Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспресс-подготовка коллективных творческих дел




Учебный блок 9.

Советы вожатому по организации самоуправления в отряде

Условия, необходимые для включения ребят в деятельность по самоуправлению

1. Поиск. Развитие организаторских способностей у детей, воспитание у них

чувства хозяина лагеря. (Разведка дел, поисковые десанты и др.).

2. Планирование коллективной деятельности. Полезно планировать разнотиповые дела, используя методику коллективного творческого планирования. (Методы «мозговой штурм», «шкатулка предложений»,

«аукцион идей»).

3. Форма организации КТД. Возможно создание банка идей, клубов по интересам, мастер-классов, творческих лабораторий для сбора и анализа предложений ребят по организации творческих дел, проектирования участия в них каждого, определения творческих заданий организаторам деятельности.

Вожатому необходимо:

1. ответить для себя на следующий вопрос: чему он хочет научить детей своего отряда в процессе организации самоуправления?

2. Понять для себя, какие полномочия он может и хочет передать детям в отряде;

3. вспомнив возрастные особенности детей, определить их возможности для реализации задуманных идей;

4. определить, какая управленческая структура будет существовать в его отряде, какие поручения можно инициировать для этого;

5. попытаться спрогнозировать цикличность чередования творческих поручений;

претворять свои идеи в жизнь.

 


 

 

Для чего необходимы КТД — коллективные творческие дела?

Лагерь как продолжение школы должен представлять детям максимальные условия

для развития творческих способностей, удовлетворять их интересы. Это новый мир для ребенка, даже временный, он позволяет расширить социальный опыт, опыт творческого общения. Лагерь ставит всех детей в равное положение, ибо нет оценок, которые разводят детей по разные «стороны баррикад». Лагерь дает возможность каждому ребенку раскрыться, самореализоваться, самоутвердиться.

Этому способствует практика коллективных творческих дел, разработанная ленинградским ученым Игорем Ивановым. Ее идея довольно проста: дети сами ищут дела по душе, сами делают выбор, сами их планируют (придумывают, режиссируют) при деятельном участии вожатого. Вожатый по ходу подготовки только помогает в реализации планов, передает свой опыт. КТД тогда ценно, когда в нем каждому члену коллектива находится дело по душе. Это важно.

Вожатый и сам должен найти свое место в КТД: он может быть лидером, может быть членом совета дела, может руководить КТД, может не принимать в нем участие, а только наблюдать за ходом развития событий. Какую роль себе выбрать подсказывает возраст детей, обстоятельства, выбранное коллективное творческое дело.

Какие факторы влияют на выбор форм и методов организации работы в летнем лагере? К ним можно отнести:

• общие цели и задачи воспитания, развития и оздоровления детей;

• конкретные цели и задачи воспитательных мероприятий;

• возраст детей;

• ожидания детей;

• длительность подготовки мероприятий (краткость подготовки);

• условия для их подготовки;

• умения и возможности вожатых организовать ту или иную форму игры, использовать различные методы; настроить детей и подростков на нужное дело; вожатых пробудить интерес у детей к данному делу;

• возможности данного оздоровительного лагеря;

• наличие соответствующего материала (сценария или отдельных заготовок,

соответствующего музыкального оформления, инвентаря).

Кроме того, нужно следить за массовой занятостью детей и подростков; за соблюдением этических норм поведения при проведении игр и различных мероприятий.

Вожатый детского лагеря всегда должен быть предусмотрителен в том, чтобы ни одно слово или дело не нанесли какой-либо обиды ни детям, ни взрослым.

Собираясь в лагерь, будущий вожатый планирует свою деятельность с определенным возрастом детей или подростков. Предлагая то или иное мероприятие (игру) ребятам, вожатый для себя, уже твердо знает, что он будет делать, как и зачем. Каждый вожатый вырабатывает свой стиль подготовки к мероприятию. Так, это может быть не- большая «шпаргалка», отражающая все необходимые вопросы-проблемы, которые должен решить вожатый в ходе подготовки к игре, например: возраст, тема, цель, оборудование, роли (ведущие, художники, сценаристы, репортеры, модельеры и т. д.), сценарий, репетиции, время проведения, время репетиций, участники, болельщики, награждения, «пресса», подведение итогов, соотнесение ожиданий и результатов игры, безопасность детей и подростков, занятость наиболее сложных детей, детей с

«нестандартным» поведением и т. д.

 


Каким образом сделать так, чтобы задуманное вожатым стало достоянием каждого?

Как объединить различные интересы?

• Вожатый должен быть сам убежден в правильности выбора, тогда он сможет

«заразить» отряд своей идеей.

• Задуманное должно обязательно соответствовать возрасту, интересам детей данного возраста.

• Подготовка к игре должна создавать радость в работе, поиск различных решений,

возможность развития творческих способностей детей.

• Коллективное творческое дело должно стать полем для самовыражения личности ребенка.

• Любая разумная идея, прозвучавшая из уст детей, должна быть услышана, по возможности, принята в том или ином варианте, сегодня или завтра.

• Каждый ребенок должен найти в подготовке к игре и в самой игре для себя место: художника, сценариста, оформителя, костюмера, парикмахера, стилиста, болельщика (организованного и обученного), игрока, музыкального оформителя, ведущего, организатора, распределителя и т. д.

Организуя коллективное творчество детей, рассчитывайте на возможности своего отряда, не усложняйте костюмы, не забывайте о стихах, песнях, музыкальном сопровождении, звуковых эффектах.

Что делать, если кто-то забыл слова, вышел не в свое время, заболел, не может выйти на сцену? Вот советы на всякий случай.

• Позаботьтесь о заболевшем.

• Не теряйтесь, не паникуйте.

• Не делайте лишних перерывов.

• Экспериментируйте на месте.

• Разрешите экспромт.

• Включитесь сами в игру.

• Используйте специально заготовленные игры для пауз.

• Дерзайте!

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 1049; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.