КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы дня самопроверки
1. Чем производится пуск судового дизеля? 2. Что входит в систему сжатого воздуха? 3. Какое устройство управляет открытием пусковых клапанов? 4. В какие цилиндры в первую очередь должен поступить сжатый воздух, чтобы произошло раскручивание коленчатого вала в требуемом направлении? 5. Приведите статистические данные о количестве пусков главного двигателя на маневрах в течение календарного года. 6. Какими мероприятиями обеспечивается надежный пуск судовых дизелей? 7. Какие параметры у сжатого воздуха в баллонах? 8. На какие нужды расходуется сжатый воздух на судне, помимо пуска главных и вспомогательных двигателей? 9. На какое давление отрегулированы предохранительные клапаны системы сжатого воздуха? 10. Каковы требования Правил Регистра СССР к системам сжатого воздуха дизелей? 11. От чего зависит запас сжатого воздуха для пуска дизеля? 12. Из каких условий рассчитывается производительность компрессоров пускового воздуха?
Практическое занятие № 5
УСТРОЙСТВО СУДОВЫХ КОТЛОВ (ПАРОГЕНЕРАТОРОВ)
Применительно к судовым энергетическим установкам парогенераторы обычно классифицируются по следующим признакам: - по назначению - главные вспомогательные, утилизационные и вспомогательные комбинированные. Главные парогенераторы обеспечивает работу главного парового двигателя (паровой турбины), приводящего в действие гребной винт. Вспомогательные парогенераторы применяются на судах независимоот типа главного двигателя и служат для обеспечения паром нужд (обогрев помещении, подогрев топлива). Как и главные парогенераторы, они производят пар за счет сжигания топлива в топках. Преимущественное распространение вспомогательные парогенераторы получили на судах с главной дизельной или газотурбинной установками. Утилизационные парогенераторы применяют на судах с главной дизельной или газотурбинной установками. Они работают за счет тепла уходящих газов этих двигателей, обеспечивая работу вспомогательных потребителей только в ходовом режиме судна. Комбинированные парогенераторы объединяют в себе элементы вспомогательных и утилизационных парогенераторов и применяются на судах с главными дизельными и газотурбинными установками. По относительному движению теплообменивающихся сред (дымовых газов и воды) парогенераторы делятся на водотрубные и огнетрубные. Данные парогенераторы применяют как в главных, так и во вспомогательных энергетических установках. Преимущественное распространение нашли водотрубные котлы. В водотрубном парогенераторе вода и пароводяная смесь находятся внутри труб, а горячие газы омывают их снаружи. Эти трубы называют водогрейными. В огнетрубном котле горячие газы, как основной теплоноситель, движутся внутри труб, а вода окружает их снаружи. Эти трубы называют дымогарными. На рис. I представлены схемы основных конструктивных разновидностей водотрубных котлов с естественной циркуляцией. Секционные котлы (а) были широко распространены как главные, а в настоящее время используется как вспомогательные на отдельных
Рис. I Конструктивные схемы водотрубных котлов
дизельных танкерах. Особенностью данных котлов является малый (не менее 300) наклон водогрейных труб. Трехколлекторные симметричные котлы (б) с двухсторонним ходом газом (двухпроточные) встречаются как главные и вспомогательные на паро- и газотурбинных судах. По направлению движения газов эти котлы относятся к одноходовым (однопроточным). Двухколлекторные котлы с односторонним ходом газов (однопроточные) (г) применяются в качестве вспомогательных на теплоходах. Двухколлекторные вертикально-водотрубные котлы в основном применяются в качестве главных, иногда как вспомогательные (д). Котлы шахтного типа (е) - новый тип главных котлов с развитой поверхностью нагрева. Используются на крупнотоннажных судах с мощными главными пароэнергетическими установками.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |