Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Методические указания определяют объем и последовательность выполнения лабораторно-практических работ по дисциплине «Земледелие» для студентов




Методические указания определяют объем и последовательность выполнения лабораторно-практических работ по дисциплине «Земледелие» для студентов технологического факультета, обучающихся по направлениям подготовки 110400.62 «Агрономия» и 110100.62 «Агрохимия и агропочвоведение».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций

для студентов, обучающихся по направлению подготовки 110400.62 «Агрономия»:

- использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применении методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

- способности распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионах дикорастущие растения и сельскохозяйственные культуры, оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции (ПК-3);

- способностью распознавать основные типы и разновидности почв, обосновать направления их использования в земледелии и приемы воспроизводства плодородия (ПК-5);

- готовности обосновать систему севооборотов и землеустройство сельскохозяйственного предприятия (ПК-10);

- готовности адаптировать системы обработки почвы под культуры севооборотов с учетом плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин (ПК-11);

- готовностью обосновать технологии посева сельскохозяйственных культур и ухода за ними (ПК-12);

- способностью к лабораторному анализу образцов почв, растений и продукции растениеводства (ПК-25).

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 110100.62 «Агрохимия и агропочвоведение»:

- готовности составить схемы севооборотов, системы обработки почвы и защиты сельскохозяйственных растений от вредных организмов, обосновать экологически безопасные технологии возделывания культур и провести контроль за качеством продукции (ПК-13);

- способностью к лабораторному анализу образцов почв, удобрений и растений (ПК-22).

В методических указаниях приведен справочный материал, рекомендуемая литература, вопросы для получения теоретических знаний при самостоятельной работе при подготовке к устным опросам (коллоквиумам, семинарам) и приобретения практических навыков в лабораторных условиях, а также вопросы для самоконтроля.

Выполнять и сдавать работы рекомендуется в изложенной последовательности. Выполнение и сдача работы оценивается и подписывается преподавателем.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

1. Земледелие. Баздырев Г.И., Захаренко А.В., Лошаков В.Г., Рассадин А.Я., Сафонов А.Ф., Туликов А.М. М.: Колосс, 2008.

2. Методические указания и задания для САРС по курсовому проектированию по дисциплине «Земледелие». Труфанов А.М., Щукин С.В., Лопоносова Н.В. Ярославль: ЯГСХА, 2013 (электронный ресурс).

б) дополнительная литература:

1. Практикум по земледелию. Васильев И.П., Туликов А.М., Баздырев Г.И., Захаренко А.В., Сафонов А.Ф. М.: Колосс, 2004.

2. Земледелие. Баздырев Г.И., Лошаков В.Г., Пупонин А.И., Рассадин А.Я., Сафонов А.Ф., Туликов А.М. М.: Колосс, 2002.

3. Земледелие (для бакалавров). Под ред. Баздырева Г.И. М.:Инфра-М,2013.

4. Система поверхностно-отвальной обработки на дерново-подзолистых глееватых почвах. Смирнов Б.А., Труфанов А.М., Воронин А.Н., Кочевых М.Ю. Ярославль: ЯГСХА, 2008.

5. Биологизация земледелия в основных земледельческих регионах Росси. Семакин В.А., Картамышев Н.И., Мальцев В.Ф. и др. М.: Колосс, 2012.

6. Ресурсосберегающие технологии: состояние, перспективы, эффективность - М.: Росинформагротех, 2011.

7. Курсовое системное проектирование по земледелию и агрохимии. Часть 1. Земледелие. Смирнов Б.А., Смирнова В.И., Лопоносова Н.В. и др. Ярославль: ЯГСХА, 2001.

8. Сорные растения и меры борьбы сними в современном земледелии. Баздырев Г.И. М.: МСХА, 2004.

в) программное обеспечение: пакет MS Office, включая PowerPoint.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. http://window/edu.ru – единое окно доступа к образовательным ресурсам.

2. http://www.cnshb.ru – электронный каталог центральной научной сельскохозяйственной библиотеки (ГНУ ЦНСХБ Россельхозакадемии).

3. http://www.elibrary.ru - научная электронная библиотека.

4. http://www.jurzemledelie.ru – сайт журнала «Земледелие».

5. http://www.agroxxi.ru/zhurnal-agroxxi - сайт журнала «Агро XXI».

6. http://www.yaragrovuz.ru/ - сайт ФГБОУ ВПО «Ярославская ГСХА».

7. http://agrovuz.ru/ - единый портал аграрных ВУЗов России.

8. http://mcx.ru/ - Министерство сельского хозяйства РФ.

9. http://www.yarregion.ru/depts/dapk/default.aspx - департамент АПК и потребительского рынка Ярославской области.

10.http://www.yaragrovuz.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=38&Itemid=142 - журнал «Вестник АПК Верхневолжья».

11. http://zemledelie.jimdo.com/ - сайт кафедры «Земледелие» ЯГСХА.

12. http://ru.calameo.com/ - Internet платформа для публикаций обучающих материалов.

13. Google, Yandex, Rambler – поисковые системы.

Материально-техническое обеспечение дисциплины:

- Лекционная аудитория с мультимедийным оборудованием (проектор, экран, ПК).

- Специализированные лаборатории, оснащенные оборудованием по определению агрофизических показателей плодородия почвы, гербарием сорных растений. Наличие интерактивной доски SmartBoard, ПК с установленным пакетом MS Office (включая PowerPoint).

- Проспекты почвообрабатывающих орудий и машин.

- Видео фильмы по обработке почвы, сельскохозяйственным орудиям и др.

- Лекции-презентации, электронные мини-курсы.

Раздел I. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.