Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель развития самоуправления в коллективе




(в условиях детского лагеря)

 

 

Определение цели детятельности (вожатый)

 

 


Коллективное подведение итогов - оценки своих возможностей

 

 

Реализация решения – интенсивная организаторская деятельность

 

Коллективное принятие решений – выбор вариантов действия


 

 

Мотив группового действия

«Мы хотим!»


Обсуждение цели временной

инициативной группой – принятие цели коллективом

 

Выдвижение идей (в инициативной группе)

 

 

Мозговой штурм – обсуждение вариантов решения (в коллективе)


 

 

Степень участия детей в управлении различными видами деятельности бывает неодинаковой. Где более ярко выражена сфера детских интересов, там самоуправление развивается быстрее.

 

Содержание деятельности органов самоуправления

1. Для создания органов самоуправления необходимо вожатому увлечь детей

каким-либо интересным делом, а затем создать соответствующий орган самоуправления для его реализации.

2. Важное значение имеет превращение различных собраний, сборов в настоящие органы самоуправления. Для этого в отряде могут создаваться временные органы самоуправления, которые будут являться организаторами заданного проекта. Эта инициативная группа ребят и выносит на коллективное обсуждение принятые идеи и (под руководством вожатых) проводит мозговой штурм.

3. Возможно это только тогда, когда осуществляется коллективный поиск решения поставленных задач. Однако, чем больше ответственных за реализацию идеи, тем меньшую ответственность они чувствуют за результат собственной деятельности.

4. Наиболее интересно и эффективно проходят собрания-обсуждения, когда выбирается ведущий из числа членов отряда —j нужно вожатым учиться делиться своими полномочиями.

5. Нецелесообразно в отряде создавать постоянно действующие органы самоуправления. Хорошо использовать систему чередования творческих поручений. Однако, необязательно менять их все и каждый день.

6. Временные органы самоуправления, независимо от срока работы, должны анализировать как собственную деятельность, так и деятельность участников проведенного дела.

Особое значение для развития самоуправления,в детском лагере имеет взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления. Такая взаимосвязь может

 


осуществляться через:

• поэтапное делегирование детям полномочий и ответственности для решения задач управления коллективом;

• взаимную ответственность вожатых перед детьми и детьми перед вожатыми за выполнение принятых коллективом решений;

• взаимную требовательность членов вожатского коллектива и детского коллектива друг к другу;

• совместную работу вожатского и детского коллективов;

• информирование ребят обо всех проблемах, стоящих и возникающих в процессе подготовки, реализации деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 1454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.