КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
А.Г. Маклаков. Общая психология. – СПб.,2003. - С. 287
А. Франс Вопросы для самопроверки
1. Охарактеризуйте основные теории памяти. 2. По каким критериям выделяются известные вам виды памяти? 3. Перечислите и дайте краткую характеристику основных видов памяти.
Тема 5. Воображение
«Воображение делает человека чувствительного художников, а мужественного – героем» «Задумывались ли вы о том, почему одни люди способны к творчеству, а другие нет? Чаще всего это явление стараются объяснить различным уровнем развития соображения. Воображение всегда присутствует в творчестве. Без развитого воображения не может быть продуктивной творческой деятельности. Можно ли управлять развитием воображения и сформировать в человеке способности к творчеству? Авторы книги «Как стать гением» Г. Альтшуллер и И. Верткин на этот вопрос отвечают положительно».
Позиция 1. Воображение. Его сущность и функции.
Позиция 2. Физиологические основы воображения.
Позиция 3. Виды воображения.
Рекомендуемая литература 1.Айсмонтас Б.Б. Общая психология. Схемы. – М., Владос, 2003. 2. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. – М., 1960. 3. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-хт. Т.1 / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1979. 4. Брушлинский А.В. Воображение и творчество // Научное творчество. – М.: Наука,1969. 5.Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте // Хрестоматия по психологии. –М.: Просвещение, 1987. 6. Веккер Л.М. Психика и реальность (единая теория психических процессов). – М., Смысл.- 1998. 7. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1986. 8.Козубовский В.М. Общая психология. Познавательные процессы. – Минск, Амалфея, 2004. 9.Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях. СПб.,- Питер, 2003. 10. Маклаков А.Г. Основы общей психологии. – СПб., 2000. 11.Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию - М., 1997. 12. Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения // Хрестоматия по психологии. – М.: Просвещение, 1987. 13.Петровский А.В. Введение в психологию. – М.,2001. 14.Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М,1990. 15.Станкин М.И. Общая психология. Функциональные явления человеческой психики. – М., 2003. 16. Страхов И.В. Психология творчества: Лекция для студентов пед.ин-тов. – Саратов, 1968. 17.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999. 18. Якобсон П.М. Психология художественного творчества. – М.: Знание,1971.
Позиция1.
Воображение – психический познавательный процесс создания новых образов или идей на основе прошлых представлений.
Продуктом воображения могут быть: - образ конечного результата реальной предметной деятельности; - картина собственного поведения в условиях полной информационной неопределенности; - образ ситуации, разрешающей актуальные для человека проблемы, реальное преодоление которых не представляется возможным в ближайшем будущем.
Воображение – это тайное «действо» психики, которое ставит ее на высший уровень развития природы. Процесс воображения свойствен только человеку и является специфическим видом его психической активности. Воображение «проникает» в жизнь и деятельность человека через ряд функций:
Представлять действительность в образах и иметь возможность пользоваться ими, решая различные задачи, - эта функция воображения органически связана с мышлением. Регуляция эмоциональных состояний человека может способствовать удовлетворению потребностей и снятию напряженности. Управление другими психическими процессами, в частности, восприятием, вниманием, памятью, речью, переживаниями помогает управлять многими психофизиологическими состояниями организма, настраивать его на деятельность. Формирование внутреннего плана действий дает возможность выполнять их в уме, манипулируя образами. Планирование и программирование деятельности предполагает составление определенных программ, оценку их правильности и процесс реализации.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 1706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |