КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автомобильной дороги
Обоснование вида шероховатой поверхности Назначение конструкции дорожной одежды Устройство дорожной одежды
В соответствии с исходными данными задания студенты, пользуясь [1], [2], назначают конструкцию дорожной одежды, вид укрепления обочин и откосов земляного полотна. В качестве исходных данных могут быть приняты как результаты ранее выполненного курсового проекта по курсу «Изыскания и проектирование автомобильных дорог», так и материалы, собранные в период производственной практики. Наиболее ценным будет проект, в котором студент обосновал конструкцию дорожной одежды после анализа схем снабжения материалов, удаленности от места работ асфальтобетонных заводов. Студентам необходимо выполнить чертеж конструкции дорожной одежды в тексте расчетно-пояснительной записки с указанием основных размеров и материалов конструктивных слоев, а также включить ссылки на нормативные источники для каждого материала или конструктивного слоя.
Согласно ВСН 38-90 [3] для устройства шероховатой поверхности при новом строительстве применяют следующие методы (табл. 1). Тип шероховатой поверхности назначается в зависимости от категории автомобильной дороги: для I категории – средне- или крупношероховатый; для II категории - средне-, крупно- или мелкошероховатый; для III категории - средне-, крупно-, мелкошероховатый или средне- или крупношипованный; для IV и V категорий – все виды. Таблица 1
Классификация дорожных покрытий в зависимости от значений параметров шероховатости приведена в табл. 2. Таблица 2
Приведем рекомендации по применению того или иного типа шероховатой поверхности: · во избежание высокого уровня шума вблизи населенных пунктов нецелесообразно устраивать крупношероховатые и крупношипованные поверхности; · в районах с зимними расчетными условиями движения следует применять щебень, обработанный органическими вяжущими преимущественно фракций 15 – 20 и 20 – 25 мм; · одиночную поверхностную обработку необходимо устраивать на асфальтобетонных покрытиях и покрытиях из черного щебня, двойную – на переходных покрытиях; · для асфальтобетонных покрытий типа А (многощебенистые) шероховатая поверхность не устраивается, поскольку требуемая шероховатость уже обеспечена за счет собственной макрошероховатости; · устройство шероховатой поверхности с применением горячих асфальтобетонных смесей с повышенным содержанием щебня и метод втапливания щебня в укладываемый верхний слой дорожной одежды следует предусматривать на автомобильных дорогах I – III категорий; возможность использования этого способа определяется наличием в районе строительства прочных каменных материалов с высоким сопротивлением шлифующему воздействию автомобильных шин; · устройство поверхностной обработки с применением битумных шламов целесообразна для дорог III и IV категорий.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |