Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аппаратное и программное обеспечение эксплуатации электронного учебника




Htm

Неписанные законы

Базовым показателем учебного курса считается число условных (аудиторных) часов, отводимое на данную дисциплину согласно учебному плану и программе.

Указанное число часов обозначается через Х, тогда все остальные нормативы будут зависеть от этого базового показателя.

В качестве исходного норматива принимается, что:

Все другие нормативы как функция базового показателя

· Объем основного текста (в страницах) не должен превышать величины 4Х, где Х - базовый показатель (например, если объем учебного курса 100 часов, то 4 х 100 = 400 страниц - максимально допустимый объем основного текста). Основной текст лекционного материала включает в себя суммарный объем всех глав курса плюс приложения, плюс списки литературы, словарь терминов.

· Число вопросов и заданий для тренинга должно быть не более 3Х.

· Число тестов для контроля (вопросы и задания) должно быть не более 1Х.

· Число тем курсовых работ должно составлять не более 1Х.

· Число экзаменационных вопросов (или к зачету) должно составлять не более 1Х.

 

Õàðàêòåðèñòèêà.htm

Следующая глава Предыдущая глава


Общие требования к текстовому материалу

 

Как было отмечено выше, стратегическая задача автора - обеспечить максимально высокую понимаемость учебного материала.

Понимаемость - свойство учебного материала минимизировать интеллектуальные усилия студента, необходимые для его понимания.

Материал должен быть изложен ясно и доходчиво, с четкой ориентацией на уровень профессиональной подготовленности учащихся.

При написании курса лекций следует помнить о следующих общих требованиях к учебному тексту, а именно:

· следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных и технических документов, избегать сложных грамматических оборотов;

· следует применять стандартизованную терминологию, избегать непривычных терминов и символов или разъяснять их при первом упоминании в тексте;

· сложные смысловые места и понятия следует снабжать примерами в форме интерпретации или иллюстрации;

· проблемные ситуации, требующие профессионального решения, должны быть снабжены конкретными примерами, построенными на современном материале с необходимыми пояснениями;

· аббревиатура тут же по тексту должна даваться в раскрытом виде. Кроме того, вся аббревиатура должна быть включены в перечень сокращений;

· "шапка" перед перечислениями должна быть построена так, чтобы элементы перечислений были, как правило, в именительном падеже;

· при использовании цитат ссылки на литературу следует давать лишь в необходимых случаях;

· если ссылка на источник необходима, то следует в тексте указать в квадратных скобках номер цитированной книги по списку источников и литературы с единой, сквозной нумерацией и, если нужно, номер страницы;

· все листы книги должны быть пронумерованы. Номер 1 присваивается титульному листу. Номера листов ставятся в правом верхнем углу. Нумерация листов должна совпадать с нумерацией, указанной в оглавлении.

 

Следующая глава Предыдущая глава


Стандартная страница. Шрифт и кегль

 

· Стандартная страница - страница текста формата А4, набранная в редакторе MS Word, имеющая параметры:

· левое поле - не менее 3 см;

· правое поле - не менее 1 см;

· верхнее поле - не менее 1,5 см;

· в нижнее поле - не менее 2 см;

· междустрочный интервал - одинарный или полуторный;

· шрифт Times New Roman;

· кегль 12;

· режим "выравнивание по ширине".

 

Следующая глава Предыдущая глава


Структурные элементы текста

 

Усвоение учебного курса во многом зависит от композиционной структуры текста учебника и его объема. Поэтому в процессе подготовки текста учебника необходимо выполнить его структуризацию с определением точного перечня всех структурных элементов текста, а именно:

· разделов; · подразделов; · пунктов; · подпунктов. часто используемые названия: · разделы или части; · главы или темы; · пункты или параграфы; · подпункты или подпараграфы.

В настоящей работе мы будем употреблять следующие термины: глава, параграф (тема), подпараграф (пункт).

Глава, параграф и подпараграф

Структурный анализ ряда курсов показал, что большинство авторов книг используют разные названия структурных элементов учебного материала (см. таблицу).

Используются Желательно использовать Пример (фрагмент)
Раздел I. Тема 1. 1. (пункт) 2. (пункт) 2.1. (подпункт) Тема 2. Раздел II. Тема 3. 1. 1.1. 1.2. 1.2.1. 1.2.2. Раздел I. Глава 1. § 1. § 2. § 3. § 4. Раздел II. Глава 2. § 5. § 6. § 7. § 8. § 9. Глава XII. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях……………………. §43. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении ……………………. §44. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении …...…….. §45. Тире в бессоюзном сложном предложении……..…....….……... Глава XIII. Знаки препинания в периоде………………….……….. §46.Запятая и тире в периоде……………..……..……. §47.…..………………………..….      

 

Все содержательные структурные элементы - разделы, главы-темы, параграфы (пункты), подпараграфы (подпункты) - должны иметь интересные названия (о названиях - ниже).

Содержание (оглавление)

Ø В содержании перечисляются номера и названия всех разделов, глав (тем) и всех параграфов (пунктов), но не должно быть никакого упоминания о подпараграфах (подпунктах).

Ø Подпараграфы номеров не имеют и не включаются в содержание.

Заголовок

Во многих работах заголовки нередко оказываются слишком общими, неопределенными; они как будто стремятся объять необъятное. Заголовок небольшого параграфа должен быть тщательно продуманным и бить в цель.

Заголовки должны быть разнообразными и интересными, задевать учащегося "за живое", создавать у него повышенный интерес и повышенную мотивацию к изучению трудного материала, оказывать ему максимально возможную помощь.

Традиционные заголовки необходимо чередовать с заголовками нового типа (о чем - ниже).

Оптимальное сочетание традиционных и "новаторских" заголовков в структуре учебника будет содействовать достижению максимального дидактического эффекта.

Итак, рассмотрим основные три типа "новаторских" заголовков, которые выделяют специалисты, а именно:

вопросительные. Вопросительный заголовок является одним из элементов проблемного стиля обучения. Он стимулирует студента к целенаправленному чтению текста, вынуждает его отказаться от "бездумного" чтения и перейти к активному поиску ответа на поставленный вопрос. Желательно, чтобы вопросительные заголовки составляли не менее 50% от общего числа заголовков.

Контрольно-справочная часть курса, которая должна содержать:

· Перечень вопросов и заданий для самопроверки изученного к каждой теме-главе, разделу и ко всему курсу (или перечень вопросов и заданий для компьютерного тренинга в среде мультимедиа).

· Перечень вопросов и заданий для контроля уровня знаний к каждой теме-главе, разделу и ко всему курсу (или перечень вопросов и заданий для компьютерного тестирования в среде мультимедиа).

· Темы курсовых работ и рефератов.

· Примерный перечень экзаменационных вопросов по всему курсу (или к зачету).

· Хронологический указатель (если он имеется).

· Указатель имен (если он имеется).

· Предметный указатель (если он имеется).

· Словарь терминов.

· Методические указания (или рекомендации).

Заголовок

Во многих работах заголовки нередко оказываются слишком общими, неопределенными; они как будто стремятся объять необъятное. Заголовок небольшого параграфа должен быть тщательно продуманным и бить в цель.

Заголовки должны быть разнообразными и интересными, задевать учащегося "за живое", создавать у него повышенный интерес и повышенную мотивацию к изучению трудного материала, оказывать ему максимально возможную помощь.

Традиционные заголовки необходимо чередовать с заголовками нового типа (о чем - ниже).

Оптимальное сочетание традиционных и "новаторских" заголовков в структуре учебника будет содействовать достижению максимального дидактического эффекта.

Итак, рассмотрим основные три типа "новаторских" заголовков, которые выделяют специалисты, а именно:

вопросительные. Вопросительный заголовок является одним из элементов проблемного стиля обучения. Он стимулирует студента к целенаправленному чтению текста, вынуждает его отказаться от "бездумного" чтения и перейти к активному поиску ответа на поставленный вопрос. Желательно, чтобы вопросительные заголовки составляли не менее 50% от общего числа заголовков.

Вопросительные заголовки можно классифицировать по типу вопросительного слова: типа "почему"; типа "зачем"; типа "что"; типа "как"; типа "какой"; типа "чем"; типа " с частицей ли"; "разделительного" типа; Примеры Почему происходят войны? Зачем знание иностранного языка? Что такое лоббизм? Как провести структуризацию текста? Какие религии относятся к мировым? Чем можно заинтересовать человека? Следует ли отказаться от тестов на умственное развитие? Является ли интеллект врожденным или приобретенным?

 

· образные. Образные заголовки следует использовать с осторожностью; Примеры § Наперегонки с самим собой. § Таможня в родных пределах.
· интригующие. Интригующие заголовки, как и образные, следует также использовать с осторожностью. Примеры § По словам ученых, стресс не обязательно вреден. § Домашний очаг в кармане. § С хромым сравнением быстрее взлетает мысль.

Таким образом, знакомство с лекционным материалом начинается с названия, заголовка. Осмыслить его, значит сделать первый шаг в понимании материала. Заголовок актуализирует имеющиеся у человека представления по заданному вопросу. Обдумывание названия заголовка, а также оглавления и аннотации формирует познавательный интерес, обостряет восприятие текста.

 

Следующая глава Предыдущая глава


Выделение (определение) терминов, понятий и ключевых слов

 

Термины и понятия выделяются курсивом (желательно полужирным шрифтом) только один раз, когда они появляются впервые в тексте только в составе определения (толкования, разъяснения).

Вводимые термины и понятия должны определяться непосредственно не только в тексте, но и повторяться в словаре терминов, где определения могут сопровождаться более подробными комментариями.

Однородные ключевые (смысловые) слова или словосочетания ( признаки, черты, характерные особенностии т.д.) рекомендуется выделять средствами перечислений - маркерами или номерами (оформляются в виде столбика), а также путем сочетания маркера (или номера) и курсива.

Неоднородныеключевые (смысловые ) слова или словосочетания ( строковая форма записи)рекомендуетсявыделять подчеркиванием и реже - курсивом.

Смысловые распространенные с ловосочетания и целые ключевые предложения ( с акцентами на важность мыслей,содержащихся в них ) выделяются, если необходимо, обычным курсивом ( т.е. не полужирным шрифтом) и реже - подчеркиванием.

Следующая глава Предыдущая глава


Тесты... опять про грустное...

 

Отказ от единой государственной системы обучения, от многих давно устоявшихся традиций и новых образовательных технологий ставит проблему качества образования в ряд приоритетных государственных и общественных задач. Выработана новая политика контроля и оценки образовательной деятельности в рамках модернизации системы образования в Азербайджана.

 

Деятельность преподавателя в настоящее время также претерпевает существенные изменения в области контроля знаний учащихся.

 

Что касается оценки успеваемости учащихся, то основой ее являются итоги (результаты) контроля. Контроль знаний учащихся - неотъемлемая часть обучения, оценки качества образования.

 

Каждый субъект образовательного процесса (преподаватель, учащийся, родители) заинтересован в обеспечении качества образования. Качество имеет два аспекта:

 

· соответствие стандартам или спецификации;

· соответствие запросам потребителя.

 

Анализируя особенности состояния проблемы проверки и оценки знаний, следует отметить, что эта проблема многогранна и рассматривается исследователями в самых различных аспектах.

 

В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида.

 

· Предварительный контроль (предварительное тестирование) - установление индивидуального уровня обученности студента по предыдущим темам курса (сделать срез) (пропедевтическое диагностирование).

· Текущий контроль (текущее тестирование) - позволяет преподавателю получать сведения о ходе процесса усвоения знаний у каждого учащегося в течение определенного промежутка времени.

· Итоговый контроль (итоговое тестирование) - заканчивается оценкой знаний. Итог может касаться как отдельного цикла обучения, так и целого предмета. Именно на этом этапе дидактического процесса систематизируется и обобщается учебный материал (в вузе - промежуточная аттестация).

 

Итак, контроль знаний, умений и навыков обучающихся остается важнейшей задачей обучения.

 

 

В дистанционном обучении при использовании тестовых заданий текущего и итогового контроля процедура реализации процесса тестирования может осуществляться как самим преподавателем, так и с помощью компьютерной тестирующей программы.

 

 

Следующая глава Предыдущая глава


Требования, предъявляемые к разработке заданий для

системы тестирования

 

Цели. Целями построения комплексной системы промежуточного и итогового контроля знаний учащихся являются:

 

· систематизация знаний;

· использование потенциала дисциплины для формирования умений и навыков свободного поиска информации, ее отбора и пересмотра знаний;

· развитие навыков анализа информации;

· формирование у учащихся умений и навыков исследовательской деятельности;

· стимулирование мотивации учащихся к учебе на основе информирования их о результатах учебной деятельности;

· овладение учащимися технологической диагностикой знаний и умений.

 

Требования. Для того чтобы тесты могли выявлять достижение (знания) учащимися одного из уровней усвоения в процессе обучения, сами тесты должны быть разработаны с учетом названных исходных положений и отвечать определенным требованиям:

 

· соответствие теста содержанию и объему полученной студентами информации;

· соответствие теста контролируемому уровню усвоения;

· определенность теста;

· простота теста;

· однозначность теста;

· надежность теста.

 

Рекомендации. При использовании тестирования в учебном процессе рекомендуется:

 

 

четко формулировать цель тестирования:

 

 

O определение промежуточного уровня знаний,

 

 

O определение итогового уровня знаний,

 

 

O повторение определенного материала,

 

 

O решение определенной проблемы;

 

· помнить, что при увеличении количества содержащихся в тесте заданий повышает его надежность;

· тест должен включать по возможности задания различных типов и видов, так как это повышается его достоверность;

· помнить, что дихотомическое построение ответов (по принципу "да"-"нет") снижает надежность тестов;

· формулировать каждое тестовое задание максимально просто;

· не включать в текст теста прямые цитаты из книг;

· не использовать в тесте задания-ловушки, провокационные вопросы;

· не должно быть в тесте задач, дающих ответы на другие вопросы;

· избегать вопросов, ответить на которые можно на основе общей эрудиции без специальных знаний, полученных при изучении данной дисциплины;

· не вводить в тест задания или вопросы, касающиеся мелких деталей и частностей;

· использовать оригинальный подход в постановке вопросов, так как это повышает привлекательность теста;

· использовать (целесообразно) диаграммы, таблицы, рисунки, схемы, блок-схемы и др., поясняющие задания;

· помнить, что каждое задание не должно иметь многоцелевую направленность и призвано выявлять лишь один, определенный аспект;

· формулировать каждое задание или вопрос на обычном и ясном (однозначность терминов) языке, понятном испытуемым.

Следующая глава Предыдущая глава


Картинки... и не только!!!

На сегодняшний день существует большое многообразие видов наглядности и их классификаций по различным признакам. Чаще всего методисты обращаются к классификации по содержанию и характеру изображаемого, выделяя три группы.

1. Изобразительная наглядность, в которой значительное место занимают:

· репродукции картин;

· фоторепродукции памятников архитектуры и скульптуры;

· учебные картины- специально созданные художниками или иллюстраторами для учебных текстов;

· рисунки и аппликации;

· видеофрагменты;

· аудиофрагменты;

· видеофильмы (в т.ч. аудио- и видеосюжеты).

2. Условно-графическая наглядность, кот

орая представляет собой своеобразное моделирование, куда входят:

· таблицы;

· схемы;

· блок-схемы

· диаграммы;

· графики;

· карты;

· картосхемы;

· планшеты.

3. Предметная наглядность (для компьютерного учебника будет называться видеофрагментом или фотографией предметных объектов), которая включает:

· музейные экспонаты;

· макеты;

· модели.

Считаем, что полезным и интересным будет для авторов курсов (а также для разработчиков гипертекста) привести классификацию используемых наглядных средств по признаку восприятия учащимися учебного материала. Под понятием восприятие информации подразумевается факт подключения к процессу познания или только уха, или только зрения, или уха и зрения одновременно, а также при подключении чувственно-эмоциональной стороны познания человека..

 

Следующая глава Предыдущая глава


Что нужно для работы?

 

При первых попытках разработать ЭУ использовалось так называемое прямое программирование на одном из языков типа FORTRAN, C и т.п. В роли программистов выступали студенты старших курсов и аспиранты. Они покидали кафедры вместе с исходными текстами программ. В результате эти программы нельзя было модернизировать, изменять и они быстро устаревали.

 

Позднее пришла пора так называемых оболочек, представлявших из себя универсальные среды для наполнения методическими материалами. Стоимость таких оболочек варьировалась от 500 до 5000 долларов. Хотя оболочки не требовали непосредственного программирования и, в принципе, каждый преподаватель мог подготовить ЭУ, ничего заслуживающего внимания создано не было по трем причинам. Во–первых, в то время концепции, относящиеся к ЭУ, находились в зачаточном состоянии. Во–вторых, не существовало так называемых систем символьной математики. В–третьих, персональные компьютеры еще не имели надлежащего распространения. В те годы энтузиасты создания ЭУ заложили основы современных представлений о том, каким должен быть ЭУ.

 

В 90–е годы с развитием аппаратного и программного обеспечения компьютеров появились средства, действительно позволяющие создавать подлинные ЭУ. Мы имеем в виду операционные системы Windows и OS/2, в которых стало возможным программирование на высоком уровне, использующее DLL и OLE;

мультимедийные средства; системы символьной математики.

 

Наряду с этим, персональные компьютеры перестали быть роскошью и проникли в систему образования, хотя и без надлежащего программного обеспечения.

 

Роль оболочек теперь может выполнить пакет SunRav Book Office. В этот пакет входят следующие программы: SunRav BookReader, SunRav BookEditor и

SunRav Test Office.

 

Все программное обеспечение должно быть лицензионным.

Компьютер должен иметь очень хороший монитор и мощный системный блок с полным набором мультимедийных компонент.

Для работы группы необходим профессиональный лазерный черно–белый принтер и среднего класса копировальный аппарат. Стоимость этих аппаратов составит 800–900 долларов.

 

 

 

Электронный учебник должен разрабатываться для его использования на компьютерах среднего класса. Требуется только, чтобы на компьютере был установлен SunRav BookReader и MS Windows не ниже Windows97. Возможность воспроизведения звуковых файлов желательна.

Нужно добиваться того, чтобы эти средства тоже были лицензионными, в первую очередь, в учебных заведениях.

 

Следующая глава Предыдущая глава


Запускаем учебник в жизнь

 

Содержанием этого этапа работы являются

· тестирование;

· написание инструкций по эксплуатации;

· разработка методического обеспечения;

· подготовка материалов для регистрации и получения грифа Минобразования;

· регистрация;

· получение грифа Министерства образования Азербайджанской Республики.

 

Получение грифа осуществляется в два этапа:

 

На первом этапе проводится научно–техническая экспертиза (платная) и составляется экспертное заключение.

 

На втором этапе на основе экспертного заключения Министерством образования АР принимается решение о применении данного учебника в учебных заведениях, для которых он предназначен.

 

Вопросы защиты ЭУ от нелегального копирования требуют специального решения в каждом конкретном случае, в зависимости от условий финансирования его разработки и порядка распространения. Эти вопросы требуют специального изучения

 

Следующая глава Предыдущая глава


Типы заданий для системы тренинга и тестирования

 

 

Различают несколько типов и множество форм (видов) заданий для формирования систем тренинга и тестирования, а именно:

 

· задание с выбором ответов (испытуемый выбирает правильный ответ (ответы) из числа готовых, предлагаемых в задании теста); пример

· задания на дополнение (испытуемый сам формулирует краткий или развернутый ответ); пример

· задание на установление соответствия между элементами двух множеств; пример

· задания на установление правильной последовательности, логических связей в ряду предлагаемых элементов; пример

· задания на интенсивное запоминание терминов, понятий и других ключевых слов. пример

 

Ниже приведен ряд образцов-примеров заданий различных типов и форм, на основе которых можно создать множество других для различных учебных дисциплин.

 

Следующая глава Предыдущая глава


Оценим то, что получилось?

Экспертиза является частью технологического этапа тестирования законченной версии ОЭИ (бетаверсии), прошедшей предварительное тестирование специалистами предприятия разработчика и апробацию в учебном процессе. По результатам независимой экспертизы, внешней по отношению к предприятиюразработчику, создается ОЭИ, готовое к массовому распространению и эксплуатации (гаммаверсия ОЭИ).

Система оценки качества ОЭИ должна удовлетворять следующим основным требованиям:

· организация работ должна осуществляться на основе системного подхода;

· в качестве экспертов должны привлекаться специалисты разного профиля, в совокупности обеспечивающие всесторонний анализ ОЭИ;

· труд и опыт экспертов высшей квалификации (ведущих специалистов в своей области) необходимо использовать только для принятия глобальных решений;

· работа по экспертизе ОЭИ должна быть разделена на основную и подготовительную; всю подготовительную работу могут осуществлять специалисты более низкой квалификации;

Экспертиза ОЭИ осуществляется в испытательных лабораториях. Организационноштатная структура испытательной лаборатории должна включать следующие группы специалистов, взаимодействующих между собой в рамках единой технологической цепочки оценки качества ОЭИ:

· Координирующая группа,

· Экспертный совет,

· Группы специалистов, исследующих ОЭИ на экспериментальных площадках,

· Группы тестирования ОЭИ.

Координирующая группа должна осуществлять планирование, организацию проведения экспертизы, а также заниматься сбором результатов экспертизы и их оформлением.

Экспертный совет должен состоять из экспертов высшей квалификации и заниматься отбором из представленных ОЭИ тех, которые имеют шанс пройти экспертизу, выбраковкой ОЭИ с заведомо неудовлетворительным качеством, для которых дальнейшее тестирование нецелесообразно, а также выносить окончательное решение о качестве ОЭИ на основании данных, получаемых с экспериментальных площадок и от групп тестирования.

На экспериментальных площадках должна проходить детальная проверка на соответствие характеристик ОЭИ допустимым параметрам качества. К такой проверке необходимо привлекать ведущих специалистов по профилю исследуемого ОЭИ, опытных методистов и педагогов. Данный этап экспертизы предусматривает постановку педагогического эксперимента.

Группам тестирования поручается проведение тех проверок, которые нецелесообразно выносить на экспериментальные площадки.

Требования к организации комплексной экспертизы ОЭИ предполагают подход, включающий экспертизу технических, педагогических, психологопедагогических и эргономических аспектов создания и эксплуатации ОЭИ. Итоговое заключение по качеству ОЭИ должно основываться на результатах всех указанных экспертиз.

В ходе проверки выявляются:

· степень соответствия ОЭИ методическому руководству и сопутствующей документации;

· временные режимы работы ОЭИ, соответствие ОЭИ здоровьесберегающим требованиям;

· характеристики общей визуальной среды на экране монитора, цветовые характеристики, характеристики пространственного размещения информации;

· характеристики организации буквенноцифровой символики и знаков на экране монитора;

· характеристики организации диалога (доступность для учащихся, время реакции на ответ или управляющее воздействие, число вариантов и правдоподобность ответов в вопросах типа «меню», наличие инструкции или подсказки);

· характеристики звукового сопровождения (комфортность восприятия звуковой информации, удобство настройки звуковых характеристик, степень засоренности и оптимальность темпа звукового сопровождения);

· степень эстетичности ОЭИ.

Кроме вышеуказанных технологических этапов экспертизы ОЭИ соответствующей стандартной экспертной проверке должен быть подвергнут персонал, занимающийся разработкой и внедрением данного вида ОЭИ.

 

Следующая глава Предыдущая глава

Миргейдаров Вугар Гасымова Саадат
Родился в 1975 году в Баку. В 1997 году окончил факультет математики Бакинского Государственного Университета им. Расулзаде. С 1997 года до сего дня работает в сфере школьного образования. В настоящее время преподаватель математики и информатики в средней школе при Бакинском Компьютерном Колледже Саадат Гасымова, родилась в 1976 году в городе Ханкенди. В 2000 году окончила Азербайджанскую Государственную Нефтяную Академию. В настоящее время сотрудник вычислительного центра Бакинского Компьютерного Колледжа.
MSN Messenger: vugy_mirheydarov Yahoo! Messenger: vugy_mirheydarov ICQ#: 2 3 1 1 5 5 2 8 3 E-mail: [email protected] URL: http://vugymir.narod.ru   MSN Messenger: Yahoo! Messenger: ICQ#: E-mail: URL:  

 

Следующая глава Предыдущая глава


Краткий терминологический словарь

Электронное издание (ЭИ) — это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео–, фото– и другой информации, а также печатной документации пользователя. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе — магнитном (магнитная лента, магнитный диск и др.), оптическом (CD–ROM, DVD, CD–R, CD–I, CD+ и др.), а также опубликовано в электронной компьютерной сети.

 

Учебное электронное издание (УЭИ) должно содержать систематизированный материал по соответствующей научно–практической области знаний, обеспечивать творческое и активное овладение студентами и учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области. УЭИ должно отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, качеством технического исполнения, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения.

 

Учебник (У) — учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины или ее раздела, части, соответствующее государственному стандарту и учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

 

Электронный учебник (ЭУ) — основное УЭИ, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью соответствующее федеральной составляющей дисциплины Государственного образовательного стандарта специальностей и направлений, определяемой дидактическими единицами стандарта и программой.

 

Учебное пособие (УП) — это издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

 

Электронное учебное пособие (ЭУП) — это электронное издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

 

Гипертекст — это текст, представленный в электронной форме и снабженный разветвленной системой связей, позволяющей мгновенно переходить от одного его фрагмента к другому в соответствии с некоторой иерархией фрагментов.

 

Интеллектуальное ядро (ИЯ) — специальный комплекс программ, реализующих математические операции в численной и символьной формах.

 

Компьютерное объяснение — объяснение, использующее наглядность, индуктивные умозаключения и формирование понятий путем ответов на вопросы типа “да” и “нет”.

 

Компьютерное решение — решение таким методом, который, являясь наиболее простым и естественным, требует столь громоздких вычислений и преобразований, что без компьютера не применяется.

 

Визуализация — представление в наглядной форме с помощью рисунков, графиков и анимации.

Аннотация - краткая характеристика произведения печати с точки зрения содержания, назначения, формы и других особенностей. Аннотация носит пояснительный или рекомендательный характер.

 

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеются) и заключение с указанием номеров страниц.

 

Перечень сокращений. …Малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы и специфические термины должны быть представлены в виде отдельного списка.

 

Список использованных источников. Список должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении работы.

 

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источник в тексте и нумеровать арабскими цифрами с точкой.

 

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах включают в общую нумерацию страниц книги

 

Понятие - это совокупность существенных признаков, общих для предметов, явлений определенного вида или рода.

Термин - это название понятия ("имя понятия").

Термин имеет прямое значение, а понятие - косвенное значение (обобщенное, абстрактное).

Определение - это формулировка, в которой раскрывается содержание понятия или термина.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.