КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Право на товарный знак и знак обслуживания
Интеллектуальные права на товарный знак состоят из одного исключительного права. Обладателем исключительного права может быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Исключительное право - это использование товарного знака для индивидуализации определенной группы товаров, работ или услуг путем размещения товарного знака: 1) На товарах (в том числе на этикетках, упаковках товаров), которые: а) вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации (включая демонстрацию на выставках и ярмарках), б) хранятся или перевозятся с этой целью, в) ввозятся на территорию Российской Федерации. 2) При выполнении работ, оказании услуг (для знака обслуживания). 3) На документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот. 4) В предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе. 5) В сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации. 6) Др. способы. Не является нарушением исключительного права использование товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были правомерно введены в гражданский оборот. Распоряжение исключительным правом возможно по договору об отчуждении исключительного права и по лицензионному договору. Особенности лицензионного договора: - Лицензиат обязан обеспечить соответствие качества производимых или реализуемых им товаров, на которых он помещает лицензионный товарный знак, требованиям к качеству, устанавливаемым лицензиаром. Лицензиар вправе осуществлять контроль за соблюдением этого условия. - По требованиям, предъявляемым к лицензиату как изготовителю товаров, лицензиат и лицензиар несут солидарную ответственность. Особенности ответственности за нарушение исключительного права. Вместо взыскания убытков правообладатель может потребовать от нарушителя выплаты компенсации: - либо в размере от 10 тысяч до 5 миллионов рублей; - либо в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак; - либо в двукратном размере стоимости права использования товарного знака. Срок действия исключительного права. - На общеизвестный товарный знак: бессрочно. - На вновь созданные товарные знаки: в течение десяти лет со дня подачи заявки на государственную регистрацию. Продление срока действия на вновь созданные товарные знаки: на десять лет по заявлению правообладателя неограниченное число раз. Досрочное прекращение исключительного права допускается по заявлению любого заинтересованного лица в случае неиспользования товарного знака непрерывно в течение любых трех лет после его государственной регистрации.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |