Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы на тест 12 страница




§ комбинированные;

Виды товарных знаков по праву собственности владельца:

§ индивидуальные;

§ коллективные.

Словесные товарные знаки являются самыми распространенными, к ним можно отнести буквы, слова, предложения и проч., например названия компаний Panasonic, Microsoft, Apple, Coca-Cola, Facebook. Обычно данный вид знаков называют логотипами. В качестве логотипов могут использоваться уже существующие слова («Любимый сад») или придуманные («Макфа»). К словесным знакам можно отнести лозунги компаний или их слоганы. Например, у компании Nokia вместе с названием размещен лозунг ConnectingPeople и др.

 

Изобразительные товарные знаки представляют собой изображения различных геометрических фигур, линий, предметов, животных, людей, географических, природных объектов и др. Как правило, данный вид знаков называют эмблемами.

 

Объемные товарные знаки — оригинальные упаковки или сам товар, позволяющий определить его изготовителя. Такие товарные знаки обычно используют парфюмерно- косметические компании, а также производители алкогольной продукции.

 

Звуковые товарные знаки - фрагмент музыкального произведения или короткий оригинальный звук, звук природы, быта, промышленных предприятий и проч. Примерами звуковых товарных знаков являются мелодии мобильных телефонов, позывные радиостанций (например, «Европа плюс», «Русское радио»), радиопрограмм («Бригада У»), мелодии и заставки популярных телепередач (например, «Поле чудес», «Большая разница», «Спокойной ночи, малыши!»), аудиологотипы «Макдоналдс».

Комбинированные товарные знаки представляют собой смесь перечисленных выше знаков. Сейчас они используются очень часто.

Индивидуальные товарные знаки — изображения, принадлежащие одному юридическому или физическому лицу.

Коллективные товарные знаки - знаки, предназначенные для обозначения товаров, производимых и (или) реализуемых входящими в объединения лицами и обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками.

 

20. понятие, признаки, регистрация наименования места происхождения товара.

Наименование места происхождения товара — уникальный объект интеллектуальной собственности, позволяющий в установленном законом порядке закрепить за производителями региона (обеспечивающими определенные качества продукции благодаря природным и/или людским ресурсам) права на данное наименование.

представляет собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

На территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

На территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности

наименование места происхождения товара охраняется в течение всего времени существования возможности производить товар, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для соответствующего географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами

Свидетельство об исключительном праве на наименование места происхождения товара выдается федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение месяца со дня уплаты пошлины за выдачу свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара.

Свидетельство об исключительном праве на наименование места происхождения товара действует в течение десяти лет со дня подачи заявки на наименование места происхождения товара в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Срок действия свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара может быть продлен по заявлению обладателя свидетельства.


21.Понятие, признаки и субъекты права на фирменное наименование.

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

2. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

3. Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также одно полное фирменное наименование и (или) одно сокращенное фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица.

4. В фирменное наименование юридического лица не могут включаться:

1) полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;

2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

4) полные или сокращенные наименования общественных объединений;

5) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

Фирменное наименование государственного унитарного предприятия может содержать указание на принадлежность такого предприятия соответственно Российской Федерации и субъекту Российской Федерации.

Включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае отзыва разрешения на включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, юридическое лицо в течение трех месяцев обязано внести соответствующие изменения в свои учредительные документы.

Статья 1474. Исключительное право на фирменное наименование

1. Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети "Интернет".

(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.

2. Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается.

3. Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

4. Юридическое лицо, нарушившее правила пункта 3 настоящей статьи, по требованию правообладателя обязано по своему выбору прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, или изменить свое фирменное наименование, а также обязано возместить правообладателю причиненные убытки.

Статья 1475. Действие исключительного права на фирменное наименование на территории Российской Федерации

1. На территории Российской Федерации действует исключительное право на фирменное наименование, включенное в единый государственный реестр юридических лиц.

2. Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования.

Статья 1476. Соотношение прав на фирменное наименование с правами на коммерческое обозначение и на товарный знак и знак обслуживания

1. Фирменное наименование или отдельные его элементы могут использоваться правообладателем в составе принадлежащего ему коммерческого обозначения.

Фирменное наименование, включенное в коммерческое обозначение, охраняется независимо от охраны коммерческого обозначения.

2. Фирменное наименование или отдельные его элементы могут быть использованы правообладателем в принадлежащем ему товарном знаке и знаке обслуживания.

Фирменное наименование, включенное в товарный знак или знак обслуживания, охраняется независимо от охраны товарного знака или знака обслуживания.

22.Коммерческое обозначение: понятие и признаки.

1. Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

2. Коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий. Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения.

Исключительное право на коммерческое обозначение

1. Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети "Интернет", если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

2. Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.

3. Лицо, нарушившее правила пункта 2, обязано по требованию правообладателя прекратить использование коммерческого обозначения и возместить правообладателю причиненные убытки.

4. Исключительное право на коммерческое обозначение может перейти к другому лицу (в том числе по договору, в порядке универсального правопреемства и по иным основаниям, установленным законом) только в составе предприятия, для индивидуализации которого такое обозначение используется.

Если коммерческое обозначение используется правообладателем для индивидуализации нескольких предприятий, переход к другому лицу исключительного права на коммерческое обозначение в составе одного из предприятий лишает правообладателя права использования этого коммерческого обозначения для индивидуализации остальных его предприятий.

5. Правообладатель может предоставить другому лицу право использования своего коммерческого обозначения в порядке и на условиях, которые предусмотрены договором аренды предприятия (статья 656) или договором коммерческой концессии (статья 1027).

Статья 1540. Действие исключительного права на коммерческое обозначение

1. На территории Российской Федерации действует исключительное право на коммерческое обозначение, используемое для индивидуализации предприятия, находящегося на территории Российской Федерации.

2. Исключительное право на коммерческое обозначение прекращается, если правообладатель не использует его непрерывно в течение года.

Статья 1541. Соотношение права на коммерческое обозначение с правами на фирменное наименование и товарный знак

1. Исключительное право на коммерческое обозначение, включающее фирменное наименование правообладателя или отдельные его элементы, возникает и действует независимо от исключительного права на фирменное наименование.

2. Коммерческое обозначение или отдельные элементы этого наименования могут быть использованы правообладателем в принадлежащем ему товарном знаке. Коммерческое обозначение, включенное в товарный знак, охраняется независимо от охраны товарного знака.

23.Понятие, признаки и защита прав авторов топологий интегральных микросхем.

1. Топологией интегральной микросхемы является зафиксированное на материальном носителе пространственно-геометрическое расположение совокупности элементов интегральной микросхемы и связей между ними. При этом интегральной микросхемой является микроэлектронное изделие окончательной или промежуточной формы, которое предназначено для выполнения функций электронной схемы, элементы и связи которого нераздельно сформированы в объеме и (или) на поверхности материала, на основе которого изготовлено такое изделие.

Признаки: новизна и оригинальность.

2. Правовая охрана, предоставляемая ГК РФ, распространяется только на оригинальную топологию интегральной микросхемы, созданную в результате творческой деятельности автора и неизвестную автору и (или) специалистам в области разработки топологий интегральных микросхем на дату ее создания. Топология интегральной микросхемы признается оригинальной, пока не доказано обратное.

Топологии интегральной микросхемы, состоящей из элементов, которые известны специалистам в области разработки топологий интегральных микросхем на дату ее создания, предоставляется правовая охрана, если пространственно-геометрическое расположение совокупности таких элементов и связей между ними в целом отвечает требованию оригинальности.

3. Правовая охрана, предоставляемая ГК РФ, не распространяется на идеи, способы, системы, технологию или закодированную информацию, которые могут быть воплощены в топологии интегральной микросхемы.

Автору топологии интегральной микросхемы принадлежат следующие интеллектуальные права:

1) исключительное право;

2) право авторства.

3) В отдельных случаях право на вознаграждение за служебную топологию.

Автором топологии интегральной микросхемы признается гражданин, творческим трудом которого создана такая топология. Лицо, указанное в качестве автора в заявке на выдачу свидетельства о государственной регистрации топологии интегральной микросхемы, считается автором этой топологии, если не доказано иное.

24.Селекционные достижения – нетрадиционные объекты промышленной собственности.

Селекция представляет собой эволюцию растений и животных, направляемую волей человека. В этом смысле творческая деятельность селекционера весьма сходна с творческой деятельностью изобретателя. Подобно изобретателю, селекционер активно вмешивается в процесс изменения объекта и направляет его в нужную сторону с целью получения запланированного результата. Однако в отличие от изобретателей, в основном имеющих дело с объектами неживой природы.

 

Результатом деятельности селекционера должно быть решение конкретной практической задачи, состоящей в выведении нового сорта растения или породы животного с необходимыми для человека качествами.

 

В отличие от сферы изобретательства, где решения задач должны быть техническими, в рассматриваемой области задачи по выведению новых сортов и пород решаются биологическими средствами.

 

Охраняемые селекционные достижения должны обладать рядом дополнительных признаков или, говоря иными словами, отвечать указанным в законе критериям охраноспособности. В их ряду на первом месте стоит новизна селекционного достижения.

 

Следующим критерием охраноспособности селекционного достижения является его отличимость. Указанный критерий весьма близок к признаку новизны в том его традиционном понимании, в каком он используется обычно в патентном праве.

 

Следует подчеркнуть, что при исследовании рассматриваемого признака селекционного достижения во внимание должны приниматься сведения обо всех известных в мире селекционных достижениях.

 

Помимо отличимости охраноспособное селекционное достижение должно быть однородным. В соответствии с указанным признаком растения сорта и животные породы должны быть достаточно однородны по своим морфологическим, физиологическим, цитологическим, химическим и другим признакам с учетом отдельных отклонений, которые могут иметь место в связи с особенностями размножения. Признак однородности выражает качественную определенность достигнутого результата селекции.

 

Наконец, последним критерием охраноспособности селекционного достижения является его стабильность. Данный объект интеллектуальной собственности считается стабильным, если его основные признаки остаются неизменными после неоднократного размножения или, в случае особого цикла размножения, в конце каждого цикла размножения.

 

4.2 Субъекты права на селекционное достижение

 

 

Субъектами прав на селекционные достижения являются их непосредственные создатели (авторы), обладатели исключительных прав на их использование (патентообладатели), их наследники и иные правопреемники. Авторами селекционных достижений согласно действующему российскому законодательству могут быть только физические лица, творческим трудом которых выведено, создано или выявлено селекционное достижение. Автором может быть любой гражданин России, независимо от возраста и состояния дееспособности. Основанием возникновения авторских прав является объективный факт достижения охраноспособного селекционного результата. Принадлежащие малолетним и недееспособным лицам авторские права осуществляются их законными представителями.

 

В области селекции вопрос о соавторстве имеет особую актуальность, поскольку, во-первых, подавляющее большинство новых сортов и пород животных выводятся не селекционерами-одиночками, а целыми творческими коллективами. В настоящее время селекция является комплексной наукой, объединяющей усилия самых разных специалистов -- генетиков, физиологов, биохимиков, фитопатологов, цитологов и т.д. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов то обстоятельство, что срок выведения нового сорта или породы может быть достаточно длительным, а в отдельных случаях -- охватывать несколько поколений людей.

 

Следуя общему принципу, закрепленному в настоящее время с некоторыми модификациями во всех правовых институтах, посвященных раз личным объектам интеллектуальной собственности, российское законодательство о селекционных достижениях признает за работодателем исключительное право на использование данного объекта интеллектуальной собственности. Указанное право приобретается работодателем путем подачи заявки на выдачу патента на селекционное достижение, если только в договоре между ним и селекционером не предусмотрено иное.

 

В случае смерти селекционера или патентообладателя их права на селекционное достижение переходят к наследникам. При наследственном правопреемстве авторских прав селекционера наследники, разумеется, становятся обладателями не всех субъективных прав, которыми пользовался сам селекционер, а лишь тех из них, которые не связаны неразрывно с личностью обладателя и могут переходить к другим лицам.

25.Ноу-хау – нетрадиционный объект промышленной собственности. Соглашение о конфиденциальности.

Секретом производства (ноу-хау) признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие) о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере и о способах осуществления профессиональной деятельности, имеющие действительную или потенциальную коммерческую ценность вследствие неизвестности их третьим лицам, если к таким сведениям у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и обладатель таких сведений принимает разумные меры для соблюдения их конфиденциальности, в том числе путем введения режима коммерческой тайны.

2. Секретом производства не могут быть признаны сведения, обязательность раскрытия которых либо недопустимость ограничения доступа к которым установлена законом или иным правовым актом.

Статья 1466. Исключительное право на секрет производства

1. Обладателю секрета производства принадлежит исключительное право использования его в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на секрет производства), в том числе при изготовлении изделий и реализации экономических и организационных решений. Обладатель секрета производства может распоряжаться указанным исключительным правом.

2. Лицо, ставшее добросовестно и независимо от других обладателей секрета производства обладателем сведений, составляющих содержание охраняемого секрета производства, приобретает самостоятельное исключительное право на этот секрет производства.

26.Доменные имена.

доменное имя - обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети "Интернет" в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети "Интерне

В соответствии с терминологией РосНИИРОС, которому изначально принадлежат права на администрирование домена RU, домен - это область пространства иерархических имен сети Интернет, которая обслуживается набором серверов доменных имен (DNS) и централизованно администрируется. Домен идентифицируется именем домена.[1] Исходя из этого, можно сделать вывод, что доменное имя - средство индивидуализации адресного пространства сети Интернет.

В то же время сводить функции доменного имени только идентификации адресного пространства было бы неверно. Уже тот факт, что домены разделены по национальной и отраслевой принадлежности, позволяет почерпнуть из имени домена дополнительную информацию.

Существование иных словесных обозначений, таких как фирменные наименования, товарные знаки, фамилии, названия городов и пр. также может быть использовано для обозначения соответствующего им информационного ресурса в сети Интернет с помощью доменного имени.

Доменное имя уже само по себе является достаточно емким информационным понятием. Учитывая, что права на доменное имя (или используя существующую терминологию - право на администрирование домена) дают возможность разместить практически любую информацию под этим именем, интерес к ним не случаен.

Возникает вопрос: если доменное имя является средством индивидуализации, следует ли его отнести к объектам интеллектуальной собственности?

Наше мнение заключается в том, что это сделать необходимо.

Основная цель отнесения средств индивидуализации к объектам интеллектуальной собственности заключается в распространении на эти объекты правовых норм, касающихся защиты соответствующих исключительных прав.

Регистрация и делегирование домена определенному лицу исключает возможность использования этого домена другими лицами. Исключительность прав на доменное имя обусловлена самой его природой. Доменное имя уникально и не может существовать нескольких аналогичных доменных имен в сети Интернет.

Таким образом, такой распространенный способ защиты как запрещение использования зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности другими лицами здесь будет иметь существенную специфику. Но это не значит, что на доменные имена нет смысла распространять режим интеллектуальной собственности.

Необходимость распространения режима интеллектуальной собственности на доменные имена обусловлена, в первую очередь, стремлением создать необходимый баланс между правами на доменное имя и правами на иные средства индивидуализации, защита которых предусмотрена законодательством об интеллектуальной собственности. Не случайно, основные точки пересечения интересов владельцев доменных имен и других лиц находятся именно в области интеллектуальной собственности.

Следует также отметить, что доменное имя идентифицирует самостоятельный объект, существование которого обусловлено исключительно существующей системой адресации в Интернете, а именно, адресное пространство Сети. Это еще один аргумент в пользу разработки и внедрения самостоятельного правового акта, регулирующего вопросы регистрации, обращения и защиты доменных имен.

Сфера действия подобного нормативного акта может распространяться только на отношения в рамках российского сегмента сети Интернет. Регулирование доменов общего пользования, в части разрешения споров, находится в ведении общественных и международных организаций применяющих положения UDRP.

Определенные нарекания может вызвать тот факт, что международные организации пока не приняли решения о включении доменных имен в отдельную группу объектов интеллектуальной собственности.

27.Исчерпание прав.

В пункте 33 совместного постановления пленумов ВС и ВАС РФ от 26 марта 2009 года N 5/29 подчеркнуто, что установленный статьей 1272 ГК РФ принцип исчерпания прав применяется только к оригиналу или экземплярам произведения, правомерно введенным в гражданский оборот на территории Российской Федерации. По нашему мнению, в постановлении принцип исчерпания права формулируется иначе, чем в норме закона. Во-первых, этот принцип применяется к праву распространения экземпляров произведений, а не к самому оригиналу, как можно подумать исходя из приведенной формулировки постановления; во-вторых, экземпляры произведений должны быть введены в гражданский оборот не только правомерно, но и строго определенным способом - путем их продажи или иного отчуждения.

Бесспорно, что, например, введение экземпляров произведений в оборот путем сдачи их в прокат управомоченным лицом является правомерным действием. При этом согласно пункту 5 статьи 1270 ГК РФ право сдачи экземпляров произведения в прокат является самостоятельным способом использования и сохраняется за правообладателем независимо от наличия у него права собственности на эти экземпляры. Но учитывая, что при сдаче экземпляров произведений в прокат не происходит их отчуждение, исчерпания права (распространения) правообладателя также не наблюдается. Таким образом автор-правообладатель может исчерпать только исключительное право распространения произведения, но не другие авторские права на объект интеллектуальной собственности.

Нельзя не отметить, что в правовой литературе можно встретить неточные, на наш взгляд, формулировки принципа исчерпания права. Например, по мнению Э.П. Гаврилова, принцип исчерпания прав - это возможность свободного нахождения в гражданском обороте законных материальных носителей (экземпляров) объектов интеллектуальной собственности: однажды выпустив такой экземпляр в гражданский оборот, автор (или соответственно иной правообладатель) "исчерпал" свои права на содержащийся в нем объект интеллектуальной собственности

Однако правообладатель исчерпывает только одно свое авторское право - распространения экземпляров произведений, все другие права использования объекта интеллектуальной собственности у него остаются. Нельзя согласиться и с Р. Вычугжаниным, когда он пишет о принципе исчерпания исключительного права. По его мнению, происходит исчерпание не одного из правомочий правообладателя (права распространения ПО), а сразу всех правомочий, что, конечно же, неверно. По нашему мнению, принцип исчерпания права заключается в том, что авторское право на распространение правообладателя исчерпывается контролем над введением экземпляра произведения в свободный гражданский оборот (например, путем выкладывания копий ПО в Интернете для свободного скачивания), и лицо, правомерно владеющее экземпляром, может юридически беспрепятственно его использовать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 3599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.