• оказывай помощь подросткам в принятии их своими сверстниками
• построй руководство поведением подростков так, чтобы оно было без излишнего вмешательства и давления со стороны взрослых
• создавай необходимые условия для отдыха
• организовывай для мальчиков спортивные соревнования, а девушек вовлекай в активные дела в помещении, в организацию встреч с друзьями
Какие же ситуации ожидают вожатого в детском оздоровительном лагере, которые можно спрогнозировать еще до отъезда в него?
Таблица 8.
Прогнозируемые ситуации
Варианты решения
Болезненно переживают
разлуку с семьей
Отвлечь интересными делами, переключить внимание
Раздражительны, тоскуют по
дому
Дать какое-либо задание, чтобы ребенок почувствовал
себя нужным в новом коллективе
Задают множество вопросов
Внимательно выслушивать и спокойно отвечать,
повторяя ответ столько раз, сколько необходимо для понимания
Быстро утомляются
Быстрее «бежать» к финишу, к результатам — в игре,
труде...
Трудно засыпают,
просыпаются по ночам
«попить», не умеют застелить постель, разбрасывают и теряют вещи
Терпеливо приучать к порядку. Проявлять особое
внимание вечером: кому-то сказку рассказать, кому-то спеть
Неуверенны в себе
Давать нагрузку с учетом физического здоровья, без
акцентирования на этом внимания
Привыкли есть медленно,
всухомятку
Увидеть таких детей и принять все меры для
предупреждения конфликтных ситуаций. Посадить детей за отдельный стол. Следить за тем, чтобы съедали первое.
Готовы пробовать все на вкус
Рассказывать детям о ядовитых ягодах, растениях...
Потеряли интерес к занятиям,
внимание рассеянное
Рекомендуется частая смена видов деятельности,
которые не должны быть продолжительными по времени
Слезы и страхи в темноте
Не оставлять одного ребенка в темноте
Проявляют желание играть с
младшими детьми
Поддерживать, поощрять и направлять действия детей
по опеке малышей
Копируют привычки, манеры
поведения, лексикон взрослых
Стремиться не подавать дурного примера ни в чем
Постоянно опаздывают
Не давать поручений, связанных с учетом времени
Впечатлительны
Не рассказывать сказки, истории с «плохим концом»
Постоянно рискуют, склонны
к травматизму
Избегать чрезмерных ограничений в деятельности
детей, заполнять их жизнь полезными и нужными играми, состязаниями, следя при этом за соблюдением необходимых правил безопасности
Таблица 9.
Прогнозируемые ситуации
Варианты решения
Обидчивость, повышенная
чувствительность к несправедливости
Внимательное, доброе отношение к детям, стремление
разобраться в причинах поведения детей
Внешнее проявление
взрослости: курение, игра в карты, проба спиртного, употребление взрослого лексикона, использование косметики, украшений. Бодрствование после отбоя, различные ночные занятия
Проводить разъяснительную работу с привлечением
всех специалистов и показом соответствующих кинофильмов. Приучать к выполнению разумного режима дня. Если невозможно полностью избежать ночных занятий, направлять их в приемлемое русло.
Замкнутость, одиночество.
Обостренное переживание своих недостатков
Стремиться переключать внимание детей, давать
поручения, связанные с необходимостью общения
Непослушание, действие
«наперекор», постоянные споры
Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними
Проявление тайн (укромные
уголки леса, полянки, места рыбалки). Озорство, шалости
Знать секреты детей, совместно сохранять их, разумно
использовать. Организовывать интересные игры с элементами романтики
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление