Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные формы занятий профилактической направленности




Профилактики неблагоприятных воздействий

Методика использования физических упражнений для

Факты снижения работоспособности

Основная задача – повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию различных видов труда.

Если 20-30 годы были сопряжены тяжелым физическим трудом (шахтеры, металлурги, строители), то для настоящего времени – гипокинезия (ограничение количества и объема движений) и гиподинамия (уменьшение величины мышечных усилий в процессе труда).

Это приводит к понижению физической работоспособности, связанному с повышенной утомляемостью, более высокой заболеваемостью и т.д., что является следствием слабой тренированности.

Теряется координация движений, сила, ловкость, подвижность суставов. Отсюда: рост веса тела, что ведет к болезням.

Возросла доля труда, носящего монотонный характер (операции просты, но однообразны), что приводит к ограничению мышечных усилий – отсюда рост травматизма, неврозы, снижение работоспособности.

 

Фактор: тяжелый физический труд.

Упражнения на расслабление, лежа для позвоночника, стопы; массажи – ручной, механический; динамические упражнения на растягивание – при тугоподвижности в суставах.

 

Фактор: монотония.

Ежечасные перерывы на 1-3 минуты (физкультминутки); занятия повышенной эмоциональности с музыкальным сопровождением.

Нервно-мышечная патология – упражнения на расслабление мышц, динамические упражнения в сочетании с самомассажем, плаванием.

При статической рабочей позе – динамические упражнения для мышц ног (махи, поднимание ног, приседания, выпады и т.д.), упражнения на тренажерах.

При повышении нервно-эмоциональной напряженности – упражнения скоростно-силового характера в среднем и быстром темпе при помощи различных силовых и спортивно-игровых тренажеров.

При вибрации – тепловые процедуры, обогревание теплым воздухом, массаж и самомассаж, физические упражнения, сочетание физиотерапевтических процедур с физическими упражнениями и массажем. Надо уметь расслаблять мышцы.

При неблагоприятных санитарно-гигиенических условиях – упражнения на дыхание и расслабление, специальные упражнения на воздухе.

 

1. Профилактическая гимнастика – это комплекс упражнений, подобранных в соответствии с необходимостью профилактики конкретных неблагоприятных влияний различных факторов труда.

Для профессий умственного и легкого физического труда (бакалавров) – 18-20 упражнений динамического характера, при этом включаются мышечная система, сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Для профессий с тяжелыми условиями труда – 10-12 упражнений: по характеру – на расслабление, растягивание, дыхание, самомассаж; по темпу – для умственного – средний, быстрый, для физически тяжелого труда – средний, медленный; повремени – 10-15 минут – физически тяжелый труд; 20-25 минут – умственный, малоподвижный труд.

Профилактическая гимнастика проводится в нерабочее время, в больших перерывах (переменах), можно в домашних условиях по рекомендациям (типа буклета).

При вибрации – в рабочее время в регламентированных перерывах.

2. Профилированная группа здоровья – люди, подобранные по однотипным влияниям определенных факторов труда, или лица, болеющие определенными формами заболеваний (простудные, сердечно-сосудистые, опорно-двигательный аппарат и т.д.). Как правило, снижение заболеваемости в 10 раз. В общеоздоровительных группах в 2-3 раза. Занятия 2-3 раза в неделю по 45-90 минут.

3. Профилированные самостоятельные занятия – на этих занятиях могут применяться различные виды физических упражнений, помогающие противодействовать неблагоприятным факторам труда (на основании исследования особенностей труда предложено в качестве профилактического средства плавание). При гипертонии рекомендуется УГГ, ходьба, производственная гимнастика, активный отдых в выходные дни.

4. Профилированные занятия в физкультурно-оздоровительных центрах – одна из эффективных форм профилактических воздействий. Оборудование: тренажеры, сауна, массажи, бассейн. Занятия – до работы, после работы, в перерыве. Нагрузка в перерыве выше нагрузки при работе на 40-50% (80-120 уд/мин).

5. Занятия в санаториях-профилакториях – организуются по типу профилированных групп здоровья и входят в комплекс оздоровительно-профилактических процедур, которые назначаются данному человеку.


Литература

 

1. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности, ж. «Мысль», 1976

2. Богданов Я.М., Краковяк Г.М. Гигиена. – М.: ФиС, 1956

3. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: ФиС, 1985

4. Головин В,А. Физическое воспитание. – М.: ФиС, 1983

5. Иваницкий И.Ф. Анатомия человека. – М.: ФиС, 1966

6. Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. – М.: ФиС, 1978

7. Матвеев Л.П., Новиков А.Д. Теория и методика физического воспи­тания. М.: ФиС, 1976

8. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: ФиС, 1977

9. Маломужев И.М. Теоретические разделы программы по физическому воспитанию. – 0бнинск, ИАТЭ, 1991

10. Зимкин Н.В. Физиология человека. – М.: ФиС, 1975

11. Полиевский С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи. – М.: ФиС, 1989

12. Темкин И.Б. Физические упражнения и сердечно-сосудистая сис­тема. – М.: Высшая школа, 1979

13. Фомин И.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. – М.: ФиС, 1991

14. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. – М.: ФиС, 1977


 

Содержание  
  С.
Введение....................................................................................................  
Тема 1: Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов..............................…………  
Тема 2: Социально-биологические основы физическойкультуры...  
Тема 3: Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.........................................  
Тема 4: Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности..............................    
Тема 5: Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания........................................................ 1. Принципы физического воспитания…………………….. 2. Методы физического воспитания………………………... 3. Основы обучения движениям……………………………. 4. Воспитание физических качеств………………………… 5. Формы занятий физическими упражнениями…………... 6. Учебно-тренировочные занятия………………………….  
Тема 6: Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнниями....................................................................  
Тема 7: Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или системы Физических упражнений.................................................  
Тема 8: Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений.............................................  
Тема 9: Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спотом.......................................................................  
Тема 10: Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов.......................................................................  
Тема 11: Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста...................................................…  
Литература................................................................................................  
Содержание………………………………………………………………  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.