 18% при емкости рынка 52 млн. шт. продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 1406 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 65 млн. руб. Решение: Первоначальный объем реализации, т. е. до изменения доли фирмы, составляет: О1=52*0,14=7,28 млн. шт. Объем реализации в результате изменения доли рынка составляет: О2=52*0,18=9,36 млн. шт. Объем реализации увеличился при этом на 2,08 (9,36-7,28) млн. шт. Каждая единица продукции способна принести прибыль в сумме 1402 руб. Следовательно, дополнительный объем реализации принесет определенную прибыль, при этом необходимо учесть затраты на маркетинговые усилия, связанные с увеличением доли рынка. В результате дополнительная прибыль составит: 2,08*1406-65=2859,48 млн. руб. Задание 1.4 Рассчитать емкость рынка некоего товара по следующим данным: численность потребителей в сегменте – 857 тыс. чел.; уровень потребления на душу населения в базисном году составил 80 ед. в год; поправка на эластичность спроса составляет сокращение в 2 ед. на 1% роста цен (по прогнозу в текущем году цены вырастут на 3%). Решение: Емкость рынка – это потенциально возможный объем продаж определенного товара на рынке в течение заданного периода, зависящий от спроса на товар, уровня цен, общей конъюнктуры рынка, доходов населения, деловой активности. Емкость рынка – это один из основных объектов исследования в маркетинге. Определяется объемом (в физических единицах или стоимостном выражении) реализуемых на нем товаров обычно в течение года. Емкость рынка в рассматриваемом случае будт определяться по формуле: Ер=П*(Уп+Кэл*Ц%), П – численность потребителей в сегменте; Уп – уровень потребления на душу населения в базисном году, ед. на душу населения; Кэл – эластичность в натуральных единицах на 1% изменения цен; Ц% - процентное изменение цен на товар. Ер=857000*(80-2*3)=63418000 ед. Таким образом, емкость рынка составляет 63,418 млн. ед. Задание 1.5 На рынке некоторого товара действуют 14 фирм. Доля фирмы 1 составляет 15%, фирмы 2 – 10%, фирм 3, 4, 5, 6 – по 8%, фирм 7, 8, 9, 10, 11 – по 6%, фирм – 12, 13 – по 5%, фирмы 14 – 3%. Рассчитать индекс Херфиндаля-Хиршмана для этих 14 фирм. Если фирмы 2 и 3 решат объединиться, должны ли государственные органы позволить им объединиться? Слияние разрешается, если индекс не превышает 1900. Решение: Индекс Херфиндаля-Хиршмана определяется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке: HHI=152+102+82+82+82+82+62+ Индекс Херфиндаля-Хиршмана менее 1000, следовательно, концентрация на рынке низкая. Допустим, фирмы 2 и 3 решат объединиться. В таких условиях индекс Херфиндаля-Хиршмана составит: HHI=152+182+82+82+82+62+62+ Слияние разрешается, поскольку индекс Херфиндаля-Хиршмана не превышает 1900. Задание 1.6 Правительство планирует в текущем году позволить создание дополнительных совместных предприятий по производству оборудования для машиностроительной отрасли. Какую долю рынка потеряет страна, если сейчас функционирует 16 предприятий, 5 из которых созданы с участием иностранного капитала, а планируемое число вновь создаваемых предприятий – 2. Решение: Количество предприятий, созданных без участия иностранного капитала, составляет: 16-5=11 предприятий. Доля рынка отечественных предприятий до принятия решения о создании новых предприятия равна: 11/16=0,7 (70%). Общее количество предприятий после создания новых составляет: 16+2=18 предприятий. Доля рынка отечественных предприятий после создания новых будет равна: 11/18=0,6 (60%). Таким образом, доля рынка отечественных предприятий сократилась с 70 до 60%.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 5954; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |