Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переход от присваивающей к производящей экономике




Читайте также:
  1. I.Социалистическая индустриализация. Проблема накоплений и переход к административным метода.
  2. II. Переход помещиков от барщинной системы к капиталистической
  3. IV.2. Переход к кратным (вложенным) циклам
  4. P-n-переход
  5. Анализ переходных процессов в цепи первого порядка. 1 страница
  6. Анализ переходных процессов в цепи первого порядка. 2 страница
  7. Анализ переходных процессов в цепи первого порядка. 3 страница
  8. АПК и тенденции его развития в современной мировой экономике.
  9. БАРЬЕРНЫЙ ХАРАКТЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКЕ
  10. Бухгалтерский учет и его место в рыночной экономике
  11. В национальной экономике России.
  12. В национальной экономике.

2.2

 

 

Археологические и иные научные данные свидетельствуют о том, что на рубеже 12– 10 тыс. до н. э. возникли экологические кризисные явления – неблагоприятные изменения климата, которые повлекли изменение мегафауны – исчезновение животных и растений, употребляемых человеком в пищу. Эти явления, по мнению ученых, угрожали существо-ванию человечества как биологическому виду, что обусловило необходимость перехода к новому способу существования и воспроизводства – к производящей экономике. Данный переход получил название в литературе «неолитическая революция» (неолит – новый камен-ный век). И хотя это явление именуют революцией, оно не носило разового, скоротечного характера, а протекало в течение длительного периода, сам переход охватил десятки тыся-челетий. На протяжении данного периода происходил переход от охоты, рыболовства, соби-рательства, архаичных форм земледелия и скотоводства к развитым формам земледелия (поливному, подсечно-огневому, неполивному и т. д.), а в сфере скотоводства – к пастбищ-ному, отгонному и др.

 

Главная сущность неолитической революции состояла в том, что для удовлетворения своих жизненных потребностей человек был вынужден перейти от присвоения готовых животных и растительных форм к подлинно трудовой деятельности, в том числе к изготов-лению орудий труда. Этот переход сопровождался селекционной деятельностью как в обла-сти скотоводства, так и земледелия. Постепенно человек научился изготовлять керамические предметы, а впоследствии перешел к металлообработке и металлургии.

 

По заключению ученых, производящая экономика уже к 4–3 тысячелетиям до н. э. стала вторым и основным способом существования и воспроизводства человека. Данный переход повлек и перестройку организации властных отношений, в том числе появление ранних государственных образований – раннеклассовых городов-государств.

 

Возникновение, а затем и расцвет ранних земледельческих обществ привели к появле-нию на их основе первых цивилизаций. Они возникли первоначально в долинах крупных рек

 

– Нила, Евфрата, Инда, Тигра, Янцзы и др., что можно объяснить наиболее благоприятными климатическими и ландшафтными условиями этих территорий. Переход к производящей экономике обусловил и рост человечества, что необходимо для расцвета цивилизации. Про-изводящая экономика привела к усложнению организации производства, появлению новых организационных и управленческих функций, необходимости регулировать сельскохозяй-ственное производство, нормировать и учитывать трудовой вклад каждого члена общины, результаты его труда, участие в создании общественных фондов, распределять долю создан-ного продукта.




 


Л. А. Морозова. «Теория государства и права»

 

 

Производящая экономика объективно привела к разделению труда, что, в свою оче-редь, способствовало выделению следующих групп населения:

 

а) организаторов производства; б) непосредственных работников, выполняющих трудовые функции;

 

в) работников информационных систем, осуществляющих учет труда и распределение его результатов;

 

г) работников, контролирующих соблюдение норм и правил, регламентирующих ука-занные выше процессы.

 

Производящая экономика привела к росту производительности труда и появлению прибавочного продукта. Возникновение прибавочного продукта, в свою очередь, привело к становлению новых форм собственности (коллективной, групповой, частной) и как след-ствие – к дальнейшему расслоению общества по социальному признаку. Происходит, в частности, отделение верхушки от основной массы производителей, поскольку верхушка не участвует в материальном производстве.

 

Постепенно формируются классы, слои в обществе, различающиеся по своим интере-сам и потребностям, которые нередко перерастают в антагонистические.

 

Таким образом, неолитическая революция, обусловившая переход человечества к про-изводящей экономике, объективно привела первобытное общество к его расслоению, появ-лению классов и затем – к возникновению государства.

 





Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 201; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.247.119
Генерация страницы за: 0.002 сек.