Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иерархическая структура личности




Основные подходы к изучению личности в зарубежной психологии

Вопросы для самопроверки

1. Какие отличительные признаки у определения понятия индивид?

2. Как соотносятся между собой понятия индивид, личность и субъект?

3. Охарактеризуйте категорию индивидуальности в психологии.

 

 

Позиция 3.

 

 
 

 

 


                 
   
   
 
 
   
Убеждения, мировоззрение, личностные смыслы, интересы
 
Социальный уровень (биологического почти нет)
 
 
 
   
Знания, умения, навыки, привычки
 
Социально-биологический уровень (значительно больше социального, чем биологического)
 
 
 
   
Особенности познавательных процессов (памяти, мышления, внимания, ощущений, восприятия)
 
Биосоциальный уровень (биологического больше, чем социального)
 
 
 
   
Скорость протекания нервных процессов, баланс процессов возбуждения, торможении и т.п.; половые, возрастные свойства
 
Биологический уровень (социальный практически отсутствует)
 
 

 


Подход Б. Г. Ананьева. Человек рассматривается в единстве четырех сторон: 1) человек как биологический вид; 2) онтогенез и жизненный путь человека как индивида; 3) человек как личность; 4) человек как часть человечества.

Подход В. Н. Мясищева. Ядро личности рассматривается как система отношений человека к внешнему миру и самому себе, которая формируется под воздействием отражения сознанием человека окружающей действитель­ности, являясь одной из форм этого отражения.

Подход К. А. Абульхановой. Представляет личность как субъект жиз­ненного пути и субъект деятельности. В основе се развития лежит формиро­вание таких качеств, как активность (инициатива, ответственность), способ­ность к организации времени, социальное мышление.

Подход Д. Н. Узнадзе. Личность рассматривается как целостное и ду­ховное образование, чьи мотивы и поступки могут иметь и неосознанный ха­рактер. Узнадзе — основатель теории установки как общепсихологической концепции, раскрывающей закономерности развития и функционирования психики личности в процессе ее целенаправленной активности.

Подход А. Н. Леонтьева и А. В. Петровского. Согласно этому подходу, при объяснении любых психических явлений личность выступает как целост­ная система внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия, в силу чего в личности можно выделять компоненты разной меры общности и устойчивости.

Подход К. К. Платонова. Согласно ему, личность имеет динамическую функциональную структуру, элементами которой являются: 1) направлен­ность, 2) опыт, 3) особенности психических процессов и 4) се биопсихологи­ческие свойства.

Подход Д. И. Фельдштейна. С позиций этого подхода в онтогенезе лич­ность развивается от одного уровня к другому, проходя различные этапы со­циальной зрелости. При этом ведущим фактором ее формирования является общественно полезная деятельность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.