КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Административно-правовой статус милиции 4 страница
Вместе с тем Закон не запрещает субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять дополнительное финансирование криминальной милиции сверх объемов средств, выделяемых из федерального бюджета. В настоящее время отсутствуют официально утвержденные нормативы штатной численности криминальной милиции в целом и ее отдельных служб. Фактическая численность конкретных подразделений криминальной милиции устанавливается исходя из состояния криминальной обстановки, социально-экономических, географических, демографических и иных особенностей обслуживаемой территории, других обстоятельств. Учитывается и нагрузка на отдельного сотрудника криминальной милиции по критериям выявления и раскрытия преступлений. Милиция общественной безопасности. Закон РФ «О милиции» определяет восемь основных направлений деятельности милиции общественной безопасности (далее - МОБ): 1) обеспечение безопасности личности; 2) обеспечение общественной безопасности; 3) охрана собственности; 4) охрана общественного порядка; 5) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений; 6) предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений; 7) розыск отдельных категорий лиц; 8) содействие криминальной милиции. Обеспечение безопасности личности осуществляется МОБ в первую очередь путем реагирования на заявления граждан об угрозах их жизни и здоровью. В этой связи МОБ принимает меры по пресечению имеющихся угроз, их нейтрализации и устранению. В сферу ее деятельности входит оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, лицам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном Для их жизни и здоровья, спасение людей при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях. Выполнение задачи обеспечения общественной безопасности включает обеспечение безопасности дорожного движения, лицензионно-разрешительную деятельность в сфере оборота гражданского и служебного оружия, осуществления частной охранной и детективной деятельности, поддержание порядка при чрезвычайных ситуациях, участие в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии. Охрана собственности состоит в исполнении договоров об охране имущества физических и юридических лиц, обеспечении сохранности найденных и сданных в милицию документов, вещей, ценностей и другого имущества, охране имущества, оставшегося без присмотра при чрезвычайных ситуациях. Охрана общественного порядка МОБ предполагает прежде всего обеспечение правопорядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, иных общественных местах, при проведении митингов, шествий и других публичных мероприятий. Универсальный характер носит деятельность МОБ по борьбе с административными правонарушениями. Она распространяется на весьма широкий круг административных правонарушений. Такими объектами воздействия выступают различные виды правонарушений: - посягающие на права граждан, здоровье населения (проведение запрещенной предвыборной агитации, нарушение санитарно-эпидемиологических требований, незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и т. д.); - посягающие на собственность (самовольная добыча янтаря, мелкое хищение чужого имущества и др.); - в области охраны окружающей природной среды (выпуск в эксплуатацию транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах, нарушение правил пожарной безопасности в лесах, нарушение правил пользования объектами животного мира и т. д.); - на транспорте и в области дорожного движения (нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте, нарушение правил регистрации и эксплуатации транспортных средств, нарушение водителями и пешеходами правил дорожного движения и т. д.); - в области предпринимательской деятельности, финансов (незаконная продажа товаров, нарушение правил продажи отдельных видов товаров, обман потребителей в небольшом размере, нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций и т. д.); - посягающие на порядок управления (самоуправство, неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции и т. д.); - посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (мелкое хулиганство, стрельба из огнестрельного оружия в не отведенных для этого местах, появление в общественных местах в состоянии опьянения и т. д.). МОБ непосредственно предупреждает и пресекает указанные и иные административные правонарушения, принимает меры к их выявлению. Достаточно широки в этой связи ее процессуальные полномочия. Сотрудники МОБ вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, опрашивать свидетелей, назначать экспертизы, осуществлять административное задержание и другие действия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях. Должностные лица МОБ наделены правом рассмотрения дел по значительному числу составов административных правонарушений в соответствии сост. 23.3 КоАП РФ. Задача предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений МОБ решается в отношении преступлений, по которым производство предварительного следствия не обязательно. В их числе: умышленное причинение легкого вреда здоровью, побои, заражение венерической болезнью, оскорбление, кража, присвоение, растрата без квалифицирующих признаков, уничтожение или повреждение имущества по неосторожности, незаконное предпринимательство без квалифицирующих признаков, злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности, незаконное использование товарного знака, небрежное хранение огнестрельного оружия, незаконная охота и т. д. В отношении данных преступлений милиция общественной безопасности проводит дознание. В плане реализации розыскной задачи милиция общественной безопасности непосредственно отвечает за розыск лиц, уклонившихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы по призыву, и за установление личности граждан, не имеющих документов, удостоверяющих личность. Содействие со стороны милиции общественной безопасности криминальной милиции обеспечивается по всему спектру решаемых ею задач. Силы и средства милиции общественной безопасности используются при проведении операций по пресечению деятельности преступных групп, при ликвидации вооруженных формирований, освобождении заложников, в борьбе с терроризмом, для розыска лиц, уклоняющихся от следствия и суда, в интересах государственной защиты должностных лиц правоохранительных органов и для исполнения ряда других подобных задач, решаемых криминальной милицией. Названные задачи не исчерпывают всей компетенции милиции общественной безопасности. Наряду с ними сотрудники милиции общественной безопасности выполняют контрольные функции за соблюдением установленных правил регистрационного учета, въезда и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, оказывают содействие органам государственной власти, их должностным лицам в выполнении возложенных на них задач, когда им оказывается противодействие или угрожает опасность, конвоируют задержанных и лиц, заключенных под стражу, и др. Главным направлением деятельности милиции общественной безопасности является административно-правовая деятельность. Она складывается из административно-правовых отношений, в которые вступают сотрудники милиции с гражданами и организациями при охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности. Это отношения преимущественно власти и подчинения. В границах административно-правовых полномочий, предоставленных Законом РФ «О милиции», сотрудники милиции общественной безопасности: - получают от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки; - вызывают граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся в производстве милиции; - проверяют у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность; - осуществляют административное задержание граждан; - доставляют в медицинские учреждения либо в дежурные части органов внутренних дел и содержат в них до вытрезвления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке либо могущих причинить вред окружающим или себе; - входят беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями, и осматривают их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай; - проводят освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направляют или доставляют данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении; - временно ограничивают или запрещают движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, доступ граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывают их остаться там или покинуть эти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан, проведения следственных и розыскных действий; - запрещают эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, останавливают транспортные средства и проверяют документы на право пользования и управления ими; - осматривают места хранения и использования оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов, а также объекты, где они обращаются; - изымают у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота, находящиеся у граждан без специального разрешения, и осуществляют другие юридически значимые действия. В компетенцию милиции общественной безопасности входит также производство по делам об административных правонарушениях. Наряду с полномочиями административно-правового характера для выполнения возложенных задач милиция общественной безопасности реализует также предоставленные ей оперативно-розыскные и уголовно-процессуальные полномочия. Вместе с тем нужно отметить, что оперативно-розыскная деятельность милиции общественной безопасности носит усеченный характер. Специализированными оперативно-розыскными подразделениями она не располагает. Сотрудники милиции общественной безопасности, применяя нормы Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», осуществляют, в основном, опрос граждан, наблюдение в форме личного сыска, наводят справки, производят проверочные закупки, используют конфиденциальное содействие граждан. Свою специфику имеет и уголовно-процессуальная деятельность милиции общественной безопасности. В содержании уголовно-процессуальной деятельности милиции общественной безопасности как органа дознания в зависимости от ее характера выделяются четыре направления: 1) предварительное расследование уголовных дел в форме дознания; 2) пресечение преступлений независимо от степени их общественной опасности; 3) задержание подозреваемого в совершении преступления на основаниях и в порядке, предусмотренных ст. ст. 91, 92 УПК РФ; 4) выполнение поручений следователя и прокурора по конкретным уголовным делам. Для осуществления дознания в составе милиции общественной безопасности создаются специализированные подразделения. Вне зависимости от этого производство по делу может быть поручено начальником милиции общественной безопасности любому ее сотруднику. Часто данная функция реализуется участковыми уполномоченными милиции. Как и в случае с криминальной милицией, вся полнота уголовно-процессуальных полномочий принадлежит начальнику милиции общественной безопасности. И тогда, когда УПК РФ говорит об органе дознания, все решения, принимаемые дознавателем (сотрудником, производящим дознание), утверждаются начальником милиции общественной безопасности или его заместителем. Состав МОБ определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 г. № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности»[71]. В зависимости от источников содержания выделяются три вида подразделений МОБ: а) содержащиеся за счет федерального бюджета; б) содержащиеся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; в) содержащиеся за счет смешанных источников финансирования. За счет федерального бюджета содержатся подразделения дознания, подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью, отряды милиций особого назначения, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых, дежурные части, подразделения по охране дипломатических представительств иностранных государств, а также подразделения патрульно-постовой службы милиции и подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах; подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел; подразделения органов внутренних дел на воздушном транспорте по досмотру. Подразделения дознания расследуют уголовные дела, подведомственные милиции общественной безопасности. Подразделения охраны и конвоирования предназначены для охраны изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Они же осуществляют конвоирование подозреваемых и обвиняемых к следователю, прокурору, в суд. Подразделения лицензионно-разрешительной системы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью ведают вопросами выдачи разрешений на оборот оружия, занятие частной детективной и охранной деятельностью, осуществляют контроль в области разрешительной системы в той части, в какой он возложен на милицию общественной безопасности. Изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых обеспечивают режим содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, их изоляцию и выполнение задач, предусмотренных законодательством. Их правовой статус урегулирован Федеральным законом от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»[72], а также нормативными правовыми актами МВД России. Отряды милиции особого назначения (ОМОН) - специализированные подразделения, созданные для усиления патрульно-постовой службы милиции при осложнении оперативной обстановки и для решения задач охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, пресечения и локализации групповых нарушений общественного порядка, массовых беспорядков, проведения целевых рейдов и специальных операций по поддержанию правопорядка на улицах и в других общественных местах. Дежурные части милиции (одновременно являющиеся дежурными частями органов внутренних дел) круглосуточно принимают и регистрируют заявления, сообщения и иную поступающую в милицию (органы внутренних дел) информацию о преступлениях, административных правонарушениях, событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, принимают по ним решения, предусмотренные законодательством, ведомственными установлениями. В составе дежурных частей имеются комнаты для разбирательства с доставленными в дежурную часть и комнаты для содержания задержанных лиц. Подразделения патрульно-постовой службы милиции органов внутренних дел на железнодорожном, йодном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах осуществляют непосредственную охрану правопорядка на указанных объектах и транспортных магистралях. Субъекты Российской Федерации финансируют содержание участковых уполномоченных милиции, подразделений патрульно-постовой службы милиции, по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке. Участковый уполномоченный милиции - ключевая фигура всей милиции. Он непосредственно реализует все ее основные задачи на территории обслуживаемого участка. Действующими актами установлено, что должность участкового уполномоченного милиции вводится для обслуживания 3-3,5 тыс. человек, проживающих в городе, а в сельской местности - для обслуживания населения, проживающего на территории сельского поселения. Деятельность участкового уполномоченного милиции регламентируется Инструкцией, утвержденной приказом МВД России от 16 сентября 2002 г. № 900[73]. Подразделения патрульно-постовой службы милиции (полки, батальоны, роты, взводы) осуществляют непосредственную охрану правопорядка в общественных местах городов и других населенных пунктов. Организуется эта охрана специально назначаемыми нарядами милиции. Обязанности сотрудников патрульно-постовой службы милиция (ППС), организация их работы, тактика действия патрульно-постовых нарядов определены Уставом патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 29 января 2008 г. № 80[74]. Подразделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства предупреждают и пресекают правонарушения в сфере экономической деятельности, осуществляют подготовку материалов по делам об административных правонарушениях, передачу дел в органы и должностным лицам, компетентным принимать по ним решения, организуют исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях. Специальные приемники предназначены для исполнения административного ареста, применяемого судьей в отношении лиц, совершивших отдельные виды административных правонарушений (мелкое хулиганство, неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции и др.). За счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации содержатся подразделения Госавтоинспекции. Эта структура в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»[75] призвана способствовать соблюдению юридическими и физическими лицами законов, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведению мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. В составе Госавтоинспекции образуются специализированные подразделения по осуществлению технического надзора, розыску автотранспортных средств и контролю за соблюдением установленных правил безопасности дорожного движения, обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения (за счет федерального бюджета), дорожно-патрульной службы, регистрационно-экзаменационные и некоторые другие подразделения. Подразделения милиции по охране объектов. Помимо охраны имущества и оказания охранных услуг по договорам с собственниками подразделения милиции по охране объектов осуществляют государственную охрану объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»[76]. В их числе здания органов государственной власти, государственные объекты по производству и хранению оружия, крупные гидротехнические сооружения и т. д. Подразделения милиции по охране объектов входят в состав вневедомственной охраны при органах внутренних дел, положение о которой утверждено постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 589[77]. Подразделения милиции общественной безопасности входят в состав территориальных органов внутренних дел. В территориальных органах внутренних дел (МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, отделах (управлениях) внутренних дел по району (муниципальному району), городу (городскому округу) и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям) функционируют все названные их виды. Но в органах внутренних дел на транспорте отсутствуют лицензионно-разрешительные подразделения, служба участковых уполномоченных милиции, подразделения Госавтоинспекции. Задачи, решаемые ими, транспортная милиция не выполняет. По общему правилу подразделения милиции общественной безопасности, финансируемые за счет средств федерального бюджета, создаются, реорганизуются и ликвидируются в следующем порядке: - в министерствах, управлениях (главных управлениях) внутренних дел по субъектам Российской Федерации - приказом министра внутренних дел, начальника управления (главного управления) внутренних дел по субъекту Российской Федерации; - в отделах (управлении) внутренних дел по району (муниципальному району), городу (городскому округу) и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям - приказом министра внутренних дел, начальника управления (главного управления) внутренних дел по соответствующему субъекту Российской Федерации; - в управлениях внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте - приказом начальника управления внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте; - в линейных отделке (отделениях) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте - приказом начальника соответствующего управления внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте; - в управлениях (отделах) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, органах внутренних дел на особо важных и режимных объектах - приказом начальника Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах. Существуют особенности создания, реорганизации и ликвидации отдельных подразделений МОБ. Так, решения об отрядах милиции особого назначения принимает Министр внутренних дел Российской Федерации по предложениям министров внутренних дел, начальников управлений (главных управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, начальников управлений внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. Закон РФ «О милиции» устанавливает, что начальники милиции общественной безопасности являются заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел. Подобный статус позволяет расширить их организационные возможности в выполнении задач, возложенных на милицию общественной безопасности, использовать для этого силы и средства органа внутренних дел в целом, принимать решения по делам об административных правонарушениях, относящихся к подведомственности ОВД. Глава 4. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ АДМИНИСТРА ТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (МИЛИЦИИ) § 1. Содержание и виды административной деятельности милиции Специфика административной деятельности милиции состоит, прежде всего, в том, что: а) в основе этой деятельности лежат нормы административного права; б) ее целью является исполнение действующего административного законодательства по вопросам, отнесенным государством к компетенции милиции. Важнейшими чертами административной деятельности милиции, как и органов внутренних дел в целом, являются: государственно-властный характер полномочий; подзаконность, организующий, исполнительно-распорядительный характер ее функций; подотчегность и подконтрольность в процессе ее осуществления соответствующим органам исполнительной власти; правоохранительная и предупредительно-профилактическая направленность. Содержание административной деятельности милиции составляет реализация ее функций, осуществляемых в установленных формах и соответствующими методами. Функции милиции обусловлены объективными факторами. Количество и характер этих функций зависят от целей и задач, которые государство ставит перед органами внутренних дел (милицией). Содержание многих функций при любых условиях остается неизменным. В данной связи в административной деятельности по целенаправленности можно выделить две больших группы функций, взаимосвязанных и взаимообусловленных: внутриорганизационных и внешних. Внутриорганизационные административные функции более постоянны и предназначены для обеспечения четкого функционирования всех служб и подразделений органов внутренних дел, их личного состава (сотрудников милиции), а также для эффективного использования других сил и средств, привлекаемых к решению задач милиции. К ним относятся: анализ, прогнозирование и планирование, формирование управляющей и управляемой систем, подбор и расстановка кадров, организация взаимодействия, контроль и проверка исполнения, учет и т. п. Важной частью внутриорганизационной деятельности является функция регулирования, которая призвана обеспечить необходимую для осуществления субъектами этой деятельности их упорядоченность. Через регулирование осуществляется непосредственное руководство деятельностью служб (подразделений) и сотрудников. Внутриорганизационная деятельность направлена на формирование подразделений и служб, определение функциональных обязанностей сотрудников, на руководство подчиненными службами, аппаратами, подразделениями и т.п. Эта деятельность способствует эффективному осуществлению внешне организационной деятельности, то есть деятельности по борьбе с преступностью, обеспечению общественного порядка и безопасности. Административно-правовые отношения в этом случае возникают между органом внутренних дел в лице руководителя и его сотрудниками (например, при назначении на должность, перемещении сотрудников по службе, присвоении им специальных званий, поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности и в других случаях). Внутриорганизационные функции выполняются всеми службами и подразделениями органа внутренних дел (милиции), включая и те, которые занимаются оперативно-розыскной работой или проводят дознание. Однако, несмотря на всю важность и необходимость этих функций, они являются вспомогательными, направленными на обеспечение слаженной работы коллектива конкретного органа или подразделения, по эффективной реализации внешних административных функций. Внешние административные функции милиции связаны с практическим решением ею своих задач вовне. Их осуществление выходит за пределы внутриорганизационных отношений и распространяется на не подчиненные им государственные и негосударственные организации, а также на их должностных лиц и на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства. Внешний административно-правовой характер имеет реализация таких функций, как охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения, регистрация транспортных средств, выдача лицензий, разрешений и т. д. Это та деятельность, для осуществления которой и создается в конечном счете конкретный орган внутренних дел или его подразделение. В данном случае административно-правовые отношения возникают между органом внутренних дел в лице его сотрудников (должностных лиц) с одной стороны и гражданами, государственными органами, предприятиями, организациями и должностными лицами, не подчиненными органам внутренних дел в служебном отношении. По характеру управленческих задач, решаемых при осуществлении административной деятельности милиции, ее функции можно подразделить на общие, специальные и обеспечивающие. К общим функциям административной деятельности милиции относятся: прогнозирование и планирование; организация; регулирование; учет; контроль. Данные функции являются составными элементами любой управленческой деятельности и реализуются как в рамках внутриорганизационной, так и внешнеорганизационной административной деятельности милиции. К обеспечивающим функциям относятся: правовое, кадровое, финансовое, материально-техническое, психологическое, медицинское и иное обеспечение административной деятельности милиции. Эта деятельность направлена на то, чтобы обеспечить согласованную и ритмичную деятельность конкретных органов и подразделений при решении стоящих перед ними внешних задач. В процессе исполнения внешних административных функций в наибольшей мере проявляется социальное назначение милиции как исполнительного органа государственной власти. В учебной литературе[78] их выделяют в качестве специальных (основных). Исходя из Закона РФ «О милиции» и Положения о милиции общественной безопасности в Российской Федерации, ее специальными (основными) административными функциями являются: - обеспечение безопасности личности; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; - обеспечение общественного порядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах (несение патрульно-постовой службы); - предотвращение, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений; - осуществление лицензионно-разрешительной работы в сфере оборота оружия и контроля за частной детективной и охранной деятельностью в соответствии с действующим законодательством; - обеспечение безопасности дорожного движения, осуществление контроля и надзора за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов, действующих в этой области; - охрана, конвоирование и содержание задержанных и лиц, заключенных под стражу;
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |