КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие товарного знака и знака обслуживания. Условия охраны
Товарный знак и знак обслуживания являются средствами индивидуализации товаров, работ и услуг. Товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации определенной группы товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Знак обслуживания - это обозначение, служащее для индивидуализации определенной группы работ или услуг, выполняемых или оказываемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями. Правила о товарных знаках применяются к знакам обслуживания в полном объеме, без каких-либо особенностей и исключений. В связи с этим на терминологическом уровне российское законодательство считает достаточным описывать отношения, связанные только с товарным знаком. Условие правовой охраны: 1) Обладание различительной способностью (основной критерий). Различительная способность обозначения отсутствует, если оно тождественно другому обозначению или имитирует другое обозначение, т.е. сходно до степени смешения. 2) Оригинальность (специфическое проявление различительной способности). 3) Новизна (факультативный критерий). Необходимость государственной регистрации и знак охраны. Исключительное право на товарный знак признается и охраняется при условии государственной регистрации товарного знака. Для оповещения о своем исключительном праве правообладатель вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с зарегистрированным товарным знаком, состоит из буквы "R" или R либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак". Структура товарного знака: охраняемые элементы (обязательно) и неохраняемые элементы (факультативно). Виды товарных знаков: 1) По разновидностям обозначений: - словесные; - изобразительные; - объемные; - комбинированные; - другие обозначения (напр., мировая практика допускает звуковые и обонятельные обозначения). 2) По принадлежности: - индивидуальные; - коллективные. 3) По степени известности: - вновь созданные; - общеизвестные. Возможность признания обозначения товарным знаком Не признаются товарными знаками обозначения (элементы обозначения), которые: а) являются ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя; б) противоречат общественным интересам, принципам гуманности и морали. Товарный знак не может полностью состоять из элементов, представляющих собой: а) государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки; б) сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, их гербы, флаги, другие символы и знаки; в) официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия; г) имитацию указанных элементов Исключение. Такие элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 1366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |