Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Der Infinitiv




НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

 

Тест 11. Определите, в каком времени Konjunktiv стоят глаголы в следующих предложениях:

1. Wenn er das geahnt hätte!

2. Er erklärte uns, dass das Buch schon lange vergriffen sei.

3. Wenn ich doch ein Auto hätte!

4. An dieser Stelle würde ich dieses Papier nicht unterschreiben.

5. Könnte ich mehr Zeit für meine Hobbys haben!

a) Präsens b) Futurum I c) Plusquamperfekt

d) Präteritum e) Perfekt f) Konditionalis

 

Тест 11.1. Выберите правильный перевод:

1. Wenn ich nicht so viel zu tun hätte, würde ich kommen.

a) Если бы у меня не было много дел, я бы пришел.

b) Если у меня не будет много дел, то я приду.

2. Wenn wir weniger fernsehen würden, könnten wir mehr lesen.

a) Если бы мы меньше смотрели телевизор, мы могли бы больше читать.

b) Если мы будем меньше смотреть телевизор, мы сможем больше читать.

3. Es tut so, als ob er nicht gehört hätte.

a) Он делает вид, что ничего не слышит.

b) Он делает вид, что ничего не услышал.

4. Die Freundin meinte, dass er gut aussehe.

a) Подруга заметила, что он хорошо выглядел.

b) Подруга заметила, что он хорошо выглядит.

5. Der Professor fragte den Studenten, ob ihm das Buch gefalle.

a) Профессор спросил студента, нравится ли ему эта книга.

b) Профессор спросил студента, нравилась ли ему эта книга.

6. Wenn er besser aufgepasst hätte, wäre das nicht passiert.

a) Если бы он был более внимательным, с ним бы это не случилось.

b) Если он будет более внимательным, с ним это не случится.

7. Er sagt immer, er habe kein Kleingeld dabei.

a) Он всегда говорит, что у него нет мелких денег.

b) Он всегда говорил, что у него нет мелких денег.

8. Das hätte ich meiner Freundin nie erzählt.

a) Я никогда не рассказывала об этом своей подруге.

b) Я никогда не рассказала бы об этом своей подруге.

9. Wenn ich doch etwas sparsamer wäre.

a) Если бы я был экономнее!

b) Если бы я тогда был экономным.

10. Er ist traurig, aber er tut so, als wäre alles in Ordnung.

a) Он расстроен, но делает вид, что все в порядке.

b) Он был расстроен, но делал вид, что все было в порядке.

 

 

Infinitiv – это неопределенная форма глагола, которая отвечает на вопрос что делать? Infinitiv в предложении может выступать в роли подлежащего, составной части сказуемого, а также дополнения, определения и обстоятельства.

Подлежащее: Turnen ist gesund (Заниматься спортом полезно).

составная часть сказуемого: Wir werden morgen kommen (Мы придем завтра).

дополнение: Das Kind lernt lesen (Ребенок учится читать).

Infinitiv употребляется в предложении с частицей – zu или без нее. Частица -zu обычно стоит перед Infinitiv: zu machen, а при наличии у глагола отделяемой приставки – между приставкой и корнем: auf zu machen.

А. Infinitiv употребляется без частицы zu:

1) после модальных глаголов и глагола lassen:

Mein Bruder will Schach spielen. Der Lehrer lässt den Schülern den Text noch einmal lesen.   Мой брат хочет играть в шахматы.   Учитель велит ученикам читать текст еще раз.

2) после глаголов, обозначающих физическое и чувственное восприятие, например, sehen (видеть), hören (слышать), fühlen (чувствовать):

Die Mutter hört das Kind weinen.   Мать слышит, как ребенок пла- чет.

3) после глаголов, обозначающих движение: gehen (идти), kommen (приходить), fahren (ехать) и др.:

Die Kinder gehen in den Wald die Pilze sammeln.   Дети пошли в лес собирать грибы.

4) после глаголов machen (делать), finden (находить), nennen (называть), heißen (звать), bleiben (оставаться), lehren (учить, обучать), lernen (учиться), schicken (посылать), helfen (помогать):

Wir lernen Deutsch sprechen. Hilfst du mir ein Geschenk kau-fen?   Мы учимся говорить по-немецки. Ты поможешь мне купить пода-рок?

Б. Infinitiv употребляется с частицей zu:

1) после всех глаголов, кроме тех, которые указаны в пункте А:

Ich empfehle dir dieses Buch zu lesen. Wir planen umzuziehen.   Я советую тебе прочитать эту книгу. Мы планируем переехать.

2) после некоторых имен существительных, имеющих абстрактное значение: Art (манера), Freude (радость), Lust (желание), Mittel (средство), Kunst (искусство), Möglichkeit (возможность) и др.:

Seine Art zu sprechen gefiel uns nicht. Ich habe heute keine Lust, ins Theater zu gehen. Er hat dieMöglichkeit, im Sommer an die Wolga zu fahren.   Его манера разговаривать нам не нравилась. У меня нет сегодня никакого желания идти в театр. У него есть возможность поехать летом на Волгу.

3) Infinitiv употребляется с частицей zu в так называемых инфинитивных оборотах: um…zu (чтобы + инфинитив), ohne…zu, ststt…zu, anstatt…zu (вместо того чтобы + инфинитив):

Er nahm einen Bleistift, um zuschreiben. Sie gingen schnell weiter, ohne miteinander zu sprechen. Sie brachte den Brief zur Post statt ihn in den nächsten Briefkasten zu werfen. Anstatt zu schreiben, liest er.   Он взял карандаш, чтобы писать.   Они быстро шли дальше, не разговаривая друг с другом. Она отнесла письмо на почту вместо того, чтобы опустить его в ближайший почтовый ящик. Вместо того чтобы писать, он читает.

 

Конструкции haben + zu + Infinitiv, sein + zu + Infinitiv

Сочетание глагола haben с Infinitiv + zu имеет значение долженствования и соответствует глаголам müssen или sollen + Infinitiv. Подлежащее в этом сочетании обозначает всегда действующее лицо, а все предложение носит активный характер.

Мы должны прочитать эти статьи.
Wir haben diese Artikel zu lesen.

Wir müssen diese Artikel lesen.

Глагол sein с Infinitiv + zu имеет значение не только долженствования, но и возможности с пассивным значением и соответствует глаголам müssen, sollen и können. Подлежащее обозначает в этом случае предмет или лицо, на которое направлено действие, а все предложение носит пассивный характер.

 

Diese Artikel sind bis morgen zu lesen. Diese Artikel müssen (sollen, können) bis morgen gelesen werden. Эти статьи должны (могут) быть прочитаны до завтра. Эти статьи нужно (можно) прочитать до завтра.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.