Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А.Г. Маклаков. Общая психология. – СПб.,2003. - С. 287




А. Франс

Вопросы для самопроверки

 

1. Охарактеризуйте основные теории памяти.

2. По каким критериям выделяются известные вам виды памяти?

3. Перечислите и дайте краткую характеристику основных видов памяти.

 

 

Тема 5. Воображение

 

«Воображение делает человека чувствительного художников, а мужественного – героем»

«Задумывались ли вы о том, почему одни люди способны к творчеству, а другие нет? Чаще всего это явление стараются объяснить различным уровнем развития соображения. Воображение всегда присутствует в творчестве. Без развитого воображения не может быть продуктивной творческой деятельности. Можно ли управлять развитием воображения и сформировать в человеке способности к творчеству? Авторы книги «Как стать гением» Г. Альтшуллер и И. Верткин на этот вопрос отвечают положительно».

 

Позиция 1. Воображение. Его сущность и функции.

 

Позиция 2. Физиологические основы воображения.

 

Позиция 3. Виды воображения.

 

Рекомендуемая литература

1.Айсмонтас Б.Б. Общая психология. Схемы. – М., Владос, 2003.

2. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. – М., 1960.

3. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-хт. Т.1 / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1979.

4. Брушлинский А.В. Воображение и творчество // Научное творчество. – М.: Наука,1969.

5.Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте // Хрестоматия по психологии. –М.: Просвещение, 1987.

6. Веккер Л.М. Психика и реальность (единая теория психических процессов). – М., Смысл.- 1998.

7. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1986.

8.Козубовский В.М. Общая психология. Познавательные процессы. – Минск, Амалфея, 2004.

9.Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях. СПб.,- Питер, 2003.

10. Маклаков А.Г. Основы общей психологии. – СПб., 2000.

11.Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию - М., 1997.

12. Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения // Хрестоматия по психологии. – М.: Просвещение, 1987.

13.Петровский А.В. Введение в психологию. – М.,2001.

14.Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М,1990.

15.Станкин М.И. Общая психология. Функциональные явления человеческой психики. – М., 2003.

16. Страхов И.В. Психология творчества: Лекция для студентов пед.ин-тов. – Саратов, 1968.

17.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999.

18. Якобсон П.М. Психология художественного творчества. – М.: Знание,1971.

 

 

Позиция1.

 

Воображение – психический познавательный процесс создания новых образов или идей на основе прошлых представлений.

 

Продуктом воображения могут быть:

- образ конечного результата реальной предметной деятельности;

- картина собственного поведения в условиях полной информационной неопределенности;

- образ ситуации, разрешающей актуальные для человека проблемы, реальное преодоление которых не представляется возможным в ближайшем будущем.

 

Воображение – это тайное «действо» психики, которое ставит ее на высший уровень развития природы. Процесс воображения свойствен только человеку и является специфическим видом его психической активности.

Воображение «проникает» в жизнь и деятельность человека через ряд функций:

 

       
 
 
   
Представление действительности в определенных образах
 
   
Регуляция эмоциональных состояний человека
 
   
Управление другими психическими процессами
 
   
Формирование внутреннего плана действий человека
 
   
Планирование и программирование деятельности человека

 

 


Представлять действительность в образах и иметь возможность пользоваться ими, решая различные задачи, - эта функция воображения органически связана с мышлением.

Регуляция эмоциональных состояний человека может способствовать удовлетворению потребностей и снятию напряженности.

Управление другими психическими процессами, в частности, восприятием, вниманием, памятью, речью, переживаниями помогает управлять многими психофизиологическими состояниями организма, настраивать его на деятельность.

Формирование внутреннего плана действий дает возможность выполнять их в уме, манипулируя образами.

Планирование и программирование деятельности предполагает составление определенных программ, оценку их правильности и процесс реализации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 1706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.