КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
File Edit Search Run Compile Options Debug Window Help Tools
Window – организует работу с окнами Help – система помощи и подсказок Tools – инструментальные программные средства. Библиотека стандартных модулей содержит след. модули: Crt, Graph, Graph3, Overlay, String, System, Turbo3, WinAPI, WinCrt, WinDos, WinPrn, WinTypes, WinProcs. Обычно работа в среде системы программирования начинается с загрузки текста программы, хранящегося на диске, в окно редактирования или создания нового файла с исходным текстом. Исходные тексты программ на Pascal имеют расширение.pas. После редактирования исходный текст необходимо сохранить на диске и компилировать. Если компиляция прошла нормально, можно запустить программу на выполнения, или следует устранить синтаксические ошибки в текстовом редакторе и снова выполнить компиляцию. Если программа выдает правильный ответ, то она готова к эксплуатации, в противном случае следует найти логические ошибки в программе, устранить их с помощью редактора и еще раз проверить правильность работы программы. Основные команды системы программирования Turbo-Pascal: - создание нового файла – File-New - загрузка файла с диска – File–Load - сохранение файла на диске – File–Save (Write) или File–Save to (Write to) - выход из окна редактора – F10 - переключение окон редактора - - редактирование исходного текста – через меню Edit - компиляция программы – Compile–Compile или F9 - выполнение программы – Run–Run или Ctrl-F9 - выход из системы программирования – File-Exit Понятие алгоритма – одно из фундаментальных понятий информатики. Алгоритм – это последовательность действий для решения задачи. Алгоритм можно представить различными способами: в графическом и словесном виде, в виде таблицы, последовательностью формул и т. д. Графическое описание алгоритма называют блок-схемой. Блок-схема наглядно представляет порядок выполнения операций для обработке информации. Алгоритм и программа решения задачи на ЭВМ должны разрабатываться в соответствии с обязательными этапами: - ввод исходной информации в ЭВМ для решения задачи - выполнение последовательного преобразования информации и расчета результатов с помощью ЭВМ - вывод результата из ЭВМ пользователю. Ввод информации в ЭВМ осуществляется с помощью устройств ввода информации (клавиатура, мышь, файл на диске). Вывод информации из ЭВМ осуществляется с помощью устройств выводы информации (экран, принтер, файл на диске). Основные блоки, используемые в блок-схемах, представлены на рис. 1:
Рис. 1. Основные виды блоков
Алгоритмы, не содержащие ветвлений и циклов, называют линейными алгоритмами. Рассмотрим примеры. Пример 1: составить алгоритм определяющий длину отрезка по двум точкам на плоскости. пусть координаты точек (Х1, Х2)и (Х2, Х3), DL- искомый отрезок. алгоритм решения задачи приведен на рис.2.
Рис. 2. Линейный алгоритм
К арифметическим операциям относятся операции сложения, вычитания, умножения, деления, а также целочисленное деление DIV и остаток от деления MOD, оператор DIV и MOD выполняются только над Пример 2: A Div В – определяет целую часть от деления переменной А на В А mod В – определяет остаток от деления переменной А на В Арифметическое выражение содержит арифметические операции, функции, операнды и действия заключенные в скобки. Операции в арифметическом выражении выполняются в следующем порядке: - действия в скобках - математические функции - умножение, деление, целочисленное деление, деление с остатком - сложение, вычитание Математические функции, используемые в арифметических выражениях, могут быть определены пользователем в виде подпрограммы или принадлежать множеству стандартных математических функций ПАСКАЛЯ. Наиболее часто используют следующие стандартные математические функции: ABS (x) – модуль числа х, LN(x) – натуральный логарифм числа х, EXP(x) – число е = 2,73.. в степени х, SQR(x) – квадрат числа х, SQRT(x) – корень квадратный числа х, SIN(x) – синус числа х, COS(x) – косинус числа х, ROUND(x) – округление до целых числа х, TRUNC(x) – определение дробной части числа х, ARCTAN(x) – арктангенс числа х. Для тригонометрических функций аргумент должен указываться в радианах. В Паскале нет специальной функции для возведения вещественного числа в вещественную степень. В таких случаях используют следующее свойство логарифмов: Для изменения значения переменной используют оператор присваивания. Его формат: ПЕРЕМЕННАЯ:= Арифметическое выражение; Тип переменной должен соответствовать типу результата арифметического выражения: - Если результат выражения целого типа, то переменная может быть целого или вещественного типа. - Если результат выражения вещественного типа, то переменная должна быть вещественного типа. - При умножении или делении целых чисел результат является вещественным числом. Порядок выполнения оператора присваивания: - Вычисляется значение выражения - Вычисленный результат заносится в переменную. Алгоритм и программа решения задачи на ЭВМ должны разрабатываться в соответствии с обязательными информационной технологии: - ввод исходной информации в ЭВМ с клавиатуры, диска мыши и др. устройств ввода - выполнение преобразования исходной информации в результатную с помощью ЭВМ - вывод результата пользователю на экран, печать, внешний носитель и т.д. Стандартный ввод – это ввод информации с клавиатуры в переменные, хранящиеся в оперативной памяти. Стандартный вывод – это вывод информации на экран из оперативной памяти (переменных). Для стандартного ввода используют следующий оператор: READLN (список ввода) Список ввода – список вводимых переменных, разделенных запятыми. Выполнение оператора READLN вызывает: - переход ЭВМ в режим ожидания действий пользователя, при этом на экране появляется мигающий курсор, - Пользователь должен набрать на клавиатуре значение, нажать на клавишу ENTER - Введенное значение помещается в переменную, а выполнение программы продолжается. Для стандартного вывода используют операторы:
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |