КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система сжатого воздуха
Вопросы для самопроверки
1. От каких деталей и узлов отводят теплоту системы охлаждения дизелей? 2. Как подразделяются системы пресной охлаждающей воды? 3. Какие варианты может иметь система охлаждения цилиндров, крышек и турбонагнетателей? 4. Какие агрегаты и устройства входят в систему пресной охлаждающей воды? 5. То же - для системы забортной охлаждающей воды? 6. Какие функции выполняет расширительная цистерна? 7. Как регулируется температура пресной воды? 8. Какие агрегаты в системе охлаждения обязательно резервируются? 9. Каковы параметры пресной и забортной воды системы охлаждения? 10. Для каких целей используется дистиллят, полученный в вакуумной опреснительной установке? 11. Каковы требования Правил Регистра СССР к системам пресной и забортной воды. 12. Почему для охлаждения двигателя применяется двухконтурная схема?
Пуск любого дизеля осуществляется путем раскручивания коленчатого вала до частоты вращения, при которой происходит самовоспламенение топлива, впрыснутого в цилиндр, от температуры сжатия свежего воздушного заряда (630-850°С). Для раскручивания коленчатого вала применяют сжатый воздух, хранящийся в баллонах и поступающий в цилиндры через пусковые клапаны, установленные на крышках. Управляет пусковыми клапанами воздухораспределитель, который учитывает положение поршня в цилиндре (это не должны быть крайние положения - ВМТ и НМТ), а также то, как расположены шатун и кривошип коленчатого вала относительно друг друга (от этого зависит направление будущего вращения). Специальное блокирующее устройство системы должно исключить попадание сжатого воздуха в те цилиндры, где поршни, хотя и находятся в промежуточном между ВМТ и НМТ положении, но положение шатуна и кривошипа соответствует вращению в сторону, противоположную команде машинного телеграфа. Эта команда подается с мостика судна. По статистике главные двигатели в среднем запускаются от 500 до 900 раз в год на транспортном судне и от 1200 до 1500 раз в год на пассажирском судне. Пуск дизелей на маневрах производится через небольшие промежутки времени (0,5 - 2 мин), а количество пусков за одну швартовку может достигать от 20 до 30. Ясно, что нужно иметь большой запас сжатого воздуха и соответствующую производительность компрессоров, подающих воздух в баллоны. Надежный пуск дизелей обеспечивается: - удалением воздуха из топливной системы, заполнением ее топливом и очисткой фильтров; - подбором сорта топлива по параметрам, характеризующим его самовоспламенение, испаряемость и текучесть в соответствии с условиями эксплуатации; - применением масла с допускаемым пределом вязкости и его подогревом, предварительным проворачиванием дизеля, заполнением системы маслом; - установкой оптимального угла опережения подачи топлива в цилиндры; - временным увеличением дозы топлива на цикл в период пуска; - равномерностью подачи топлива в цилиндры при пусковой частоте вращения. Требуемая скорость вращения вала малооборотного двигателя достигается уже через 2 с после пуска, а в среднеоборотных
Рис. 2 Схема системы сжатого воздуха
четырехтактных дизелях это время несколько больше - около 4 с. Давление воздуха в баллонах чаще всего составляет 3 МПа. Однако пуск прогретого двигателя возможен и при более низких значениях давления – до 1 МПа. На рис.2 показана схема системы сжатого воздуха дизельной установки морского судна. В главный двигатель I пусковой воздух подается из баллонов 2, которые заполняются электрокомпрессорами 14 и 15. Эти же компрессоры служат для заполнения баллонов 12, воздух которых идет для пуска вспомогательных двигателей 11, и баллонов 10, из которых воздух расходуется на тифоны 8, пневмоцистерны 4 питьевой и мытьевой воды, на хозяйственные нужды 6 и продувание кингстонов 7. Первоначальное заполнение баллонов при отсутствии на судне электроэнергии можно производить ручным компрессором 13. На магистрали, идущей к тифонам, стоит редукционный клапан 9, а магистрали к пневмоцистернам и магистрали, подводящей воздух к другим потребителям, установлен редукционный клапан 5; эти клапаны понижают давление воздуха до нужных значений. После электрокомпрессоров установлен влагомаслоотделитель 16, в котором сжатый воздух очищается от примесей воды и масла. На магистралях и баллонах установлены предохранительные клапаны 3, обеспечивающие безопасность их эксплуатации. Эти клапаны отрегулированы на максимальное давление, допускаемое в данной магистрали или емкостях. При превышении этого давления избыток воздуха будет выпущен в атмосферу. Баллоны сжатого воздуха рекомендуется устанавливать в машинном отделении вертикально. При расположении баллонов вдоль машинного отделения их ставят с уклоном в корму 10-200. В нижней части баллонов предусматривается клапан для продувания конденсата, который постоянно в них накапливается ввиду неполной очистки воздуха во влагомаслоотделителях. Удельный расход К пустого воздуха, по опытным данным, составляет 6-8 л свободного воздуха на один литр рабочего объема цилиндра двигателя. В современных установках осуществляется автоматический пуск компрессоров при падении давления воздуха в баллонах ниже допустимого значения и их автоматическая остановка при достижении максимального давления. На всех баллонах и компрессорах установлены контрольные манометры, показывающие давление воздуха. Правила Регистра СССР требуют хранение всего запаса пустого воздуха главных двигателей - не менее, чем в двух баллонах равной емкости. Запас воздуха определяется по его параметрам, размером двигателя, его оборотности и числу пусков подряд (для вспомогательных двигателей – не менее 6, для главных - не менее 12 попеременно на передний и задний ход). Правила Регистра СССР также не допускают хранение запаса воздуха вспомогательных двигателей в одном баллоне. Количество компрессоров должно быть не менее двух, один из которых должен быть независимым от главного двигателя. Производительность каждого компрессора должна быть достаточной для заполнения всех воздухохранителей в течение 1 часа, начиная от давления 0,5 МПа до давления, необходимого для выполнения числа маневров, указанного ранее. Если запас воздуха в одном баллоне достаточен для выполнения этого числа маневров, то производительность компрессора должна быть достаточной для его заполнения в течение 1 часа.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 1404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |