КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тематика семинарских занятий 2 страница
3. Каковы особенности привилегий и иммунитетов ООН и их служащих (сотрудников)? 4. В чем особенность международно-правового статуса специализированного учреждения ООН? 5. Назовите отличительные признаки региональных представительств и информационных центров ООН. 6. Каков порядок формирования вооруженных сил ООН и проведения "операций ООН по поддержанию мира"?
Рекомендуемая литература: 1. Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г. //Международное право: Сборник документов /Под ред. А.Н. Талалаева. М., 2000. 2. Декларация тысячелетия. Выступление Генерального секретаря ООН на саммите 2000 г. //Дипломатический вестник. М., 2001. 3. Верещетин В.С. Международный суд ООН на новом этапе// Росс. ежегодник междунар. права. М., 2002. 4. Кривчикова Э.С. Главные органы ООН. М., 1989. 5. Международные организации системы ООН: справочник. М., 1990. 6. Основные сведения об ООН. Справочник. М., 2003. 7. Толстых В.Л. Консультативные заключения и решения Международного суда. М., 2003. 8. Бутрос-Гали Б. Организация Объединенных Наций и новые международные конфликты // Дипломатический вестник. 1995. № 9. 9. Тузмухамедов Б.Р. Операции в пользу мира // Росс. ежегодник междунар. права. М., 2002. 10. Чурилова С.В. Организация Объединенных Наций: перспективы XXI в. // Иваново-Вознесенский юридический вестник. 2001. № 7.
Решите следующие задачи: Задача 1. В течение первых десяти лет существования ООН проблемой первостепенной политической важности оказалась проблема членства. За этот период лишь девять государств были приняты в члены организации. Вступление почти вдвое большего числа государств было заблокировано отсутствием положительного решения Совета Безопасности, в большинстве случаев из-за применения права вето Советским Союзом. Следует учесть, что это был период самого острого противостояния западных стран и социалистического лагеря — начало «холодной войны». Советский Союз настаивал на приеме в ООН своих союзников, против чего, в свою очередь, возражали западные страны. Большинство в Генеральной Ассамблее тогда составляли именно государства противостоявшего Советскому Союзу блока, и в 1947 г. Генеральная Ассамблея ООН обратилась в Международный Суд ООН за консультативным заключением с вопросом: имеет ли постоянный член Совета Безопасности право ставить свое согласие на прием одного члена под условие приема другого члена. Международный Суд сумел удержаться от политического подхода и ответил, что соображения, которыми руководствуется то или иное государство при голосовании, не может контролироваться правом, а потому не входят в компетенцию Суда. В 1955 г. Генеральной Ассамблеей была сделана вторая попытка. Международному Суду был задан вопрос: может ли Генеральная Ассамблея принять решение о приеме нового члена в отсутствие рекомендации Совета Безопасности.
Вопрос: Как должен был ответить Суд на второй запрос? Задача 2. В 1956 г. Генеральная Ассамблея одобрила создание Чрезвычайных сил ООН, задачей которых было обеспечить вывод английских, французских и израильских войск с египетской территории, а впоследствии — служить буфером на линии перемирия на Синайском полуострове. В 1960 г. Совет Безопасности ООН начал операции ООН в Конго. Генеральная Ассамблея подошла к проблеме возмещения расходов на обе операции в общем так же, как к другим, распределяя их между государствами-членами, как это предусмотрено ст. 17 Устава ООН. Некоторые государства возражали против такого подхода и отказались платить указанные им суммы. Оказавшись перед лицом значительной нехватки средств, Генеральная Ассамблея обратилась к Международному Суду с просьбой вынести консультативное заключение по вопросу: составляют ли вышеуказанные расходы «расходы Организации» в смысле ст. 17? Суд ответил утвердительно.
Вопросы: 1. Вправе ли государство в одностороннем порядке оспаривать меры, принимаемые международной организацией? 2. Является ли решение одного органа решением всей организации?
Задача 3. Административный трибунал ООН был создан по решению Генеральной Ассамблеи для рассмотрения трудовых споров с персоналом. В 1952 г. трибунал вынес решение о выплате крупной компенсации (около 180 тыс. долл. США) нескольким уволенным служащим Секретариата. Генеральный секретарь обратился к Генеральной Ассамблее с просьбой о сборе с членов Организации дополнительных взносов, против чего многие государства-члены стали возражать. Тогда Генеральная Ассамблея обратилась к Международному Суду с вопросом: имеет ли Генеральная Ассамблея право отказаться выполнять решение Административного трибунала. Некоторые государства утверждали также, что Генеральная Ассамблея вообще не имела права создавать Трибунал, поскольку это не предусмотрено Уставом. Отвечая на запрос, Международный Суд высказал мнение о том, что Организация должна создать для своего персонала достойные условия, и что служащие должны иметь судебную защиту. Кроме того, Суд процитировал свое более раннее решение о том, что Организация может осуществлять так называемые подразумеваемые права.
Вопросы: 1. Как Суд ответил на вопрос о праве Генеральной Ассамблеи создать Административный трибунал? 2. Имеет ли Ассамблея право не выполнять решение Административного трибунала?
Задача 4. В мае 1993 г. Совет Безопасности ООН своей резолюцией учредил Международный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ) в целях судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права на территории бывшей Югославии, начиная с 1991 г. Учреждая МТБЮ, Совет Безопасности ссылался на главу VII Устава ООН, согласно которой он уполномочен принимать надлежащие меры для обеспечения или восстановления международного мира и безопасности. В 1994 г. МТБЮ возбудил дело против Душко Тадича, обвиненного в серьезных нарушениях международного гуманитарного права в Боснии и Герцеговине. На суде Душко Тадич выдвинул предварительные возражения против юрисдикции МТБЮ: а) трибунал был создан незаконно, так как у Совета Безопасности ООН нет такого полномочия; при разработке Устава ООН не имелось в виду создание Советом Безопасности подобных судебных органов. Грубые нарушения международного гуманитарного права всегда имели место, однако тогда подобные органы не создавались; б) трибунал учрежден незаконно также и потому, что согласно общему принципу права суд должен быть учрежден на основе закона или международного договора; МТБЮ отверг эти возражения обвиняемого. Действительно, отметил Суд, полномочия Совета Безопасности не безграничны. Однако в данном случае вопрос о пределах полномочий Совета Безопасности ООН не стоит, поскольку вооруженный конфликт на территории бывшей Югославии является нарушением мира (или угрозой миру). Возможность выбора подобной меры — учреждения специального органа — Уставом ООН не отрицается. Статьи 41 и 42 Устава ООН предоставляют Совету Безопасности большие возможности в выборе мер обеспечения восстановления мира. Причем перечень мер, установленный ст. 41 Устава ООН, не является исчерпывающим: в ней содержится формулировка — «такие меры могут включать...» По мнению Трибунала, в этой статье лишь указано, какие меры не могут быть приняты на основе этой статьи (военные меры), в то время как выбор дозволенных мер оставлен на усмотрение самого Совета Безопасности ООН.
Вопрос: Можно ли согласиться с аргументацией Трибунала?
ТЕМА 7. Право международной безопасности · Многополярность современного мира и концепция всеобщей безопасности. · Роль и значение двусторонних соглашений по разоружению между СССР/Россией и США. · Военные блоки и Устав ООН. · Договор коллективной безопасности стран СНГ 1997 г.
Вопросы для самоподготовки: 1. Какие акты применения силы представляют угрозу международному миру и безопасности? 2. Каковы элементы универсальной системы обеспечения международной безопасности? 3. Каковы элементы региональных систем обеспечения международной безопасности? 4. Каков порядок формирования и применения коллективных сил по поддержанию мира в регионах? 5. Охарактеризуйте международно-правовые источники по вопросам разоружения, ограничения и сокращения вооруженных сил и вооружений. 6. В чем состоят особенности конвенций, касающихся оружия массового уничтожения? 7. Дайте оценку эффективности системы проверки, инспекции и контроля в области обеспечения международной безопасности. 8. Что такое меры доверия в международном праве?
Рекомендуемая литература: 9. Договор о коллективной безопасности СНГ от 15 мая 1992 г. // Международное право: Сборник документов / Под ред. А.Н. Талалаева. 10. Определение агрессии: Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 г. //Международное право: Сборник документов /Под ред. А.Н. Талалаева. 11. Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г. //Международное право: Сборник документов /Под ред. А.Н. Талалаева. 12. Устав Содружества Независимых Государств от 15 апреля 1993 г. // Международное публичное право: Сборник документов: В 2 т. // Под ред. К.А. Бекяшева, А.Н. Ходакова. М., 1996. Т. 2. 13. Асланян Л.В., Каспаров А.А. Международное и российское законодательство по запрещению и уничтожению химического оружия. М., 1998. 14. Беннис Ф. Империя против ООН. США подрывают международное право // Моск. журн. междунар. права. 2000. № 4. 15. Вне конфронтации: международное право в период после холодной войны. Сборник статей. М,. 1996. 16. Международное право и международная безопасность. Диалог советских и американских экспертов. М., 1991. 17. Мелков Г.М. Гуманитарное вмешательство (международно-правовые аспекты) // Моск. журн. междунар. права. 2000. № 3. 18. Новая стратегическая концепция НАТО, военная акция альянса против СРЮ и международный правопорядок // Моск. журн. междунар. права. 2000. № 1. 19. Создание новой системы европейской безопасности и роль международных организаций / Под ред. Н.А. Шубиной, М.М. Королевой. М., 1996. 20. Ушаков Н.А. Правовое регулирование использования силы в международных отношениях. М., 1997.
Решите следующие задачи: Задача 1. Из выступления директора департамента информации и печати МИД РФ В.О. Рахманина:[7] «Появление новых военных баз в регионе негативно сказалось бы на межгосударственных отношениях. Убеждены, что любые формы международного военного сотрудничества должны развиваться с учётом интересов и озабоченности других государств. Российская сторона обращает внимание сторонников таких идей на то, что их реализация вступила бы в противоречие с заявлением Совета НАТО от 14 марта 1997 г., в котором подтверждено, что в нынешних обозримых условиях безопасности альянс будет осуществлять свою коллективную оборону через обеспечение необходимой совместимости — это терминология документа, поэтому извините за определенные сложности этой терминологии — через обеспечение необходимей интеграции и потенциала усиления, а не путем дополнительного постоянного размещения существенных боевых сил. Политическое обязательство, содержащееся в данном заявлении, является важной предпосылкой новых договоренностей по контролю над вооружениями и мерам доверия в Европе. Оно является также одним из ключевых моментов Основополагающего акта Россия — НАТО. Отход от этого обязательства нанес бы серьезный ущерб международным усилиям по укреплению основ общеевропейской безопасности».
Вопрос: Противоправно ли расширение НАТО?
Задача 2. Международный Суд принял консультативное заключение по вопросу об угрозе или применении ядерного оружия, носящее, как известно, рекомендательный характер. Первое ознакомление с постановляющей частью данного заключения позволяет сделать следующие замечания: Отметив, что угроза или применение ядерного оружия в общем противоречили бы международному праву вооруженных конфликтов, Суд констатировал, что не смог прийти к окончательному выводу о том, были бы противоправными или нет угроза или применение ядерного оружия в экстремальных обстоятельствах самообороны, при которых само выживание государств находилось бы под угрозой. Такая, на первый взгляд, противоречивая констатация Суда отразила, как представляется, сложную, преимущественно политическую роль ядерного оружия в современном мире, которая находит подтверждение в межгосударственных актах, официальных доктринах и заявлениях государств. Его главное назначение состоит в обеспечении ядерного сдерживания, т.е. в недопущении войны, особенно глобального конфликта. И лишь фоном для этой базовой политической функции служит военное качество ядерного оружия как крайнего средства, гипотетическое применение которого может быть сопряжено с исключительными обстоятельствами. Ядерное оружие не использовалось в вооруженных конфликтах послевоенного времени. В нынешних условиях вероятность его применения неизмеримо ниже, чем когда-либо в прошлом, особенно в период «холодной войны». Позитивное развитие международной обстановки, преодоление конфронтации, укрепление духа партнерства и сотрудничества позволяют делать все больший акцент на невоенные — политические, международно-правовые, экономические — способы предотвращения нарушений мира и актов агрессии и противодействия им. В настоящее время налицо углубление процесса ядерного разоружения в органическом сочетании с укреплением режима нераспространения ядерного оружия. Неслучайно Суд пришел к выводу о наличии в международном праве обязательства добросовестно вести и завершить переговоры о ядерном разоружении. Российская сторона привержена целям ядерного разоружения и нераспространения и твердо намерена работать с целью их последовательной реализации.
Вопрос: Как можно прокомментировать данное заключение Международного Суда?
ТЕМА 8. Право международной ответственности · Понятие и особенности ответственности в международном праве. · Виды и формы международно-правовой ответственности. · Понятие объективной и внедоговорной (абсолютной) ответственности в международном праве. Ответственность государств за правомерную деятельность. · Ответственность государств и ответственность физических лиц. · Международные деликты и международные преступления. Вопросы для самоподготовки: 1. Кто выступает субъектами международно-правовой ответственности? 2. Каковы формы политической ответственности? 3. Назовите основные источники международного права, содержащие нормы о международно-правовой ответственности. 4. Выделите основные этапы становления права международной ответственности. 5. Каковы признаки объективной и абсолютной ответственности в международном праве? 6. Существуют ли основания освобождения от международно-правовой ответственности? 7. Каковы формы сотрудничества государств между собой по вопросам привлечения физических лиц за международные правонарушения? 8. За чьи действия несет ответственность международная организация? Рекомендуемая литература: 1. Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г. //Международное право: Сборник документов /Под ред. А.Н. Талалаева. М., 2000. 2. Устав Международного военного трибунала от 8 августа 1945 г. // Там же. 3. Ответственность государств за международно-противоправные деяния от 12 декабря 2001 г.: Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН //Дипломатический вестник. 2001. № 12. 4. Статут Международного уголовного суда от 17 июля 1998 г. (с изм. и доп.) // Международный уголовный суд: Сборник документов / Под ред. Р.А. Валеева, А.Р. Каюмовой. Казань, 2004. 5. Европейская конвенция о выдаче от 13 декабря 1957 г. // Международное право: Сборник документов /Под ред. А.Н. Талалаева. М., 2000. 6. Валеев Р.М. Международный контроль. Казань, 1998. 7. Лукашук И.И. Право международной ответственности. М., 2004. 8. Рассказов Л.П., Упоров И.В. Понятие и принципы ответственности в международном праве // Моск. журн. междунар. права. 2000. № 2. 9. Толстых В.Л. Консультативные заключения и решения Международного суда ООН. М., 2002. 10. Хачатуров В.М. Ответственность в современном международном праве. Тольятти, 1996. Решите следующие задачи: Задача 1. Вождь племени хереро (Намибия) при поддержке группы видных адвокатов с мировым именем решил обратиться в Международный Суд в Гааге с требованием к Германии возместить компенсацию за геноцид против его народа. События, к которым отсылает вождь, произошли в 1904 г. В намибийском городе Окахандже вспыхнуло восстание против немецких колонизаторов. В Берлине на уровне кайзера решили не только жестоко наказать бунтовщиков, а расправиться со всем племенем в этом регионе страны. Сохранился подлинный документ, скрепленный подписью генерала фон Трота. В распоряжении генерала по своей армии, состоявшей из 10 тыс. добровольцев, отправившихся на расправу с африканцами, говорится следующее: «Каждый встреченный человек из племени хереро — вооруженный или невооруженный, должен быть немедленно уничтожен. Я лично приказываю не щадить ни женщин, ни детей». Расправа немцев унесла 87 тыс. жизней из тех 100 тыс. человек, которые составляли тогда племя хереро. Вождь племени хереро основывает свою аргументацию на прецеденте: королева Великобритании сочла возможным компенсировать ущерб, причиненный колонизаторами ее страны народу племени маори в Новой Зеландии. Находясь в марте 1998 г. с визитом в Намибии, президент ФРГ публично выразил сожаление[8] по поводу трагических событий почти вековой давности, однако вождь этим не удовлетворен.
Вопросы: 1. Существует ли норма международного права, обязывающая Германию выплатить возмещение за геноцид, совершенный в 1904 г.? 2. Как называются суммы, выплачиваемые в качестве жеста доброй воли, подобно тем, что сочла возможными выплатить королева Великобритании?
Задача 2. 12 ноября 2000 г. в столице Катара Дохе открылся саммит глав государств Организации Исламская конференция. Саудовская Аравия, Ливия и Бахрейн заявили о бойкоте саммита. Эти страны возмущены отказом Катара разорвать торговые связи с Израилем, что предусматривалось решением предыдущего, Каирского саммита в связи с ухудшением обстановки в Палестинской автономии. От участия в саммите отказался и иранский президент.
Вопросы: 1. Можно ли охарактеризовать отказ Саудовской Аравии, Ливии и Бахрейна от участия в нынешнем саммите как санкцию в отношении Катара? 3. К какому виду санкций относятся санкции, предпринятые Организацией Исламская конференция?
Задача 3. Эстонская сторона обвинила двух российских дипломатов в «деятельности, несовместимой с их статусом», и предложила им в 48 часов покинуть Эстонию. В этой связи МИД России заявляет следующее: «Полностью отводим выдвинутые в адрес российских дипломатов обвинения как несостоятельные. Речь идет о преднамеренной провокации, которой наносится серьезный ущерб российско-эстонским отношениям. В качестве ответной меры из России выдворяются в течение 48 часов два эстонских дипломата, деятельность которых несовместима с их дипломатическим статусом. Об этом сегодня же будет заявлено послу Эстонии, вызванному в МИД России».
Вопросы: 1. Являются ли действия Эстонии нарушением международного права? 2. Является ли ответная мера России аналогичной той, что принята Эстонией? 3. Как называется такой вид санкций? ТЕМА 9. Другие отрасли международного права ЗАНЯТИЕ 1. Международное экономическое право · Понятие международных экономических отношений (МЭО). «Операторы» МЭО. · Хартия экономических прав и государств. Французская доктрина об источниках МЭП. · Многосторонние договоры. Ломейские конвенции. Текст ГАТТ - наиболее важные статьи ГАТТ. Пакет соглашений системы ВТО. · Понятие экономической интеграции. · Экономические санкции в МЭП.
Вопросы для самоподготовки: 1. Дайте определение понятия "международное экономическое право". 2. Каковы элементы системы международного экономического права? 3. Раскройте содержание общих и специальных принципов международного экономического права. 4. В чем состоят экономические аспекты деятельности международных организаций общей компетенции? 5. Каковы правовые основы, цели и формы работы международных экономических организаций, например ВТО? 6. В чем состоит предмет международного финансового права? Какова компетенция Всемирного Банка, МВФ и др.? 7. Каковы особенности защиты иностранных инвестиций в международном экономическом (финансовом) праве? 8. Каковы формы экономического институционного сотрудничества в рамках СНГ? 9. Каковы международно-правовые особенности приграничного экономического сотрудничества?
Рекомендуемая литература: 11. Алексеев С.А. Секторальные соглашения между Россией и ЕС // Моск. журн. междунар. права. 2003. № 3. 12. Вельяминов Г.М. Международное экономическое право и процесс. М., 2005. 13. Веремеев Н.В. Международно-правовой статус форума «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» // Моск. журн. междунар. права. 2004. № 3. 14. Скурко Е.В. К вопросу формирования Единого экономического пространства Республики Беларусь, республики Казахстан, Российской Федерации и Украины // 2004. № 1. 15. Ушаков Н.А. Режим наибольшего благоприятствования в межгосударственных отношениях. М., 1995. 16. Шатров В.П. Международное экономическое право. М., 1990. 17. Шумилов В.М. Некоторые вопросы теории и практики // Моск. журн. междунар. права. 2000. № 2. 18. Шумилов В.М. ВТО и международное право // Моск. журн. междунар. права. 2003. № 2. 19. Шумилов В.М. Международное экономическое право. Ростов н/Д, 2003.
Решите следующие задачи: Задача 1. В 1960 г. одна бельгийская юридическая фирма обратилась в суд своего государства от имени своих клиентов — держателей облигаций займа, сделанного царским правительством России еще в начале XX в. Утверждая, что СССР является правопреемником царской России, фирма требовала выплаты задолженности по займам и процентов по ним. Советский Союз, ссылаясь на свой суверенный иммунитет, отказался принимать участие в разбирательстве. Суд признал, что в данном деле нет отказа государства от своего иммунитета, а потому у суда нет юрисдикции на разбирательство.
Вопросы: 1. Является ли выпуск займа коммерческой деятельностью государства? 2. В каком случае возможна подсудность государства по гражданскому иску? 3. Кто может предпринять дальнейшие действия от имени бельгийских граждан-держателей займа? 4. Какие это должны быть действия?
Задача 2. Соглашение о торговых отношениях между СССР и США было заключено в 1990 г. После распада СССР Российская Федерация признала действительность этого Соглашения в порядке правопреемства. С тех пор Соглашение возобновляется каждые три года. На основе Соглашения о торговых отношениях заключен ряд межведомственных соглашений, в частности, Договор о товарообороте между министерствами торговли двух стран, на основе которого, в свою очередь, заключен контракт о поставках холоднокатаной стали между ОАО «Роспрокат» и «Кранц Лтд.» Летом 1999 г. департамент торговли США принял решение о введении антидемпинговых пошлин на российский холоднокатаный металл в размере 178% стоимости стали. После переговоров между министерством торговли России и департаментом торговли США было достигнуто согласие об отказе от введения указанных пошлин. Вопросы: 1. Почему переговоры о поставках стали юридическим лицом ведутся между государственными органами двух стран? 2. Является ли введение антидемпинговых пошлин нарушением рынка? 3. Почему демпинговые цены противоречат нормальной деловой практике? 4. Находятся ли демпинговые цены в противоречии с Соглашением 1990 г.?
Задача 3. С 1998 г. между Россией и США началась настоящая «стальная война». Американцы обвинили российских металлургов в том, что они продают свои товары дешевле себестоимости и таким образом разоряют местных производителей стали. Против российских компаний было возбуждено антидемпинговое расследование, которое грозило огромным штрафом — в 178% стоимости продукции, который мог быть применен задним числом за уже отгруженный товар. Чтобы прекратить антидемпинговое расследование, министерства торговли России и США в июле 1999 г. подписали Соглашение «О торговле определенными видами стальной продукции из Российской Федерации». Документ носил явно дискриминационный характер и сокращал поставки российской стали на американский рынок в пять раз. В результате российские металлурги за истекший год потеряли около 1,5 млрд долл. США. Кроме того, американцы ввели фиксированные цены на российский горячекатаный лист. Таким образом, цены на российскую сталь перестали зависеть от конъюнктуры спроса на американском рынке. Однако с момента подписания соглашения прошло уже больше года. За это время спрос на черные металлы в США пошел на спад, а цены в соглашении остались на прежнем высоком уровне, так как были зафиксированы в момент подъема рынка. После падения цен российские компании выступили с резким протестом против выполнения соглашения в полном объеме и заявили, что если американская сторона не пойдет на уступки, то российские металлурги намерены добиваться выхода из соглашения.
Вопросы 1. Почему антидемпинговые меры являются правомерными в международных экономических отношениях? 2. Почему межгосударственное соглашение такого типа, как Соглашение «О торговле определенными видами стальной продукции из Российской Федерации», противоречит развитию мирового рынка? 3. Правомерно ли в этих условиях применить санкции вместо выхода из Соглашения? 4. Какие санкции Вы могли бы предложить, учитывая, что между нашими странами существуют активные экспортно-импортные операции?
Задача 4. Китайская Республика и компания «Радиокорпорация Америки» (RCA) заключили в 1928 г. Соглашение о создании радиовещательной сети компании на территории Китайской Республики. Такая сеть была создана и начала функционировать. Однако в 1932 и 1933 гг. Китайская Республика заключила соглашения с другой американской компанией, работающей также в области радиофикации, в которых было предусмотрено дальнейшее расширение радиосети. RCA просчитала, что эти новые соглашения нарушают ее права, установленные соглашением 1928 г. Компания и Китайская Республика договорились об обращении к арбитражу, как это и было предусмотрено договором 1928 г. Арбитраж вынес решение в 1935 г.
Вопросы: 1. В чем состояло решение арбитража? 2. Предоставляются ли преимущества, на которых настаивала компания, обычным торговым правом? Занятие 2. Международное морское право · Кодификация норм международного морского права. Отраслевые принципы международного морского права. · Классификация морских пространств и их правовой статус. · «Свободы открытого моря». · Право мирного и транзитного прохода в международном морском праве. Правовое положение военных кораблей. Вопросы для самоподготовки: 1. Каковы два основных источника международного морского права и в чем их принципиальное отличие друг от друга? 2. Каким условиям должен отвечать мирный проход через территориальное море? 3. В чем состоит и как реализуется право преследования "по горячим следам"? 4. В чем состоит правовой режим прохода судов через международные проливы? 5. Назовите признаки правового режима Района и порядок разработки его ресурсов.
Рекомендуемая литература: 9. Конвенция ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 г. // Международное право: Сб. Документов / Под ред. А.Н. Талалаева. М., 2000. 10. Конвенция о международной морской организации от 6 марта 1948 г. // Там же. 11. Бекяшев К.А., Волков А.А., Каргополов С.Г. Морское и рыболовное право. М., 1990. 12. Высоцкий А.Ф. Морской регионализм. Киев, 1986. 13. Гуцуляк В.Н. Актуальные проблемы современного международного морского права и тенденции его развития // Росс. ежегодник междунар. права. М., 2000.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |