Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органы внутренних дел - субъекты административной юрисдикции




В соответствии со ст. 23.3. КоАП РФ органам внутренних дел подведомственны дела о нарушениях в сфере:

- охраны окружающей природной среды (ст. ст. 8.22., 8.23);

- контроля за охраной посевов, мест хранения и переработки наркотикосодержащих растений (ст. ст. 10.4., 10.5.);

- транспорта (ст. ст. 11.1 (ч. 1,3-5), 11.9., 11.14., 11.15., 11.17. (ч. ч. 1-3), 11.23);

- дорожного движения (ст. ст. 12.1, 12.2 (ч. ч. 1-3), ст. 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), ст. ст. 12.4 (ч. 3), 12.5 (ч. ч. 1 и 2), 12.6, 12.7 (ч. ч. 1 и 3), 12.9, 12.10 (ч. ч. 1 и 2), 12.11-12.14, 12.15 (ч. ч. 1-3), 12.16-12.25, 12.27 (ч. 1), 12.28-12.34, 12.36.1, 12.37);

- связи и информации (ст. 13.24.);

- предпринимательской деятельности (ст. ст. 14.5, 14.16 (ч. 3,4), 14.26.);

- финансов (ст. ст. 15.1., 15.2);

- порядка управления (ст. ст. 19.2., 19.15, 19.22 (в части регистрации автотранспортных средств), 19.24);

- общественного порядка и общественной безопасности (ст. ст. 20.1., 20.8., 20.10.-20.14., 20.16., 20.17., 20.20., 20.21., 20.23. (ч. 1), 20.24 (в отношении руководителей частных детективных и охранных предприятий)).

Рассматривать дела от имени органов внутренних дел вправе:

1) начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) милиции, их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, 11.9, 11.14, 11.15, 13.24, 14.26, 14.5, ч. ч. 3 и 4 ст. 14.16, ст. ст. 15.1, 15.2, 19.2, ст. 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), ст. ст. 19.24, 20.1, 20.8, 20.10-20.14, 20.16, 20.17, 20.20, 20.21, ч. 1 ст. 20.23, ст. 20.24 (в отношении руководителей частных детективных и охранных организаций (объединений, ассоциаций), служб безопасности в организациях) КоАП РФ;

2) начальники линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1, 3, 4 и 5 ст. 11.1, ст. ст. 11.9, 11.14, 11.15, ч. ч. 1, 2 и 3 ст. 11.17, ст. ст. 13.24, 14.26, 20.1, 20.8, 20.12, 20.13, 20.17, 20.20, 20.21, ч. 1 ст. 20.23 КоАП РФ;

3) начальники дежурных смен дежурных частей линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, начальники линейных пунктов милиции - об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1, 3, 4 и 5 ст. 11.1, ст. ст. 11.9, 11.14, 11.15, ч. ч. 1, 2 и 3 ст. 11.17, ст. ст. 13.24, 20.1, 20.20 КоАП РФ;

4) начальники дежурных смен дежурных частей линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, начальники линейных пунктов милиции и другие сотрудники милиции, на которых возложен надзор за соблюдением соответствующих правил, - об административных правонарушениях, совершенных на железнодорожном транспорте и предусмотренных ч. ч. 1, 3, 4 и 5 ст. 11.1, ст. ст. 11.14, 11.15, ч. ч. 1, 2 и 3 ст. 11.17 (за совершение нарушений на железнодорожном транспорте) КоАП РФ;

5) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 8.22, 8.23, 11.23, 12.1, ч. ч. 1-3 ст. 12.2, ст. 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), ч. 3 ст. 12.4, ч. ч. 1 и 2 ст. 12.5, ст. 12.6, ч. ч. 1 и 3 ст. 12.7, ст. 12.9, ч. ч. 1 и 2 ст. 12.10, ст. ст. 12.11-12.14, ч.ч. 1-3 ст. 12.15, ст. ст. 12.16-12.25, ч. 1 ст. 12.27, ст. ст. 12.28-12.34, 12.36.1, 12.37, ст. 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) КоАП РФ;

6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание, - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.1, ч. ч. 1 и 2 ст. 12.2, ст. 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), ч. 1 ст. 12.5, ст. 12.6, ч. ч. 1, 2 и 3 ст. 12.9, ч. 2 ст. 12.10, ч. ч. 1 и 2 ст. 12.11, ст. ст. 12.12-12.14, ч. ч. 1 и 2 ст. 12.15, ст. 12.16, ч. 1 ст. 12.17, ст. ст. 12.18-12.20, ч. 1 ст. 12.21, ст. ст. 12.22, 12.23, 12.28, ч. ч. 1 и 2 ст. 12.29, ч. 1 ст. 12.30, ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ;

7) государственные инспектора безопасности дорожного движения - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 8.22, 8.23, ч. ч. 1 и 2 ст. 12.31, ст. 12.32, ст. 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) КоАП РФ;

8) государственные инспектора дорожного надзора - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 12.33, 12.34 КоАП РФ;

9) старшие участковые уполномоченные милиции, участковые уполномоченные милиции - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.1, ч. ч. 1 и 2 ст. 12.2, ст. 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), ст. ст. 12.22, 12.23, 12.28, ч. ч. 1 и 2 ст. 12.29, ч. 1 ст. 12.30, ст. ст. 19.2, 19.15, 19.24, 20.1 КоАП РФ.

Подведомственность конкретных административных правонарушений, рассматриваемых должностными лицами органов внутренних дел, определяется прежде всего кругом их служебных функций, осуществляемых в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Из всех видов административных наказаний, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица органов внутренних дел вправе назначать лишь предупреждение и штраф.

Предупреждение - мера морального характера, выраженная в официальном порицании правонарушителя, применяется за малозначительные деяния. В качестве меры наказания предупреждение выступает дашь в случае, если оно вынесено в письменной форме. Широко применяемые в практике органов внутренних дел, устные предупреждения не являются административными наказаниями. Не являются таковыми и письменные предписания, выносимые с целью предупреждения либо устранения нарушений действующего законодательства.

Штраф как мера административного наказания представляет собой денежное взыскание, налагаемое на лицо, совершившее административное правонарушение. Его особенностью является воздействие на материальные интересы нарушителя посредством получения с него в доход государства определенной суммы денежных средств.

Штраф предусмотрен за большинство административных правонарушений. Основным показателем этого вида наказания является его размер. Определение размера штрафа предусмотрено тремя способами. Во-первых, штраф выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - 50 тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей. При этом начальники дежурных частей линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте начальники линейных пунктов милиции могут налагать штраф только в размере до 300 рублей.

Во-вторых, штраф может исчисляться в величине, кратной:

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Минимальный размер административного штрафа не может быть менее 100 рублей.

Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости, а в случае, предусмотренном ст. 7.27 настоящего Кодекса, не может превышать пятикратный размер стоимости похищенного имущества.

Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ сотрудники органов внутренних дел наделены также правом по составлению протокола об административном правонарушении, как по делам непосредственно подведомственным ОВД (ст. 23.3 КоАП РФ), так и по делам, подведомственным иным органам юрисдикции. Например, дела о нарушениях избирательного, природоохранительного законодательства, о нарушениях, посягающих на институты государственной власти, а также против порядка управления и др.

Перечень субъектов, обладающих данным правом, определен приказом МВД России «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию» от 2 июня 2005 г. № 444 с последующими изменениями, внесенными приказами от 15 ноября 2006 г. № 916, от 11 ноября 2007 г. № 877 и от 16 июня 2008 г. № 516.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 2465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.