Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Орфография




Распределение международных прибытий по туристским дестинациям, 1950-1999 гг.

Международные туристские потоки в 1998 г., млн. поездок

Типы и характеристики предприятий общественного питания в США

 

Кофе - шоп 35-300 в районах с небольшим транспортным движением стоя за высокими стойками умеренная, зависит от местоположения и меню широкий круг лиц широкий набор блюд от закусок до десертов на завтрак, обед и ужин в составе ресторанной цепи как полноправным или франшизным членом
Кейтеринг неограниченные в местах проведения массовых мероприятий разная, обслуживание вне помещений зависит от формы обслуживания и меню участники массовых мероприятий полный набор предварительно заказанных блюд (закусок и напитков) частными лицами или управляющими компаниями
Столовые в организациях и на предприятиях 10-500 неотъемлемая часть крупных предприятий и организаций разная средняя комплексная цена; предварительная форма оплаты работники и посетители данных предприятий и организаций комплексные обеды, цикличное меню профессиональное управление по контракту

 

 

Таблица 24

 

Отбытия Прибытия Мир в целом Европа Америка Азиатско-Тихоокеанский регион Африка Ближний Восток Южная Азия Остальной мир
Мир в целом 636,7 348,5 123,8 91,5 15,6 9,1 5,3 42,9
Европа 381,9 304,0 27,2 13,3 3,1 1,7 1,3 31,3
Западная 131,4 108,0 10,5 5,8 1,5 0,5 0,4 4,7
Южная 112,2 93,0 8,0 3,6 0,8 0,3 0,1 6,4
Центральная и Восточная 83,8 61,5 1,3 1,3 0,1 0,1 0,2 19,3
Северная 41,4 30,5 6,5 2,3 0,6 0,4 0,3 0,8
Восточное Средиземноморье 13,1 11,0 0,9 0,3 0,1 0,4 0,3 0,1
Америка 122,0 20,1 88,2 9,5 0,3 0,3 0,3 3,3
Северная 85,0 13,1 62,0 9,1 0,3 0,3 0,3 0,0
Южная 17,5 3,0 13,5 0,2 0,0 0,0 0,0 0,7
Центральная 3,4 0,4 2,9 0,1 0,0 0,0 0,0 0,0
Карибский бассейн 16,0 3,6 9,7 0,1 0,0 0,0 0,0 2,6
Азиатско-Тихоокеанский регион 87,2 9,4 6,3 66,6 0,4 0,3 1,3 2,9
Восточная Азия 49,6 4,3 3,7 40,2 0,1 0,1 0,4 0,7
Юго-Восточная Азия 29,2 3,6 1,6 20,8 0,2 0,2 0,8 2,1
Австралазия 5,7 1,3 0,7 3,5 0,1 0,0 0,1 0,1
Океания 2,7 0,2 0,3 2,1 0,0 0,0 0,0 0,0
Африка 25,0 9,1 1,0 0,6 10,5 1,0 0,1 2,8
Северная 8,7 4,7 0,2 0,1 0,9 1,0 0,0 1,9
Южная 7,7 1,2 0.3 0,2 5,8 0,0 0,0 0,2
Восточная 5,7 2,0 0,3 0,2 2,6 0,0 0,1 0,4
Западная 2,5 0,9 0,1 0,1 1,1 0,0 0,0 0,2
Центральная 0,5 0,1 0,0 0,0 0,1 0,0 0,0 0,2
Ближний Восток 15,3 3,4 0,7 0,0 1,2 5,5 1,0 2,6
Южная Азия 5,2 2,5 0,5 1,0 0,1 0,2 1,2 0,0

 

Таблица 22

 

Место в мире        
Дестинация Доля в общем количестве прибітий,% Дестинация Доля в общем количестве прибітий,% Дестинация Доля в общем количестве прибітий,% Дестинация Доля в общем количестве прибітий,%
  США   Италия   Франция   Франция  
  Канада Канада США Испания
  Италия Франция Испания США
  Франция Испания Италия Италия
  Швейцария США Венгрия Китай
  Ирландия   Австрия   Австрия   Великобритания  
  Австрия Германия Китай Мексика
  Испания Швейцария Мексика Канада
  Германия Югославия Германия Польша
  Великобритания Великобритания Канада Австрия
  Норвегия   Венгрия   Швейцария   Германия  
  Аргентина Чехословакия Великобритания Россия
  Мексика Бельгия Греция Чехия
  Нидерланды Болгария Португалия Венгрия
  Дания Румыния Малайзия Португалия
  Остальные страны              
  ВСЕГО 25,3 млн.   165,8 млн.   458,2 млн.   656,9 млн.

 

 

А нужны ли нам вообще орфографические правила?

Ведь были, были на святой Руси счастливые времена, когда никаких правил записи слов не существовало: пиши что хочешь и как хочешь.

Правда, писать особенно было некому – почти все были неграмотные, а те немногие, кто грамотой овладевал (например, летописцы в монастырях), очень скоро догадывались, что без обязательных для всех принципов письма понимать друг друга невозможно, и волей-неволей начинали их придумывать. Вот и пришлось в конце концов условиться о единых для всех законах, благодаря которым записанная речь становилась понятной всем.

Почему эти правила так категоричны? Почему наши словари не допускают никаких вариантов и разнобоя в написании слов?

Почему нельзя просто записывать свою устную речь так, как она тебе слышится, без всяких правил?

Наконец, почему каждого российского школьника заставляют эти правила выучивать?

Ответ очень прост: потому что наш народ (а не только наш язык) велик и могуч. Потому что Россия – самая большая страна в мире.

По остроумному замечанию П.А.Клубкова, «если бы на русском языке говорили и писали только в одной деревне», необходимости в орфографических нормах не возникло бы: жители вообще не нуждались бы в письме, разговаривали устно и с легкостью понимали бы друг друга, а в случае необходимости – переспрашивали. Но у нас огромная страна, в которой живут миллионы людей, говорящих по-русски. И все эти миллионы говорят по-русски по-разному, со всевозможными оттенками произношения.

Вот почему мы когда-то отказались от самого простого - фонетического - принципа записи слов. Для нашего огромного народа он оказался неприемлем. Если записывать нашу речь так, как мы её произносим, одни и те же слова у разных людей будем выглядеть по-разному, и мы просто перестанем их узнавать, то есть перестанем понимать друг друга. А это значит – перестанем быть одним народом.

Стало быть, для того и нужны единые, узаконенные, обязательные для всех нормы записи слов, чтобы наш общий язык и в письменной своей форме оставался именно общим - служил нам средством общения, объединения, а не разъединения на кучку разных народностей. И в силу особой (в сущности, государственной!) важности этой задачи орфографические правила так долго, целых девять лет, изучают в русских школах.

Правда, об этом изучении стоит сказать особо. Мало кто знает, что все эти девять лет школьники изучают всего-навсего девять тем: один общийзакон и восемь группчастныхорфографическихправил. И мало кто осознаёт, что для взрослого человека освоить всё это - пара пустяков (конечно, если держаться «генеральной» линии и не очень отвлекаться на несущественное).

Судите сами. Единственный «крупный» закон русской орфографии – закон неизменности написания морфем (частей, из которых состоят слова): приставок, корней, суффиксов, окончаний. Люди, пишущие по-русски, должны фиксировать эти морфемы всегда одинаково – так, как установлено словарями, а кроме них, государственным сводом «Правил русской орфографии и пунктуации» (последняя его редакция – 1956 года, и с тех пор никаких изменений в этот своеобразный ГОСТ русского правописания не вносили). Значит, те, кто желает писать без ошибок, должны просто придерживаться этого ГОСТа и не менять по своему произволу написание морфем, о котором мы однажды – всем огромным народом! – договорились. Договорились ради того, чтобы понимать друг друга, чтобы писать на едином, доступном каждому языке. По большому счету (повторюсь!)– чтобы этим самым единым огромным народом оставаться.

Например, если когда-то наши с вами предки придумали приставку ПО - (по ехать, по вернуть, по гулять), то писать ее с буквой А нельзя. Ну вот нельзя, и всё тут! Раз уж условились именно о такой приставке, она не должна изменяться ни при каких условиях.

Если в языке возникла приставка С- (именно в таком графическом виде), то, как бы нам ни хотелось записать ее иначе (например, в словах с дать, с бить, с гинуть – так, как мы произносим, в виде буквы З -), делать это категорически запрещено. Уговор дороже денег.

Если в нашем языке существует корень – пять - (в слове пят еро его хорошо слышно, а в слове пят ерых – не очень), его нужно писать всегда с корневой буквой Я, хотя в косвенных падежах этого числительного мы, по своей привычке «екать», произносим совсем другой звук.

Если в слове грусть есть буква Т, то и в родственном слове грустный мы тоже обязаны ее написать, хотя там этого звука и не произносим.

Если в словах туча и могучий нет никакого мягкого знака, не пишите его и в словах туч, могуч, как бы вам этого порой ни хотелось. Неоткуда ему здесь взяться, если в других формах этих слов его нет.

Правда, в очень многих русских морфемах есть чередующиеся буквы (рас крыть – раз бить, со бир ать - со бер ет, завед ова ть - развед ыва ть), и вот для таких-то морфем и придуманы несложные орфографические правила (например, когда-то было решено в корне лаг-лож писать букву А перед буквой Г, а букву О – перед Ж и т.п.). Но правил этих всё равно не так много, как это мерещится иному пятикласснику. Они объединяются в четыре группы: правописание чередующихся приставок, корней, суффиксов и окончаний. И человек, желающий писать по-русски без ошибок, должен освоить эти правила, а еще четыре орфографических навыка:

1. научиться употреблять в словах мягкий и твердый знаки;

2. научиться правильно выбирать гласные буквы после шипящих (Ж,Ш,Ч, Щ) и Ц;

3. научиться писать в суффиксах разных слов одну или две буквы Н;

4. научиться писать часть русских слов через дефис или даже вообще «с пробелами», как бы разделяя слово на две-три части.

Вот к этому и сводится вся русская орфография, которая легко умещается в три десятка страниц. Их-то я и предлагаю вам прочитать и обдумать.

 


1. Правописание Ъ и Ь

 

Начнём с самого простого – с правописания букв, которые и звуков-то никаких не обозначают, а нужны нам для сугубо грамматических целей. Правда, мягкий знак иной раз помогает нам понять, как читается та или иная согласная буква – как мягкий звук или как твёрдый (банка – бан ь ка). Да и то мы не всегда им пользуемся. Вот, например, чтобы обозначить мягкость С и З в словах мостик и гвозди, мы мягкий знак не употребляем. Здесь особенности нашего произношения (а мы действительно «смягчаем» эти согласные, как бы уподобляя их следующим за ними мягким звукам) вступают в противоречие с законом неизменности морфем: в словах мост и гвоздок, например, мягкого знака нет - значит, не может его быть и в других словах с этими корнями.

А бывают случаи (их гораздо больше), когда мягкий знак писать необходимо, но с точки зрения фонетики (произношения) он совершенно бесполезен. Например, в возвратных глаголах (всех этих учиться, жениться, влюбиться и т.п.) – тут мы вообще произносим ЦА, а вот пишем нечто совсем другое. Или огромное количество слов, которые оканчиваются на шипящие - Ж, Ш, Ч, Щ. Мягкий знак ничего с этими согласными сделать не может: Ж и Ш всё равно останутся твёрдыми, а Ч и Щ и без него обозначают мягкие звуки. В таких словах мы пишем мягкий знак только ради указания на их грамматические признаки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 1007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.