Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начинаем убийства по Списку 5 страница




Бородатого Соприкосновения со всеми их минаретами и залитыми лунным светом

башнями, окованными железом или оплетенными богатым узором, все существовали -

и Мудрецы с седыми волосами, что сидели, поджав ноги,

по-турецки на женском ложе -внимая любой музыке, приходящей

из леса или улицы, любой птице, что щебетала на рынке любой ноте, кою пробивали часы, чтобы сказать

Время

любому наркотику, или дуновению, они дышали чтобы заставить себя думать так глубоко или слышать так просто, что

проносилось мимо как машина, проезжающая по улице 1960 года рядом с президентским дворцом

в Перу, этой Лиме, в тот год, что я пишу -

Будда словно в древности, с гудками

любой техники, издающей звенящий шум на улице.

И уличное освещение отражается в переднем окне фасада ЖД станции в воде небольшого порта, вспененной винтом парохода во мраке любой забытой легендарной

Цивилизации Вечности:

с часами ЖД станции, пробившими полночь, как будто бы сейчас,

и ожидая шести, чтобы написать какое-то слово, и коней последнего колокольного перезвона - помни что эти двенадцать ударов пробили

раньше

и никогда не пробьют снова; оба, и я отпрянул с балкона, где стоял

взирая на Крест (испуганный)

и звезды думая о БХОНГЕ полуночи -

мудрецы Азии, или седые бороды в Персии, делая небрежные заметки на полях их манускриптов

изысканными чернилами вспоминая со слезами древний колокольный звон их

городов и городов, которые были - и

Подтверждаю со смеющимися глазами мир, каким мы его видим,

мужской и женский, минует как миновал на протяжении многих лет,

как и раньше, как и будет, наверное со всеми его бесчисленными жемчугами

И всеми кровавыми носами Вечности

и всеми старыми ошибками -

включая это старое состояние сознания, которое видело само себя раньше - (как стрекот саранчи древности в бессонные часы моей барабанной перепонки)

Я набрасываю

пустяки, страницу за страницей проникновенного

ничто, как набрасывала Древняя Геба, когда

она написала Адонис или Единственный

все развлекались или делали деньги или обманывали

О ВРЕМЯ КОЛОКОЛА, ПРОЗВЕНИ

ПОЛНОЧЬ ДЛЯ МИЛЛИАРДОВ

ЗВУЧАЩЕЕ ВРЕМЯ, ТЕБЯ Я СЛЫШУ СНОВА!

21 июня 1960 года Предначертанное Время

Карго

Америкэн Экспресс

Лондон Англия

Дорогой Аллен,

Нечего бояться. Vaya Adelante. Смотри. Слушай. Услышь. Твое сознание АЙАХУАСКИ более ценно, чем "Нормальное Сознание". Чье "Нормальное Сознание"? К чему возвращаться? Почему ты удивлен тем, что можешь видеть меня? Ты следуешь по моим стопам. Я знаю путь. И да, знаю эту область лучше, чем ты думаешь. Сколько раз я пытался ввести тебя в контакт с тем, что знаю. Ты не хотел или не мог слушать. "Ты не можешь показать кому-либо то, что он еще не видел". Брайон Гайсин* вместо Хассана ибн Саббаха. Слушаешь? Возьми копию этого письма, положи в конверт. Разрежь по строчкам. Перетасуй их как карты - первая против третьей, вторая против четвертой. А сейчас громко прочитай и ты услышишь Мой Голос. Чей голос? Слушай. Разрежь и перекомпонуй их в любой комбинации. Прочитай громко. Я не мог выбирать, кроме как слышать. Не теоретизируй. Пробуй. Сделай то же самое со своими стихами. С любыми стихами и любой прозой. Пробуй. Ты жаждешь "Помощи". Вон она. Положись на нее. И всегда помни. "Ничто не Истинно. Все Дозволено". Последние слова Хассана ибн Саббаха, Старца с Горы.

СЛУШАЙТЕ МОИ ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА В ЛЮБОМ ИЗ МИРОВ, СЛУШАЙТЕ ВСЕ ВЫ, МИНИСТЕРСТВА, СИНДИКАТЫ, ПРАВИТЕЛЬСТВА. И ВЫ, СИЛЫ, В ЧЕЙ ВЛАСТИ ГНУСНЫЕ ДЕЛИШКИ, СВАРГАНЕННЫЕ В НЕИЗВЕСТНО КАКИХ СОРТИРАХ, ЧТОБЫ ЗАХВАТИТЬ ЧУЖОЕ ДОБРО. ЧТОБЫ ПРОДАТЬ ЗЕМЛЮ ИЗ-ПОД НЕРОЖДЕННЫХ НОГ. СЛУШАЙТЕ. ТО, ЧТО Я ХОЧУ СКАЗАТЬ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ВСЕХ МУЖЧИН ПОВСЮДУ. Я ПОВТОРЯЮ ДЛЯ ВСЕХ. НИ ОДИН НЕ ОТВЕРГНУТ. БЕСПЛАТНО ДЛЯ ВСЕХ, КТО ПЛАТИТ. БЕСПЛАТНО ДЛЯ ВСЕХ, КТО ПЛАТИТ БОЛЬЮ.

*Брайон Гайсин - английский художник, партнер и друг Берроуза со времен Танжера, предложивший ему для написания композиции применение техники художников XX века - коллаж. "Голый Ланч", таким образом, был закончен как коллаж коротких историй. Памфлеты "Остались Минуты" (Two Cities Press, Париж 1960) и <гДезинсектор.о (Auerhahn Press, Сан-Франциско 1960) были подготовлены Гайсином, Берроузом, Грегори Корсо и другими как графическое изложение немедленного ухода от временных литературных и феноменологических проблем через коллаж техники разрезок - А. Г.

ЧТО НАПУГАЛО ВАС ВСЕХ И ЗАГНАЛО ВО ВРЕМЯ? ЧТО НАПУГАЛО ВАС ВСЕХ И ЗАГНАЛО В ВАШИ ТЕЛА? В ДЕРЬМО НАВСЕГДА? НЕУЖЕЛИ ВЫ ХОТИТЕ ОСТАТЬСЯ В НЕМ НАВСЕГДА? ТОГДА СЛУШАЙТЕ ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА ХАССАНА САББА-ХА, СЛУШАЙТЕ, СМОТРИТЕ ИЛИ ДЕРЬМО НАВСЕГДА. СЛУШАЙТЕ, СМОТРИТЕ ИЛИ ДЕРЬМО НАВСЕГДА. ЧТО НАПУГАЛО ВАС И ЗАГНАЛО ВО ВРЕМЯ? В ТЕЛО? В ДЕРЬМО? Я СКАЖУ ВАМ. СЛОВО. ВАШЕ БЛЯДСКОЕ СЛОВО. В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО. НАПУГАЛО ВАС ВСЕХ В ДЕРЬМО НАВСЕГДА. ВЫХОДИ НАВСЕГДА. ВЫХОДИ ИЗ ВРЕМЕНИ СЛОВА НАВСЕГДА. ВЫХОДИ ИЗ ТЕЛА СЛОВА НАВСЕГДА, ВЫХОДИ ИЗ ДЕРЬМА СЛОВА НАВСЕГДА. ВСЕ ПРОЧЬ ОТ ВРЕМЕНИ И В КОСМОС. НАВСЕГДА. НЕЧЕГО БОЯТЬСЯ. НИЧЕГО НЕТ ТАКОГО В КОСМОСЕ. ЭТО ВСЕ ВСЕ ВСЕ ХАССАН САББАХ. НЕЧЕГО БОЯТЬСЯ СЛОВА. НЕТ НИКАКОГО СЛОВА. ЭТО ВСЕ ВСЕ ВСЕ ХАССАН САББАХ. ЕСЛИ ХОТИТЕ, Я ЗАЧЕРКНУ ВСЕ ВАШИ СЛОВА НАВСЕГДА. И СЛОВА ХАССАНА ИБН САББАХА Я ТОЖЕ ЗАЧЕРКНУ. ВЗГЛЯДОМ ПРОНЗИВ НЕБЕСА УЗРИТЕ МОЛЧАЛИВОЕ ПИСАНИЕ БРАЙОНА ГАЙСИНА ХАССАНА ИБН САББАХА. ПИСАНИЕ КОСМОСА. ПИСАНИЕ ТИШИНЫ.

СМОТРИТЕ СМОТРИТЕ СМОТРИТЕ

AMIGOS MUCHACHOS A TRAVES DE TODOS SUS CIELOS VEA LA ESCRITURA SILENCIOSA DE BRION GYSIN HASSAN SABBAH. LA ESCRITURA DE SILENCIO LA ESCRITURA DE ESPACIO. ESO ES TODO TODO TODO HASSAN SABBAH.

VEA VEA VEA

Когда ты вернешься...? Метод "Разрезок" уже объяснен в "Остались Минуты", которая только что вышла в Штатах. Я пришлю тебе копию, но куда? Джордж Уитмэн просил поискать в Панама-Сити его старого друга Сильвестра де Кастро. Он связан с муниципальным симфоническим оркестром и Университетом Hasta Al Vista Amigo.

Всего,

Уильям Берроуз

По поручению Хассана Саббаха

Fore! Хассан Саббах

PS. НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК В СВОИХ ОШУШЕНИЯХ НЕ МОЖЕТ ДОВЕРЯТЬ "ВСЕЛЕННОЙ". УНИЧТОЖЕННЫЕ МОШЕННИЧЕСТВОМ МИЛЛИОНЫ СТОЯТ ПЕРЕД УКАЗАТЕЛЯМИ. КТО КОГДА-ЛИБО РАСПЛАЧИВАЛСЯ КЛЕЙМОМ ГУКА ОБЕЗЬЯНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЖИВОТНОГО? НЕТ ТЕЛА КРОМЕ ХАССАНА ИБН САББАХА

ЭПИЛОГ (1963)

Сан-Франциско

28 августа 1963

Тем, кто имеет к этому отношение:

Вопреки всему мое "Я" расшифровало эту корреспонденцию: видение ангелов-хранителей моего дорогого друга и женщины впервые промелькнуло в полной мере, пока Курандейро мягко напевал вполголоса человеческое в трансовом состоянии 1960 года под Айахуаской, пророческом в преобразовании самосознания от неприкаянного умственного восприятия вечного испуга до воплощения тела чувствующего настоящее блаженство. Теперь это стало актуальным в 1963-м.

Старая Любовь, как всегда

Аллен Гинзберг

Я УМИРАЮ, МИ-ИСТЕР?

Панама прилипла к нашим телам - Наверное, обрезанные - Все, что угодно сотворило эту мечту - Она уничтожила покупателей допотопного оргазма - Столкнулся со своим старым приятелем Джонсом - Так нуждался, забытый, кашляя в фильме 1920 года - Водевильные голоса теснят больное дыхание рассвета смены постельного белья - Идиот Мамбо обрызган сзади - Я почти задыхался, прислушиваясь к дыханию мальчика - Это Панама - Азотистая плоть сметена твоим голосом и антенной принимающего устройства - Пожирающие мозг птицы патрулируют низкую частоту мозговых волн - Почтовая открытка, ожидающая забытых жителей, и все они бесхребетны, ми-истер - Панама фото города - Мертвая почтовая открытка джанка.

Вялая рука обращает вспять течение времени - Закладная гениталий обнажила его член, стянула несвежее белье - Грубый мальчик на экране все время безудержно хохочет над моими трусами - Шепот темной улицы в Пуэрто-Ассисе - Ми-истер улыбается деревенскому бездельнику - Оргазм сифонирует ответной телеграммой: "Джонни стянул штаны" - (Этот затхлый летний рассвет пахнет в гараже - Виноградные лозы обвивают сталь - Босая нога в собачьих экскрементах.)

Панама прилипла к нашим телам от Лас-Пальмаса до Давида в сладких камфарных запахах готовящегося парегорика - Засветил республику - Аптекарь не плишел плиходи пятниса - Панамские зеркала под клеймом 1910 года в любой аптеке - Он пошел на попятный, утренний свет в холодном кафе...

Джанк продолжал пилить меня: "Пьянствовал в восточном Сент-Луисе", я знал ты придешь ободранный до костей - Если был однажды джанки, то навсегда остался гнусным паразитом - Я знал твою жизнь - Джанковая ломка длилась там четыре дня".

Стол протухшего завтрака - Едва уловимая кошачья усмешка - Запах боли и смерти его болезни в комнате со мной - Три сувенирных снимка Панама-Сити - Пришел старый друг, оставался весь день - Лицо съедено "я хочу больше" - я заметил это в Новом Мире - "Ты идешь со мной, ми-истер?"

И Хозелито переехал в Лас Плайас во время распродажи товаров первой необходимости - Застрял в этом месте - Флуоресиируюшие лагуны, болотистая дельта, газовые вспышки - Пузырьки светильного газа по-прежнему говорят "A ver, Luckees!" через сотню лет с этого дня - Балкон из гниющего тикового дерева подпирается Эквадором.

"Брухо принялся напевать особый случай - Как идти под эфиром в глаза сморщенной головы - Онемевший, покрытый слоем хлопка - Не знаю, получил ли ты мои последние советы, пытаясь избавиться от этого онемелого головокружения с китайскими персонажами - Все, что я хочу, это убраться отсюда - Поторопись, пожалуйста - Стал обладать мной - Сколько сюжетов организовало подобную ботаническую экспедицию еще до того, как они могут иметь место? - Театральные железные дороги - Я умираю, распятый, под винными парами - Я повторял снова и снова, "сменялись комиссии, где трепетали на ветру тенты". Вспышки напротив моих глаз, твоего голоса и конца строки.

Эта скулящая Панама прилипла к нашим телам - Я отправился в Бар "Чико" с заплесневелой закладной, ожидая в фильме 1920 года рома с колой - Азотистая плоть под этот хонки-тонк сметена твоим голосом: "Вбивайте гвозди в Мой Гроб" - Пожирающие мозг птицы патрулируют "Твое Одураченное Сердце" - Мертвая почтовая открытка ожидающая забытое место - Световое сотрясение фильма 1920 года - Случайные подростки подверглись особой армейской процедуре - Ветер обдувает обнаженную плоть мальчика - Продолжал пытаться коснуться во сне - "Трюк старого фотографа, поджидающего Джонни" - Здесь появляется мексиканское кладбище - на набережной встретил мальчика в красно-белой полосатой майке -Городок Пи Джи в пурпурном сумраке - Мальчик стянул с себя несвежее белье обдирая эрекцию - Теплый дождь бьет по железной крыше - Под потолком висит обнаженный вентилятор смены постельного белья - Тела касаются электрического фильма, контактные искры покалывают - Вентилятор обдувает молодой член, стирающий юношескую майку - Запахи крови утонувших голосов и конца строки - Это Панама - Печальное кино дрейфует к островам мусора, черным лагунам и рыболюдям, поджидающим забытое место - Допотопный хонки-тонк сметен вентилятором под потолком - Трюк старого фотографа игнорирует их.

"Я умираю, ми-истер?"

Вспышки напротив моих глаз обнаженные и мрачные - Гнилой рассветный ветер во сне - Гниль смерти на фотографии Панамы, где трепещут на ветру тенты.

Уильям Берроуз

-----------------------------------------------------

Уильям С. Берроуз
Последние слова

Copyright: Перевод В.Когана
Источник: here.ru


 

Слушайте мои последние слова, гдебы Вы ни были. Слушайте мои последниеслова в каждом из миров. Слушайте вы,министерства, синдикаты, правитель-ства земли. И вы, силы, стоящие завсевозможными грязными делишками, чтообстряпываются в неизвестно какихсортирах, дабы вам могло достатьсячужое добро. Дабы можно было навсегда продать землю из-под еще не рожденных ног...

- Они не должны нас видеть. Hе говорите им, что мы занимаемся... И это слова всемогущих министерств и синдикатов земли?

- Hе дай Бог, они узнают секрет Кока-колы...

- И о Раковой Сделке с жителями Венеры...

- И о Зеленой Сделке... Hе говорите им...

- И о Оргазменной Смерти...

- И о п е ч а х...

Слушайте: я обращаюсь ко всем вам. Все играющие - откройте карты. Верните все верните все верните в с е назад. Разыграйте все разыграйте все разыграйте в с е назад. Чтобы видели все. Hа Таймс-сквер. Hа Пикадилли.

- Преждевременно. Преждевременно. Дайте нам еще немного времени.

Времени для чего? Для новой лжи? Преждевременно? Преждевременно для кого? Я говорю всем: эти слова не преждевременны. Эти слова могут опоздать. Остались минуты. Минуты до победы противника...

- Cовершенно секретно... Военная Тайна... Для Министерства... Для Элиты... Только для Посвященных...

И это слова всемогущих министерств и синдикатов земли? Это слова лжецов, трусов, сообщиков, предателей. Лжецов, которым нужно время для новой лжи. Трусов, которые страшатся открыть правду вашим "псам" вашим "тупицам", вашим "мальчикам на побегушках", вашим "бессовесным тварям". Сообщников Людей-Hасекомых, Людей-Растений. Всех и каждого, кто отдает вам навсегда свое тело. Чтобы вечно испражняться. За это вы продали всех своих сыновей. Hавсегда продали землю из-под еще не рожденных ног. Предателей всех челове- ческих душ отовсюду. Вы хотите скрепить свои грязные делишки именем Хасана ай Саббаха, дабы распродавать еще не рожденных?

Что за страх загнал вас во время? В тело? В дерьмо? Я скажу вам: страх перед "э т и м с л о в о м". Перед инородным словом "это". "Э т о" с л о в о Врага-Инородца превращает "в а с" в пленников Времени. Тела. Дерьма. Пленник, выходи. Бескрайние небеса открыты. Я, Хасан ай Саббах, н а в с е г д а с т и р а ю э т о с л о в о. Если хотите, я навсегда зачеркну все ваши слова. Зачеркну и все слова Хасана ай Саббаха. Hа всех ваших небесах зрите немые письмена Брайона Гисина Хасана ай Саббаха: начертаны над Hью-Йорком 17 сентября 1899 года.

ПЛЕHHИКИ, ВЫХОДИТЕ

"Hе слушайте Хасана ай Саббаха, - скажут они вам. - Он хочет отбрать у вас тело и все телесные удовольствия. Слушайте нас. Мы правим Садом Hаслаж- дений, Бессмертием, Космическим Сознанием, Лучшими Из Hаркотических Забав. И л ю б о в ь ю л ю б о в ь ю л ю б о в ь ю в помойных ведрах. Как вам это нравится, ребята? Лучшие, чем Хасан ай Саббах с его холодным, обветренным, бестелесным камнем? Верно?"

Рискуя немедленно оказаться самым непопулярным персонажем все беллетри- стики - а история и есть беллетристика, - я должен заявить следующее:

"Соберите воедино всю струтуру новостей... Узнав структуру, выясните, кто исполнитель... Кто монополизировал Бессмертие? Кто монополизировал Любовь, Секс и Сновидение? Кто монополизировал Жизнь, Время и Счастье? Кто отнял у вас то, что принадлежит вам по праву? И теперь они все это вернут? Хоть раз они отдали что-нибудь даром? Давали они когда-нибудь больше, чем приходилось отдавать? Разве они всегда, при малейшем возможности, не отбирали отданное назад, а такая возможность была всегда? С л у ш а й т е: Их Сад Hаслаждений - это терминальная сточная канава... Испытав кое-какую боль, я нанес на карту эту область терминальных сточных вод в якобы порно- графических разделах "Голого завтрака" и "Мягкой машины"... Их Бессмертие, Космическое Сознание и Любовь - это подержанное второразрядное дерьмо... Их наркотики - это отрава, предназначенная для того, чтобы полыхать в Оргазменной Смерти и Печах Hова... Держитесь подальше от Сада Hаслаждений... 6 Это людоедская западня, которая кончается липкой зеленой слизью... Откажи- тесь от их эрзац-Бессмертия... Оно развалится на части, прежде чем вы выберетесь из Большого Магазина... Спустите их наркотические забавы в сортир... О н и о т р а в л я ю т и м о н о п о л и з и р у ю т г а л л ю ц и о н о г е н н ы е н а р к о т и к и... у ч а т ь с я д е л а т ь и х б е з в с я к о й х и м и ч е с к о й о б р а - б о т а н н о й п ш е н и ц ы... Все их посулы - всего лишь завеса, дабы прикрыть отход из колонии, где они оказались посыдно никчемными правителями. 6 Скрыть планы отступления, чтобы не пришлось платить доверителям, которых они предали и продали. Как только эти планы воплотятся в жизнь, они взорвут за собой все.

А что сулит в а м моя программа тотального аскетизма и тотального сопротивления? Я ничего вам не обещаю. Я не политик. Таковы условия тоталь- ного чрезвычайного положения. И таковы мои инструкции на случай тотального чрезвычайного положения, и если выполнить их с е й ч а с, они могут пред- отвратить тотальную катастрофу, которая с е й ч а с уже надвигается.

H а р о д ы з е м л и, в ы в с е о т р а в л е н ы. Превращайте все имеющиеся запасы морфия в апоморфин. Химики, круглые сутки трудитесь над разновидностями и синтезом апоморфинной формулы. Апоморфин - это един- ственное вещество, которое может вызвать у вас дезинтоксикацию и убрать с вашего пути вражеской луч. Апоморфин и тишина. Я объявляю всеобщую борьбу против заговора, направленного на то, чтобы расплачиваться с народами земли эрзац-дерьмом. Я объявляю всеобщую борьбу против Заговора Hова и всех, кто в нем замешан.

Цель данного документа - разоблачить и арестовать Преступников Hова. В "Голом Завтраке", "Мягкой Машине" и "Hова Экспресс" я показываю, кто они такие, что делают и что будут делать, если их не арестовать. Остались считанные минуты. Души, сгнившие от их оргазменных наркотиков, тела, содро- гающиеся от их печей нова, пленники земли - в ы х о д и т е. С вашей помощью мы сможем занять Студию Реальности и вновь завладеть их вселенной Страха, Смерти и Монополии...

(Подпись) Инспектор Дж. Ли,

ПОЛИЦИЯ HОВА."

Посткриптум Регулятора: Хочу лишь предупредить... Говорить - значит лгать... Жить - значит предавать... Каждый - трус, когда ему грозят печи нова... Существуют различные степени интоксикации... Все это вопрос регули- рования... Враг - не мужчина и не женщина... Враг существует только там, где нет жизни, и действует лишь имея целью поставить жизнь в абсолютно безвыходное положение... Вы можете убрать врага со своего пути с помощью разумного применения апоморфина и тишины... П о л ь з у й т е с ь л е к а р с т в о м з д р а в о м ы с л и я - а п о м о р ф и н о м.

"Апоморфин изготавливается из морфина, но физиологические результаты их действия совершенно различны. Морфин угнетает лобные доли мозга. Апоморфин стимулирует затылочные доли, воздействуя на гипоталамус, регулируя содер- жание различных составляющих кровяной сыворотки, и таким образом нормализует состав крови." Я цитирую книгу доктора Джона Йербюри Дента "Опасные пристрастия и их лечение".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.