Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды памяти. Концепция памяти Р.Аткинсона и Р.Шифрина




Концепция памяти Р.Аткинсона и Р.Шифрина

Основные теории памяти

Вопросы для самопроверки

1. Охарактеризуйте процессы воспроизведения и узнавания.

2. Какие нарушения памяти вы знаете?

3. Охарактеризуйте основные особенности памяти.

 

 

Позиция3.

 

Одна из теорий, описывающих совместную, взаимосвязанную деятельность долговременной и кратковременной памяти, разработана американскими учеными Р. Аткинсоном и Р. Шифриным. В соответствии с этой теорией долговременная память представляется практически не ограниченной по объему, но обладает ограниченными возможностями произвольного припоминания хранящейся в ней информации.

 

Чтобы информация из кратковременного хранилища попала в долговременное, необходимо проделать с ней определенную работу еще в то время, когда она находится в кратковременной память.

 

Повторение

 
 

 

 


 
 

 

 

               
 
Зрительная Слуховая Осязательная Обонятельная Вкусовая
 
Двигательная Эмоциональ-ная Образная Вербальная
 
Кратко-временная Долго- Временная Оперативная
 
Непроизволь-ная Произвотль-ная

 

 


Наглядно-образная память – память на зрительные, звуковые, осязательные, обонятельные и т.п. образы.

 

Словесно-логическая память – на смысл изложения, его логику, не соотношение между элементами получаемой в словарной форме информации.

 

Двигательная память – память на движения.

 

Эмоциональная память – память на переживания.

 

Механическая память – запоминание информации в той форме, в какой она воспринимается.

 

Логическая (смысловая)память - запоминание не внешней формы, а смысла изучаемой информации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 784; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.