КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование устойчивых санитарно-гигиенических навыков
Раскрытие волевых и физических качеств человека на предельных уровнях. Удовлетворение потребностей в активном отдыхе и рациональном использовании свободного времени (развлечения, игры, компенсация). Подготовка к трудовой деятельности и защите Родины (повышает работоспособность, устойчивость против неблагоприятных условий труда, профессионально-прикладную подготовку и т.п.). Функции физической культуры можно рассматривать и в плане преобразовательной деятельности. Основной аспект преобразовательной деятельности в области физической культуры – преобразование самого человека. Физическая культура способствует восстановлению израсходованных в процессе труда, общения и познания физических и духовных сил, устранению последствий болезней и травм и т.п. Следовательно, физическая культура активно участвует в воспроизводстве основной производительной силы общества – человека. Для нормального функционирования человеку необходим определенный объем физических и социальных компонентов, таких как пища, воздух, солнечный свет, движение, отдых, общение, развлечение и т.п. Физическая и умственная активность, нормальное функционирование способностей возможны лишь в органическом диапазоне условий. Физическая культура расширяет эти возможности, а также решает задачи поддержания необходимого равновесия между человеком и окружающей средой в двигательном, эмоциональном и некоторых других аспектах. Физические упражнения используются не только для укрепления здоровья, но и для того, чтобы адаптировать организм человека к различным потребностям общественной жизни, способствовать проявлению индивидуального творчества. В России создана единая система физического воспитания. Она представляет собой единство теоретических и научно-методических основ физического воспитания. Основой является учение о единстве умственного, нравственного эстетического, трудового и физического воспитания. Научно-методическую основу физического воспитания составляют общественные и естественные науки. Существует две формы организации физического воспитания: государственная и общественно-самодеятельная – спортивные общества, профсоюзы. Все организации, способствующие физическому воспитанию в стране, имеют единую цель: подготовить физически совершенных активных людей, необходимых обществу. В соответствии с указанной целью и условиями ее реализации (возраст занимающихся, состояние здоровья, уровень физической подготовленности, профессиональные интересы и др.) устанавливаются конкретные задачи физического воспитания. Наиболее общие задачи, решаемые в процессе физического воспитания, следующие. Гармоническое развитие форм и функций организма человека, направленное на всестороннее совершенствование физических способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия. Формирование моральных, волевых и эстетических качеств личности, содействие развитию интеллекта. Формирование жизненно важных двигательных умений, навыков, в том числе непосредственно прикладных, спортивных и специальных знаний. Комплекс средств физического воспитания составляют физические упражнения, оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Основным средством физического воспитания являются физические упражнения. В процессе физического воспитания применяются следующие методы: строго регламентированного упражнения, игровой, соревновательный. Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально активного и морально стойкого подрастающего поколения. Физическое воспитание решает задачи укрепления здоровья, всестороннего развития физических и духовных сил, повышения работоспособности, продления творческого долголетия и жизни людей, занятых во всех сферах деятельности. В процессе физического воспитания осуществляется морфологическое (по формам и строению тела) и функциональное совершенствование организма человека, развитие физических качеств, формирование двигательных умений, навыков и специальной системы знаний. Физическому воспитанию принадлежит большая роль в совершенствовании физических способностей людей. Система физического воспитания – это совокупность идеологических и научно-методических основ физического воспитания, а также организаций и учреждений, осуществляющих и контролирующих физическое воспитание граждан. Физическая культура – часть общей культуры общества, направленная на укрепление и повышение уровня здоровья, всестороннее развитие физических способностей и использование их в общественной практике и повседневной жизни.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |