КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды памяти. Концепция памяти Р.Аткинсона и Р.Шифрина
Концепция памяти Р.Аткинсона и Р.Шифрина Основные теории памяти Вопросы для самопроверки 1. Охарактеризуйте процессы воспроизведения и узнавания. 2. Какие нарушения памяти вы знаете? 3. Охарактеризуйте основные особенности памяти.
Позиция3.
Одна из теорий, описывающих совместную, взаимосвязанную деятельность долговременной и кратковременной памяти, разработана американскими учеными Р. Аткинсоном и Р. Шифриным. В соответствии с этой теорией долговременная память представляется практически не ограниченной по объему, но обладает ограниченными возможностями произвольного припоминания хранящейся в ней информации.
Чтобы информация из кратковременного хранилища попала в долговременное, необходимо проделать с ней определенную работу еще в то время, когда она находится в кратковременной память.
Повторение
Наглядно-образная память – память на зрительные, звуковые, осязательные, обонятельные и т.п. образы.
Словесно-логическая память – на смысл изложения, его логику, не соотношение между элементами получаемой в словарной форме информации.
Двигательная память – память на движения.
Эмоциональная память – память на переживания.
Механическая память – запоминание информации в той форме, в какой она воспринимается.
Логическая (смысловая)память - запоминание не внешней формы, а смысла изучаемой информации.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 784; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |