Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опрос граждан




Публичные слушания.

 

Оные обязательны в случае принятия устава МО, в случае проведения территориальных преобразований.

 

С инициативой проведения слушаний могут выступать не только органы МС в лице представительного органа или главы МО, но и населения. Причем точно так же, как создается инициативная группа.

 

Если с инициативой выступает население, то публичные слушания у нас будут назначаться представительным органом МО.

 

131-ФЗ предлагает альтернативу по публичным слушаниям: можно о них в уставе или в МПА написать, мы, к сожалению, таких примеров уставов или МПА не обнаружим. Но это не препятствует проведению слушаний. Просто такие слушания тогда будут напрямую 131-ФЗ регулироваться.

 

Местный НПА нужен для определения правильной процедуры публичных слушаний.

 

Закон не предусматривает юридически-значимых результатов после проведения слушаний. Правда, закон обязывает публикацию результатов слушаний. Но какие будут результаты, если даже голосования не проводится. Результатами таких слушаний будут примерно следующие: "выступили такие-то, сказали то-то". И все. Нужно, чтобы слушания получили большее значение.

Какие вопросы обязательно выносятся на публичные слушания? Многие вопросы связаны с территорией МО.

 

131-ФЗ говорит, что перечень форм участия населения в осуществлении МС открытый. Например, еще есть собрания граждан. Закон обязывает муниципалов дать ответ таким гражданам, которые по результатам собрания направили обращение в органы МС.

 

Самое главное, чтобы не выходили за вопросы местного значения.

 

 

В Хартии пишут часто "решения принимаются с учетом мнения граждан". Как мнение граждан узнать? Референдум. Но он дорогой. Можно опрос граждан провести. Это тоже формализованная процедура, но он не предполагает получение мнение всех избирателей внутри МО. Более того, опрос не предполагает, что будет опрашиваться определенный процент населения.

 

При опросе нужно четко написать формулировку вопроса. Опрос необязательно персонифицирован, как и результаты голосования, например. Никто не должен знать, как вы конкретно проголосовали.

 

Методика проведения опроса (выборка населения). Опрос завязан на знаниях социологии. В этом смысле важно понять, какова методика опроса. Хреновым будет тот опрос, где мнение высказали 1000 человек из 50000 людей в МО.

 

Дата и сроки проведения опроса тоже важны. Нельзя поднимать результаты опроса, который проводился давно, когда всё было неправдой.

 

Опрос граждан назначается представительным органом. Как правило, с инициативой проведения опроса выступают не граждане, а органы МС. Когда такая инициатива случается? Как правило, когда территория МО меняется, когда строительство планируется и т.д.

 

В зависимости от того, кто выступил с инициативой проведения опроса, производится и финансирование. Если опрос заказан муниципалами, то они и платят за карнавал. А если опрос заказан субъектом РФ, то деньги из бюджета субъекта РФ идут.

 

Территориальная организация МС

 

Муниципальное территориальное устройство - это деление субъекта РФ на муниципальные организация, определение их границ.

 

Вопросы территориального устройства на двух уровнях. На первом уровне - правила игры, а на втором - тип МО, его границы и его наименование закрепляются.

 

Нельзя сказать, что МО - это перманентная данность. МО упраздняются, создаются и меняются постоянно.

 

Все правила о преобразовании МО подчинены принципам, вытыкаемых из Хартии, 131-ФЗ и из законов субъектов РФ.

 

Принцип учета административно-территориальных границ, принцип учета мнения населения, принцип сочетания двухуровневой системы (район и поселения), принцип приближенности МО к населению и принцип учета национальных и иных особенностей территории.

 

Принцип учета административно-территориальных границ.

 

Территория одного МО должна полностью входить в состав территории поселения. Нельзя взять один населенный пункт, расположенный по разным берегам реки, и разбить его на два МО. Один пункт - одно МО.

 

Далее, нельзя разные пункты объединять произвольно в одно МО. У них должны быть общие границы.

 

Это все о первом уровне.

 

Когда мы говорим о втором уровне (районах), то там нельзя делить территорию МО и территорию населенных пунктов. Межселенные территории также должны быть объединены общей границей. Поэтому не всегда удается соблюсти требование доступности центра района от его окраин. Не всегда удается соблюсти и требование об экономической самостоятельности МО. Может быть, мы бы и захватили бесхозную территорию, но есть требования доступности центра района и требование об экономической самостоятельности.

 

Что значит "объединены общей территорией"? Нельзя присовокупить к району территорию, не имеющую общую границу с районом. Хотя экономически такое бывает выгодно иногда. Когда территории НЕ объединены общей территорией? Например, Калининградская область и остальная Россия.

 

Далее, территория одного поселения не может входить в состав территории другого поселения. Казалось бы, это очевидно, но по закону 1995 года прецеденты включения одного поселения в другое случались. Поэтому сейчас это прямо написали.

 

Про СПб мы должны вспомнить, что МО в СПб может находиться только внутри границ одного из районов СПб. Районы в СПб - это уровень субъекта РФ.

 

Есть еще специфические территории - ЗАТО. Границы МО ЗАТО определяются указом президента и совпадают с границами населенных пунктов, как правило.

 

Принцип учета мнения населения.

 

Население может выступать с инициативой изменения территории МО, упразднении МО, объединении двух МО, разъединении оных.

 

Вопросы о преобразовании МО обязательно выносятся на публичные слушания.

 

Как может учитываться мнение? Учет мнения не всегда четко прописан. Оно может учитываться на публичных слушаниях, на референдумах или сходах граждан. Чаще использует такую форму, как решение представительного органа МО.

 

Принцип сочетания двухуровневой системы МО.

 

У МО первого уровня свои вопросы местного значения, у района (второго уровня) - свои вопросы. И они теоретически не должны пересекаться. Хотя на практике сложности с разграничением вопросом есть. Но задумка была такая - район не может решать вопросы поселения, и наоборот.

 

Район принимает решения, обязательные на межселенных территориях.

 

Городской округ, даже если он находится в сердце района, имеет территорию, которая юридически в состав района не входит.

 

Принцип приближенности муниципальных образований.

 

Он заключается в том, что есть исторически сложившиеся поселения, и именно они должны браться за основу при создании МО. С другой стороны, пункты могут искусственно создаваться вокруг завода. Так многие города раньше были созданы.

 

Принцип учета национальных, географических, экономических и иных особенностей территорий.

 

Нужно, чтобы у МО был генеральный план, но пока они не у всех МО есть. Тогда границы МО определяются на основании исторических данных. Например, берут советские карты.

 

Виды муниципальных территориальных преобразований - в широком и узком смысле. В широком смысле - это даже когда речь идет лишь об изменении границ, или когда упраздняется МО (упразднить МО можно только МО первого уровня). В узком смысле - объединение, разделение, изменение статуса.

 

Для преобразований в узком смысле есть общие процедуры их проведения, которые не распространяются на изменение границ или упразднение МО.

 

Когда упраздняется МО? Когда меньше 100 человек, и когда даже сход провести нельзя.

 

Как изменяются границы МО? Это когда между МО уже есть границы, но их надо изменить. Если границы надо с нуля писать, то это установление границ (такое, как правило, происходит при возникновении на межселенных территориях нового МО).

 

Объединение МО - это присоединение одного к другому, или объединение с образованием абсолютно нового МО.

 

Разделение возможно, когда, например, изначально в МО было два населенных пункта, а потом они оба развились до самостоятельных МО.

 

Изменение границ - когда происходит преобразование МО, границы могут и меняться, и не меняться.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.