КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы физического воспитания
Методы строго регламентированного упражнения Методы данной группы характеризуются многократным воспроизведением двигательных действий (или элементов их) в условиях строгой регламентации, что выражается - в твердо предписанной программе движений (состав движений, порядок их изменений и связи друг с другом); - в строгом нормировании нагрузки и полном управлении ее динамикой в процессе упражнения; - в строгом регулировании интервалов отдыха и точно установленном порядке чередования их с нагрузкой. Деятельность занимающихся регламентируется при этом так, чтобы создать оптимальные условия для освоения новых умений, навыков или обеспечить точно направленное, часто избирательное воздействие на развитие определенных качеств и способностей. В зависимости от особенностей начального изучения движений и дальнейшего их совершенствования методы упражнений имеют различную форму. В процессе разучивания движений
В процессе совершенствования двигательных навыков и воспитания физических качеств а). При использовании циклических и других движений, составляющих отдельные действия (по преимуществу методы избирательного воздействия) Основное значение игры – педагогическое; она издавна является одним из основных средств и методов воспитания. Понятие игрового метода в области воспитания отражает методические особенности игры – то, что отличает ее в методическом отношении (по особенностям организации деятельности занимающихся и руководства ею и т.д.) от других методов воспитания. Заметим, что игровой метод не обязательно связан с какими-либо конкретными общепринятыми играми. В принципе, он может быть применен на материале любых физических упражнений. Для игрового метода характерны следующие черты. Организация деятельности на основе образного или условного «сюжета» (замысла, плана игры), который предусматривает достижение определенной цепи в условиях постоянного (и в значительной мере случайного) изменения ситуации. Разнообразие способов достижения цели и комплексный характер деятельности. Широкая самостоятельность действий занимающихся, высокие требования к их инициативе, находчивости, двигательному творчеству, ловкости. Взаимная обусловленность поведения занимающихся, яркая эмоциональность. В играх создается высокий накал спортивной борьбы, что содействует яркому выявлению нравственных черт личности. Ограниченные возможности дозировки нагрузки. Многообразие способов достижения цели, постоянные и внезапные изменения ситуаций, динамичность действий, – все это исключает возможность точно регулировать нагрузку как по направленности, так и по степени воздействия. Игровой метод в силу присущих ему особенностей является методом комплексного совершенствования двигательной деятельности (в особенности ловкости, находчивости, быстроты, самостоятельности, инициативы).
Соревновательный метод В области физического воспитания соревновательный метод используется как в процессе проведения занятий, так и в виде самостоятельных форм (прикидки, контрольные и спортивные состязания). Наиболее яркая черта, характеризующая соревновательный метод, – это сопоставление сил в борьбе за первенство или достижение высокого результата. Отличительной чертой соревновательного метода, как и игрового, является также то, что он представляет относительно ограниченные возможности дозирования нагрузки и для непосредственного руководства деятельностью занимающихся. Соревновательный метод имеет ряд общих черт с игровым методом. Нередко они совпадают например в спортивных играх. Однако, в принципе, соревновательный и игровой методы нетождественны. Игровой метод может и не включать соревновательных моментов, так же, как и соревновательный метод может быть свободен от большинства признаков игры. Соревновательный метод используется для решения разнообразных педагогических задач – воспитание физических, волевых и моральных качеств, соревнование умений и навыков, а также способностей рационально использовать их в усложненных условиях. По сравнению с другими методами он позволяет предъявить наиболее высокие требования к физическим качествам и тем способствовать их развитию. Исключительно велико значение соревновательного метода и в воспитании волевых и моральных качеств – инициативы, решимости, настойчивости, самообладания, смелости, благородства, товарищества и др.
Использование сенсорных и словесных методов Отличительная черта сенсорных методов – воздействие преимущественно через первую сигнальную систему. Следует различать методы непосредственной наглядности. К ним относятся различные формы натуральной демонстрации – показ самих упражнений (в целом или по элементам с замедлением или в обычном темпе и т.д.), а также направленное «прочувствование» движений на основе практического выполнения их в специально созданных условиях. К методам, основанным на использовании опосредованной наглядности относятся а). демонстрация плакатов, рисунков, схем, и других наглядных пособий. б). фото – и кинодемонстрация – демонстрация фотографий и кинокольцовок; демонстрация фильмов о технике, тактике и методике выполнения физических упражнений; в). демонстрация элементов техники физических упражнений на муляжах и моделях человеческого тела. г). акустическая демонстрация и ориентирование – воссоздание звуковой картины движений, выполнение их с помощью голоса, хлопков и специальных технических средств (метроном, магнитофон); д). светосигнальная демонстрация светолидеров, электромишени при боксировании и фехтовании; е). ориентирование и демонстрация с помощью предметных ориентиров и графической разметки. Характерная черта словесных методов – это воздействие через вторую сигнальную систему. В зависимости от функции слова практикуют различные методы его использования. 1. Рассказ – описательный разбор действий занимающихся. 2. Сопроводительное пояснение с целью направить и углубить восприятие. 3. Указания и команды отличаются лаконичностью. 4. Словесные оценки (одобрение или неодобрение). 5. Беседы – организованный обмен мыслями на определенную тему. 6. Словесные отчеты – сжатые лаконичные сообщения занимающихся. 7. Самопроговаривание, самоприказ (относятся к обучению и воспитанию занимающихся).
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |