КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Словообразовательные аффиксы
Словообразование Kan Dong Pun Kah Inikah yang Anda maksud? – Именно это вы имеете в виду? Kemanapun aku pergi, aku tetap ingat padamu. – Неважно куда я пойду, я все равно буду помнить о тебе. Dia pun tahu. – Он тоже знает. Minta dong! – Дай- ка, Ke sini dong! Иди-ка сюда! Saya kan sudah bilang. – Я же уже говорил.
Словообразование происходит путем аффиксации, повтора корневого слова, а также и аффиксации и повтора одновременно; продуктивен и способ словосложения. 1. Awalan (приставка) Приставка Mem-per- образует глаголы с переходным значением, требующим объекта от прилагательных, существительных, числительных, местоимений и непереходных глаголов. Пример: Memperbesar – увеличивать (от besar – большой, великий), memperdua – удваивать (от dua- два).
Приставка Pe- (варианты peng-, pem-, pen-, peny-) образует от различных частей речи имена существительные со значением деятеля, орудия действия. Пример: Pelukis – художник (от lukis - рисовать), penggali – лопата (от gali - копать).
Приставка Se- имеет несколько значений: а) Образует наречия, союзы и числительные. Пример:Sekali – очень (от kali -раз), selama - в течение, за время (от lama – долго, прежний, время), seratus – cто (satu – один ratus – сотни). б) Образует глаголы со значением завершенности (после того как + глагол). Selulus dari tahanan, dia bekerja di sekolah.- После того как я закончил Университет, я пошел работать в школу. в) Образует глаголы со значением действительности. Пример: Makanlah seadanya. - Кушай то, что есть. Saya bilang seadanya. – Я рассказал как есть. г) Иногда выступает в роли сравнительного союза как (seperti), присоединяясь к существительному. Пример: Tingginya sepohon palem. – У него рост, как у пальмы. д) Присоединяясь к существительному, обретает значение всеобщности. Пример: Kami sekeluarga pergi ke Rusia. - Мы всей семьей поехали в Россию.
Приставка Di- образует пассивные глаголы (см. cтатью «Kata Kerja»). Пример: Rumah ini telah dijual -Дом продан.
Приставка Me- образует а) Активные глаголы (см. cтатью «Kata Kerja»). Пример: Saya menjual rumah. – Я продаю дом. Shinta menari sepanjang hari. – Шинта танцует весь день.
б) Непереходные глаголы, со значением процесса Примеры: Mencair – menjadi air/ таять Membatu – menjadi batu/ окаменеть Melemah – menjadi lemah/ слабеть Mengeras – menjadi keras/ твердеть Memutih – menjadi putih/ белеть в) Имена прилагательные Mendasar – элементарный, банальный Пример: Pertanyaan yang sangat mendasar –очень элементарный вопрос Membumi (bumi – земля) – понятный Пример: Dia selalu menggunakan istilah-istilah yang membumi dalam pidatony. - Он всегда употреблял понятные выражения в своих выступлениях.
Приставка Ter- имеет несколько значений. а) Образует пассивные глаголы. Пример: Tulisannya tidak terbaca. – Надпись не читаемая. Mereka melihat hutan yang terbakar. – Они смотрели на горящий лес Gadis itu pergi dengan hati yang terluka – Эта девушка ушла с разбитым сердцем
б) Образует глаголы со значением непреднамеренного действия (для такого значения в русском языке характерно употребление слов нечаянно, ненароком). Пример: Kunci rumah terbawa oleh Bapak, sehingga saya tidak bisa masuk ke rumah – Отец случайно увез ключ от дома, и я не могу зайти домой. Saya tertidur saat pelajaran – Я проспал на урок.
Приставка ke- служит как вариант приставки ter- в разговорной речи в пунктах а и б. Примеры: Tulisannya tidak terbaca - Tulisannya tidak kebaca (разг.) Bukunya terbawa oleh saya – bukunya kebawa oleh saya (разг.)
в) Образует превосходную степень прилагательного (см. cтатью «Kata Sifat»). Пример: Pandai – умный, terpandai - самый умный. г) Образует наречия вместе со словом secara. Kami akan membicarakan hal itu secara terbuka – Мы обсудим этот вопрос открыто Ia mengirim surat kepada pacarnya secara tersembunyi. - Он тайно прислал письмо своей любовнице.
д) О бразует прилагательные Penyanyi terkenal di Indonesia – Известный певец в Индонезии Orang yang terpelajar – Образованный человек Pertunjukan kemarin terbuka untuk umum – Вчерашнее представление было открытым для всех.
е) Редупликация глагола с приставкой ter-, образует глагол со значением «неоднократного действия или процесса», акцентируя на нем внимание. Пример: Roma tergilа-gila pada gadis tetangga – Рома сходит с ума по соседской девушки. Semua penonton terkagum-kagum saat melihat penampilan sirkus Rusia. – Все зрители удивляются когда смотрят представление Русского цирка. Hingga kini suaranya masih terngiang-ngiang di telingaku. – До сих пор ее голос звучит в ушах. Proyek itu tertunda-tunda beberapa tahun. – Этот проект откладывается на несколько лет.
ж) Редупликация глагола также образует наречие: Kakek berjalan tertatih-tati. – Дедушка еле-еле ходит. Mereka tertawa terbahak-bahak saat mendengar ceritaku. - Они громко смеялись когда услышали мой рассказ.
Приставка Ber- имеет несколько значений: а) Образует непереходные глаголы (Kata kerja intransitif) Пример: Berpakaian – одеваться, berdamai - смириться. Saya berbicara - я разговариваю. б) Образует глаголы со значением иметь. Пример: Orang itu beristri dua – Этот человек имеет две жены (у него две жены) Dia beranak tiga – Он имеет трое детей.(у него трое детей).
в) Образует глаголы со значением использования предмет а. Пример: Dia bersepeda ke sekolah. - Он едет на велосипеде в школу (sepeda – велосипед, bersepeda - езда на велосипеде).
г) Присоединяясь к существительному при редупликации имеет значение множественности. Пример: Tahun – год, bertahun-tahun - много лет. Bulan – месяц, berbulan-bulan – много месяцев.
д) образует прилагательные: Пример: Ayah membeli televisi berwarna di toko – Отец купил цветной телевизор в магазине.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |