Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производство по делам об административных правонарушениях, подведомственных органам внутренних дел 3 страница




Законность является неотъемлемым элементом демократии. Демократия не может быть над законом или вне закона, а только в границах закона. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, ее нормы прямого действия. Другие нормативные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Государственные органы, органы местного самоуправления, их должностные лица должны действовать в пределах их компетенции.

Сущность обеспечения законности в административной деятельности органов внутренних дел заключается в следующем:

1. В осуществлении контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и гражданами законов и основанных на них других нормативных правовых актов, регламентирующих административно-правовую охрану общественного порядка, защиту прав и свобод граждан, собственности, интересов предприятий, организаций и учреждений от преступных и иных противоправных посягательств;

2. В точном и неуклонном соблюдении, исполнении и применении всеми сотрудниками ОВД (милиции) законодательства об административных правонарушениях, других нормативных актов, регулирующих применение мер административного воздействия, с тем, чтобы никто не был подвергнут мере воздействия в связи с административным правонарушением иначе как на основаниях и в порядке, установленных законодательством;

3. В строгом соблюдении представителями служб и подразделений органов внутренних дел дисциплины, регламентированной законодательством, требованиями приказов МВД Российской Федерации.

В уяснении режима законности важную роль играют понятия «субъект законности» и «объект законности». В отличие от субъектов законотворчества (правотворчества) субъектами законности выступают не только государственные органы и должностные лица. Ими оказываются на равных правах граждане и их общественные объединения. Другими словами, это - все те, кто предъявляет требования строгого выполнения законодательных предписаний. Граждане теперь могут предъявить такие требования и должностным лицам, и органам управления даже через суд. Субъектами законности оказываются, таким образом, все носители субъективных прав, а также те должностные лица и органы государства, на ком лежит такая специальная обязанность.

Принцип законности является всеобщим и не содержит каких-либо изъятий. Объектом законности (как совокупности соответствующих требований) является поведение (сознание, воля, поступок) юридически обязанных лиц.

Происходящие в настоящее время коренные преобразования в обществе требуют улучшения работы органов внутренних дел, повышения культуры и профессиональной грамотности работников, строжайшего соблюдения ими законности. Содержание и значение законности, обеспечения прав граждан в административной деятельности органов внутренних дел определяются многообразием, объемом и публичным характером этой деятельности, участием в ней большей части всего личного состава органов внутренних дел.

Вместе с тем необходимо отметить, что законность и служебная дисциплина - «это два перекрещивающихся явления. С одной стороны, законность является частью государственной дисциплины (такой ее разновидности, как служебная). Все требования законности, обращенные к государственным служащим. В частности, к сотрудникам органов внутренних дел составляют одновременно и содержание дисциплины. С другой стороны, последняя включает в себя некоторые сугубо моральные требования, не закрепленные непосредственно в нормах права»[157].

Служебная дисциплина представляет собой особый спектр нравственных и правовых отношений, характеризующихся высокой категоричностью и жесткостью управленческих связей, и означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных российским законодательством, присягой, контрактом о службе, а также приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников определенных порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей. Она обязывает всех сотрудников ОВД безупречно соблюдать нормы Конституции Российской Федерации, законы и иные правовые акты, добросовестно исполнять служебные обязанности, следовать принципам, нормам и правилам, установленным Кодексом профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации[158], совершенствовать профессиональный уровень, внимательно относиться к сослуживцам, быть честным, мужественным, опрятным, соблюдать права и свободы личности.

Служебная дисциплина достигается посредством, в первую очередь, самосознания сотрудников, а также методов внешнего воздействия на их сознание и поведение.

Сотрудник органов внутренних дел обязан исполнять приказы и распоряжения прямого начальника, отданные им в пределах своих должностных полномочий.

В соответствии с законодательством начальникам (командирам) запрещается отдавать приказы и распоряжения, не имеющие отношения к исполнению сотрудником органов внутренних дел своих служебных обязанностей или направленные на нарушение законодательства Российской Федерации.

При получении приказа или распоряжения, противоречащего закону, сотрудник органов внутренних дел должен руководствоваться законом, а неисполнение заведомо незаконного приказа или распоряжения исключает ответственность сотрудника органов внутренних дел.

При этом законность означает совокупность требований, за отступление от которых наступает юридическая ответственность, по которой можно судить о состоянии режима законности.

§ 2. Способы обеспечения законности в административной деятельности ОВД (милиции)

Для всесторонней и полной реализации принципа законности, наряду с совершенствованием правового регулирования, проводится работа по воспитанию кадров органов внутренних дел, повышению их культуры, юридической и иной профессиональной подготовки, применяются различные формы контроля и надзора за точным и неуклонным исполнением законов.

Контрольно-надзорная деятельность государственных органов и общественных организаций рассматривается в науке административного права как система способов обеспечения законности.

Под способами обеспечения законности и дисциплины понимаются организационно-правовые приемы предупреждения, обнаружения и своевременного пресечения нарушения или невыполнения правовых предписаний и требований дисциплины, восстановления нарушенных прав и законных интересов, наказания виновных.

Основными из них являются:

- контроль за деятельностью органов внутренних дел (милиции);

- прокурорский надзор;

- обжалование незаконных действий работников органов внутренних дел (милиции);

- ответственность сотрудников ОВД (милиции) за нарушения законности.

Наличие различных способов обеспечения законности обусловлено разносторонним характером административной деятельности, необходимостью своевременного и полного выявления нарушений законности, принятия мер по их устранению.

Все названные способы обеспечения законности преследуют общую цель - выявление, устранение и предупреждение нарушений законности. В то же время они различаются между собой непосредственными задачами, объектами контроля и надзора, структурой и правовым положением контрольно-надзорных органов, а также средствами, применяемыми для достижения стоящей цели.

Сочетание ряда способов обеспечения законности позволяет, с одной стороны, осуществлять контроль и надзор за всеми направлениями административной деятельности органов внутренних дел, с другой - четко разграничивать компетенцию контрольных и надзорных органов, с тем, чтобы не допускать дублирования в работе. Названные способы дополняют, а не подменяют друг друга. Поэтому совершенствование системы и форм деятельности контрольно-надзорных органов имеет большое практическое значение.

При рассмотрении вопроса о контроле и надзоре за деятельностью милиции, как способов обеспечения законности и дисциплины, необходимо вначале раскрыть содержание этих понятий.

Контроль представляет собой систему наблюдения и проверки, в результате которых выявляется соответствие процесса функционирования объекта принятым управленческим решениям.

Необходимо отметить, что в управленческой деятельности контроль выступает как самостоятельная функция процесса управления и как один из элементов организации исполнения решения.

В органах внутренних дел основными задачами контроля являются: обеспечение неуклонного выполнения законов и подзаконных актов, регламентирующих деятельность ОВД (милиции); обеспечение своевременного и качественного выполнения принимаемых в органах внутренних дел решений; повышение общего уровня организаторской и оперативно-служебной деятельности; своевременное предупреждение, выявление и устранение недостатков в работе; выявление и внедрение положительного опыта; повышение дисциплины и ответственности сотрудников; содействие правильной оценке и использованию (перемещению) кадров.

В зависимости от органов (должностных лиц), осуществляющих контроль за деятельностью ОВД (милиции), различают:

а) государственный контроль, который можно в свою очередь подразделить на контроль, проводимый:

- органами законодательной и исполнительной власти;

- судебными органами;

- внутриведомственный контроль, осуществляемый руководителями органов внутренних дел, организационно-инспекторскими (штабными) и другими аппаратами.

б) общественный контроль.

Организационными формами контроля со стороны представительных и исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации, города (района) за работой органов внутренних дел могут быть:

- обсуждение отчетов и предложений руководителей органов внутренних дел, участковых уполномоченных милиции, отделов (отделений) по делам несовершеннолетних, других служб и подразделений о состоянии общественного порядка на заседаниях законодательных и исполнительных «органов;

- личные доклады и отчеты руководителей органов внутренних дел законодательному (представительному) органу, администрации города (района) по вопросам деятельности органа внутренних дел;

- оценка и анализ ежесуточных сводок, поступающих в администрацию из органа внутренних дел;

- рассмотрение администрацией города (района) жалоб и заявлений граждан на действия сотрудников ОВД и принятие по ним необходимых мер и др.

Конституция Российской Федерации в 1993 г. в целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина установила институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Результаты проверок Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации деятельности органов внутренних дел за период существования данного института свидетельствуют о имеющих место нарушениях законности.

Значительными контрольными функциями деятельности органов исполнительной власти обладают полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах. Этот институт появился и действует на основании Положения о полномочном представителе Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 8 49[159].

В частности, полномочный представитель имеет право:

- запрашивать и получать необходимые материалы от органов государственной власти, находящихся в пределах соответствующего федерального округа, и от должностных лиц (органов внутренних дел);

- направлять своих заместителей и сотрудников своего аппарата для участия в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации (например, для участия в совещании ГУ МВД России по ФО, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ по итогам работы за полугодие, год);

- организовывать в пределах своей компетенции проверки исполнения указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также хода реализации федеральных программ, использования федерального имущества и средств федерального бюджета в федеральном округе. Эта контрольная функция особенно актуальна в связи с принятием Президентом Российской Федерации Указа от 4 июня 2001 г. № 644 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации», которым предусмотрено создание главных управлений МВД России по федеральным округам[160];

- направлять на рассмотрение федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководителей организаций, находящихся в пределах федерального округа, и их должностных лиц жалобы и обращения граждан;

- вносить в соответствующие федеральные органы исполнительной власти предложения о поощрении руководителей их территориальных органов и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

- привлекать сотрудников Контрольного управления Президента Российской Федерации, а в необходимых случаях и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов к проведению проверок, анализу состояния дел в организациях, находящихся в пределах федерального округа.

Контроль судебных органов за административной деятельностью милиции заключается в рассмотрении судьями большого количества материалов (дел) об административных правонарушениях: о мелком хулиганстве; злостном неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника милиции; о нарушении правил дорожного движения, связанных с лишением водителей права на управление транспортными средствами, и других дел. Районные суды рассматривают также жалобы граждан на действия руководителей и сотрудников органов внутренних дел и принимают по ним решения (производство по жалобам и заявлениям граждан).

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также связанных с ними жалоб граждан суд вправе:

- оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения;

- изменить постановление должностного лица ОВД, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

- отменить постановление и прекратить дело при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при малозначительности административного правонарушения, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

- отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение в орган внутренних дел в случае существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущим назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

- отменить постановление и направить дело на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным должностным лицом ОВД[161].

Коме того, суд (судья) при выявлении неоднократных нарушений в материалах об административных правонарушениях, поступающих из органов внутренних дел, правомочен вынести частное определение в адрес руководителя органа внутренних дел (ст. 226 ГПК РФ).

Таким образом, рассматривая дела или материалы, жалобы и заявления граждан, протесты прокурора, суд (федеральный, районный, мировой судья) проверяет правомерность принимаемых руководителями и другими сотрудниками органов внутренних дел решений, исправляет ошибки и упущения и тем самым активно способствует укреплению законности в деятельности милиции.

Общественный контроль за деятельностью милиции реализуется на основе ст. 33 Конституции Российской Федерации, закрепляющей право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные жалобы в государственные органы, в том числе и в органы внутренних дел. Разновидностью общественного контроля следует считать регулярные отчеты участковых уполномоченных милиции перед населением обслуживаемых участков.

Далее раскроем сущность организации внутриведомственного контроля за соблюдением законности и дисциплины в административной деятельности органов внутренних дел (милиции).

Рассмотрение данного вопроса целесообразно провести по двум направлениям:

а) организация контроля за соблюдением законности со стороны вышестоящих органов внутренних дел (милиции) за нижестоящими;

б) организация контроля за соблюдением законности сотрудниками ОВД (милиции) в горрайорганах внутренних дел.

Рассмотрим первое направление - организацию контроля за соблюдением законности со стороны вышестоящих органов внутренних дел за нижестоящими.

Контроль и проверка исполнения в органах внутренних дел является неотъемлемой составной частью организаторской работы, важнейшим средством совершенствования их деятельности, укрепления законности и дисциплины и повышения культуры в работе. Они направлены на обеспечение своевременного выполнения задач, стоящих перед ОВД.

Контроль и проверки исполнения возлагаются на Организационно-инспекторский департамент МВД России[162], руководителей подразделений центрального аппарата, ГУ МВД России по ФО, министров внутренних дел республик, начальников ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, административным округам г. Москвы, ОВДТ, ОВДРО и их штабов, а также на подразделения собственной безопасности, возглавляемые Департаментом собственной безопасности МВД Российской Федерации.

Так, на Департамент собственной безопасности МВД России возлагаются различные функции по осуществлению контроля за соблюдением законности сотрудниками ОВД, в том числе:

- выявление и устранение условий, способствующих совершению преступлений сотрудниками, федеральными государственными служащими и работниками органов внутренних дел и ФМС России;

- проведение проверок кандидатов на руководящие должности в подразделения системы органов внутренних дел и ФМС России, назначение на которые рекомендуется в установленном порядке согласовывать с Департаментом;

- проведение служебных и предварительных оперативных проверок по поступившим в Департамент жалобам, заявлениям и иной информации о подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлениях сотрудниками, федеральными государственными служащими, работниками органов внутренних дел и ФМС России;

- участие в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за деятельностью органов внутренних дел и подразделений ФМС России по реализации мер в установленной области деятельности и т. д.

Кроме того, в целях реализации данных функций Департамент собственной безопасности МВД России вправе:

1) запрашивать и получать от подразделений МВД России документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

2) осуществлять по вопросам, относящимся к ведению Департамента, целевые проверки оперативно-служебной деятельности подразделений собственной безопасности главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, а также оказывать им практическую помощь;

3) заслушивать отчеты руководителей подразделений собственной безопасности органов внутренних дел, а по согласованию с руководством Министерства - руководителей подразделений Министерства, органов внутренних дел, предприятий и организаций системы МВД России и ФМС России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4) проводить служебные проверки в от ношении сотрудников, государственных федеральных служащих и работников подразделений собственной безопасности органов внутренних дел либо делегировать свои полномочия по их проведению УСБ (Отделам СБ) ГУ МВД России по ФО;

5) проводить служебные проверки по находящимся в производстве Департамента жалобам, заявлениям и сообщениям о неправомерных действиях сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов внутренних дел и ФМС России; получать в установленном порядке от них объяснения и т. д.

В настоящее время организовано несколько видов контроля со стороны вышестоящих органов внутренних дел за нижестоящими. К ним относятся:

1) инспектирование;

2) контрольные проверки;

3) комплексные выезды для оказания практической помощи;

4) целевые выезды по отдельным направлениям оперативно-служебной деятельности, проверке жалоб, заявлений и другим вопросам;

5) оперативно-зональный контроль;

6) линейный контроль;

7) ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности;

8) заслушивание отчетов руководителей органов внутренних дел на заседаниях коллегий ГУ МВД России по ФО, МВД, УВД, ГУВД, ОВДТ, ОВДРО или на оперативных совещаниях в департаментах (управлениях) МВД России, МВД, ГУВД, УВД, ОВДТ, ОВДРО.

Рассмотрим некоторые основные виды контроля.

Инспектирование - это наиболее сложный и объемный вид внутриведомственного контроля, включающий в себя комплекс мер по установлению фактического положения дел, изучению, проверке и оценке состояния оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, выработке мер по повышению ее эффективности.

Задачами инспектирования являются:

- проверка соответствия организации деятельности инспектируемых органов требованиям законодательных и иных правовых актов Российской Федерации и ее субъектов, приказов МВД России;

- определение соответствия мер, принимаемых органами внутренних дел складывающейся на обслуживаемых территориях и объектах оперативной обстановке, анализ результатов их деятельности и степени влияния на состояние общественного порядка;

- оценка фактического положения дел в инспектируемых органах по всем направлениям их деятельности, роли руководства в управлении имеющимися силами и средствами;

- выявление недостатков в деятельности органов внутренних дел, а также причин и условий, способствующих их возникновению, разработка мер, направленных на их устранение;

- изучение, обобщение и распространение положительного опыта, новых форм и методов работы;

- оказание практической помощи в повышении служебной и мобилизационной готовности, совершенствовании оперативно-служебной деятельности, соблюдении законности в работе, улучшении профессиональной подготовки кадров, укреплении служебной дисциплины и внутреннего порядка.

С учетом комплексности данного вида контроля, деятельность инспектируемого органа оценивается по следующим основным направлениям:

- управленческая деятельность;

- служебно-боевая готовность к действиям при чрезвычайных ситуациях;

- учетно-регистрационная дисциплина и организация работы с обращениями граждан;

- профилактика, выявление, предотвращение, пресечение и раскрытие преступлений;

- предварительное следствие, дознание и экспертно-криминалистическое обеспечение раскрытия и расследования преступлений;

- обеспечение общественного порядка и общественной безопасности;

- тыловое и техническое обеспечение;

- работа с кадрами, дисциплина и законность.

Инспектирование деятельности подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, СК при МВД России, главных управлений МВД России по ФО, МВД республик, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, административным округам г. Москвы, ОВДТ, ОВДРО и образовательных учреждений МВД России[163] осуществляется один раз в пять лет.

В горрайорганах, органах внутренних дел на транспорте, на закрытых территориях и режимных объектах, административных округах по г. Москве инспектирование осуществляется не реже одного раза в пять лет. Однако, при осложнении оперативной обстановки, чрезвычайных происшествиях по вине личного состава и других случаях, требующих немедленного реагирования, по решению руководства вышестоящего органа может быть назначено внеплановое инспектирование.

Министр внутренних дел Российской Федерации, министры внутренних дел, начальники ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, административным округам г. Москвы, ОВДТ, ОВДРО, принявшие решение об инспектировании, определяют сроки и график его подготовки и проведения, назначают руководителей и членов комиссии, утверждают программу инспектирования. Отметим, что сроки инспектирования подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, СК при МВД России, главных управлений МВД России по ФО, МВД республик, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, административным округам г. Москвы, ОВДТ, ОВДРО - 20 суток, горрайлинорганов, органов внутренних дел, подчиненных ОВДРО, - 10 суток.

Инспекторские комиссии МВД России возглавляются заместителями министра, членами коллегии Министерства, главными инспекторами Центра проведения ревизий и проверок МВД России[164], начальниками главных управлений, управлений и их заместителями.

Руководство инспекторскими комиссиями МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, административным округам г. Москвы, ОВДТ, ОВДРО осуществляется их руководителями (заместителями), начальниками штабов или главными инспекторами.

Состав комиссии определяется с учетом особенности инспектируемых органов и оперативной обстановки. В комиссию включаются квалифицированные сотрудники управленческих и иных подразделений. Сотрудники образовательных и научно-исследовательских учреждений привлекаются к инспектированию по согласованию с руководителями ГУ МВД России по ФО, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ.

Организационной основой работы комиссии является программа инспектирования, разрабатываемая Организационно-инспекторским департаментом или соответствующим штабом с участием заинтересованных лиц и утверждаемая руководителем, принявшим решение на проведение инспектирования.

Руководители органов внутренних дел, образовательных и научно-исследовательских учреждений, подлежащих инспектированию, заблаговременно ставятся в известность об этом.

По результатам инспектирования готовятся следующие итоговые документы:

1. Акт о результатах инспектирования. В нем в краткой форме излагаются основные позитивные и негативные процессы, происходящие в проинспектированных органах, а также предложения комиссии, по которым необходимо решение руководителя, назначившего инспектирование. К акту прилагаются:

- сводная оценочная ведомость результатов инспектирования;

- карта (план) проведения командно-штабного, тактико-специального учения;

- справка-отзыв о работе членов инспекторской комиссии.

2. План реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования. Он разрабатывается в двух экземплярах инспекторской комиссией совместно со штабным подразделением органа внутренних дел. План подписывается руководителем инспектируемого органа и комиссии, а затем утверждается руководителем, назначившим инспекторскую проверку.

Кроме перечисленных документов составляется докладная записка Министру внутренних дел Российской Федерации, руководителям ГУ МВД России по ФО, МВД, ГУВД, УВД, ОВДТ, ОВДРО. В ней в краткой форме излагаются основные позитивные и негативные процессы, происходящие в проинспектированных органах, а также предложения комиссии, по которым необходимо решение руководителя, назначившего инспектирование.

На подготовку итоговых документов инспекторской проверки отводится 10 дней.

Деятельность инспектируемого органа оценивается «удовлетворительно» либо «неудовлетворительно».

По итогам инспекторской проверки могут быть изданы приказы МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, в которых определяются меры по совершенствованию деятельности проинспектированного органа и формы контроля за устранением выявленных недостатков[165].

Организационно-инспекторский департамент МВД России, главные управления, управления МВД России, в том числе по федеральным округам, а также МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ осуществляют контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе инспектирования. Для определения эффективности принимаемых мер по устранению недостатков может быть проведена контрольная проверка. Она проводится по решению руководителя, назначившего инспекторскую проверку, но не ранее, чем через 10 месяцев после инспектирования.

По результатам контрольной проверки непосредственно в проверяемом органе составляется справка о результатах проверки, а по прибытии - докладная записка на имя этого руководителя, отражающая результаты работы по устранению недостатков, и вносятся предложения по дальнейшему совершенствованию работы органов внутренних дел и оказанию им практической помощи. Контрольная проверка подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, СК при МВД России, главных управлений МВД России по ФО, МВД республик, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, административным округам г. Москвы, ОВДТ, ОВДРО проводится в срок не более 10 суток, а горрайлинорганов внутренних дел - пяти суток.

Комплексный выезд - вид контроля, осуществляемый для оказания практической помощи органам внутренних дел, имеющих низкие результаты по основным показателям оперативно-служебной деятельности или работающим в сложных условиях.

Состав комплексных групп определяется руководителями органов внутренних дел на основе анализа оперативной обстановки с учетом целей, задач и объема работы. В комплексные группы, как правило, включаются представители нескольких главных управлений, управлений и других подразделений.

Целевой (самостоятельный) выезд - вид контроля, осуществляемый для оказания практической помощи в раскрытии и расследовании преступлений, решении вопросов по отдельным направлениям оперативно-служебной, производственно-хозяйственной деятельности, проверке писем, жалоб и заявлений, критических выступлений в печати и другим вопросам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.077 сек.