КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЗАЯВЛЕНИЕ 2 страница
· общая структура системы нормативного регулирования бухгалтерского учета; · оптимальная схема сочетания государственного регулирования и деятельности профессиональных кругов, и созданы законодательные основы бухгалтерского учета. Реализация этих целей, а также ускорение процесса адаптации бухгалтерского учета с общим процессом экономических реформ в России обусловили разработку и принятие новой Программы по бухгалтерскому учету. Такая Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности была утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.98 г. №283. В ней задачи реформы определены следующим образом: · сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов; · обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в стране с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне; · оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета. Адаптация отечественного учета к международным стандартам финансовой отчетности предполагает его переориентацию с чисто учетного процесса на подготовку прозрачной отчетности. Сложность решения данной проблемы в первую очередь обусловлена несостыковкой во взаимодействии бухгалтерского и налогового учета. Действующие до последнего времени нормативные документы давали много примеров разграничения бухгалтерских и налоговых норм. Так, для целей бухгалтерского учета объекты основных средств стоимостью до 2000 руб. за единицу организация могла списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в эксплуатацию или производство, т. е. не начисляя на амортизацию. По налоговому учету в данной ситуации стоимость объекта за единицу определена в сумме до 10 000 рублей включительно. Устранение в дальнейшем указанного несоответствия в бухгалтерском учете тем не менее не сняло проблему взаимодействия данного вида учета с налоговым учетом. Более того, с вводом с 1 января 2002 г. главы 25 «Налога на прибыль» НК РФ проблема нестыковки этих двух видов еще более обострилась. В значительной мере такой вывод обусловлен тем, что с указанного времени себестоимость продукции стала исчисляться исходя из требований налогового законодательства. Это дает основание сделать вывод об отходе от принципа соответствия бухгалтерской информации данным, используемым для целей налогообложения и принятия норм, предусматривающих построение учета, не ориентированного на потребности налоговых органов. Такой отход вписывается в один из принципов бухгалтерского учета, практикующийся на Западе, — это принцип «истинного и непредвзятого представления» («true and faire»). Его содержание соответствует абз. 2 п. 4 ст. 13 ФЗ РФ «О бухгалтерском учете». Он гласит: «В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете». Когда требования действующих нормативных документов и их методологическое обоснование не позволяют объективно оценить факты экономических событий с точки зрения влияния их на финансовое состояние фирмы, применение других, более адекватных, подходов в оценке этих событий тем не менее требует от бухгалтера, по возможности, отразить в пояснительной записке к годовому отчету абсолютные показатели таких изменений. Тем самым, признавая приоритет налогового законодательства и необходимость следования ему, закон требует от организации раскрытия в учетной политике обстоятельств, заставивших ее принять такие приоритеты. Отмеченные тенденции по снижению зависимости учетного процесса, правил бухгалтерского учета от налогового законодательства созвучны и мировой практике. В ней характерным является тот факт, что для получения необходимой информации о взимании налоговых платежей используются подходы, исключающие прямой их расчет согласно итоговым данным бухгалтерского учета. Все расчеты по налогообложению зачастую носят «искусственный» характер. Нередко такой отход от норм бухгалтерского законодательства обусловлен наличием различных вариантов перехода права собственности на товары, являющиеся основанием для отражения их продажи в бухгалтерском учете. Такая дата может не совпадать по времени с датой при- знания факта продажи товаров для целей обложения налогом, например налогом на добавленную стоимость. В принципиальном плане, в том числе с учетом части 1 Налогового кодекса РФ, вступившей в силу с 1 января 1999 г., отход от норм бухгалтерского учета не является абсолютным и скорее носит частный характер. Статья 54 данного кодекса прямо подтверждает, что налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основании данных регистров бухгалтерского учета. Однако ввод в действие с 1 января 2002 г. главы 25 «Налога на прибыль» (часть II НК РФ) изменяет указанные подходы. Вводится принципиально новая система налогового учета, полностью не совпадающая со сложившейся практикой хозяйствования и системой бухгалтерского учета. Приоритет отдается налоговому учету, что противоречит и сложившейся международной практике. В связи с этим в последнее время дистанция между бухгалтерским и налоговым учетом еще более возросла. Введено много нормативных актов, на основе которых разработаны новые учетные регистры по налоговому учету. Параллельно действуют по тем же вопросам налогообложения соответствующие учетные регистры для целей бухгалтерского учета. Это ведет к значительному удорожанию получения учетной информации, а неправильное исчисление конкретных показателей в системе налогового учета ведет к уплате штрафных санкций. Между тем веками выработанные приемы ведения бухгалтерского учета позволяют решать вопросы налогообложения с наименьшими затратами. Подтверждением этому является, например, постатейный учет затрат в процессе исчисления себестоимости продукции (работ, услуг). В налоговом учете для решения данной задачи внедряется поэлементный вариант затрат. Основной его недостаток в невозможности исчисления себестоимости продукции, поскольку в обрабатывающих отраслях применение данного варианта не позволяет правильно исчислить остатки незавершенного производства. Не менее важен и другой фактор. Усилились центробежные силы о повсеместном переходе в ближайшие годы коммерческих организаций на МСФО. Сама идея перехода на МСФО заслуживает внимания, но она должна быть реализована прежде всего только для тех организаций, которые работают на внешнем рынке и(или) акции которых котируются на рынке ценных бумаг. При этом должен быть постепенным переход с соблюдением в том числе и национальных традиций, сложившихся в системе ведения бухгалтерского учета. Например, в российской практике организации бухгалтерского учета продекларированный базовый принцип оценки отдельных видов имущества не соответствует международным стандартам. Сам подход в совместимости единообразного отражения оценки отдельных видов активов, например, основных средств, вполне логичен, но на современном этапе преждевременный. Россия лишь недавно преодолела первый десяток хозяйствования в условиях формирования рыночных отношений. Переход на метод оценки по справедливой стоимости потребует не одно десятилетие и колоссальных затрат, так как это сопряжено с созданием многочисленного штата оценщиков, способных квалифицированно ежегодно проводить переоценку объектов длительного пользования. Общая структура системы нормативного регулирования бухгалтерского учета базируется на ФЗ РФ «О бухгалтерском учете». На его основании разработано Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Данное Положение введено в действие с 1 января 1999г. Оно значительно отличается от предыдущих двух. В новом Положении 6 разделов (в последнем было 4). В частности, введены разделы V «Основные правила сводной бухгалтерской отчетности» и VI «Хранение документов бухгалтерского учета». Более полно дано их содержание. Обстоятельно изложены основные задачи бухгалтерского учета. Обобщение практики бухгалтерского учета обусловило необходимость пересмотра Закона о бухгалтерском учете. В направлении разработки оптимальной схемы сочетания государственного регулирования и общественного контроля за соблюдением Правил бухгалтерского учета создан Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ) России. В настоящее время он является самой крупной саморегулируемой некоммерческой организацией России. В состав его входят 72 территориальных института профессиональных бухгалтеров, аккредитовано 410 учебно-методических центров по подготовке профессиональных бухгалтеров и аудиторов. Основными целями его деятельности являются: · совершенствование профессиональной деятельности бухгалтеров и аудиторов; · развитие и внедрение в практику новых форм, методов и принципов бухгалтерского учета и экономического анализа, отвечающих требованиям действующего законодательства, а также современному уровню состояния экономики; · формирование и использование банка данных о профессиональных достоинствах и профессиональном уровне работы бухгалтеров и аудиторов в условиях рыночных отношений; · повышение уровня профессиональной подготовки участников территориальных институтов профессиональных бухгалтеров и содействие повышению престижа профессии бухгалтера и аудитора, С этой целью на ИПБ России, как независимую организацию специалистов в области бухгалтерского учета, возложено утверждение порядка проведения аттестации лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата профессионального бухгалтера. Задача состоит в том, чтобы постепенно отойти от жесткого государственного регулирования бухгалтерского учета, переложив часть этих функций на общественные профессиональные организации бухгалтеров, прежде всего на Институт профессиональных бухгалтеров в центре и на местах, через его территориальные образования. Приоритетные направления по реформированию бухгалтерского учета определены Правительством РФ в Программе реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности и мерах по реализации в 2001—2005 гг. Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности и включают: · совершенствование нормативно-правового регулирования путем разработки новой законодательной и нормативной базы. В основу данного направления положена ориентация методологии бухгалтерского учета на Международные стандарты финансовой отчетности и рыночные отношения организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности; · создание саморегулируемой системы бухгалтерского учета в стране; · кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и постоянное повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета). Совершенствование нормативного правового регулирования должно осуществляться в направлении приведения к международным требованиям не только норм бухгалтерского учета, но и гражданского, налогового законодательства и других отраслей права, а также использования всего положительного опыта, который наработан в ходе проведения экономической реформы. Многие нормы международных стандартов по бухгалтерскому учету из-за нерешенности вышеуказанных проблем не могут быть использованы в отечественной практике. Вхождение России в международные профессиональные организации позволяет ускорить решение указанных проблем. В этой связи важное значение имеет вступление с 2001г. Института профессиональных бухгалтеров (ИПБ) России в Международную федерацию бухгалтеров (1РАС), в которую входят 155 организаций из 114 стран мира. Ее членами являются более 2,4 миллиона профессиональных бухгалтеров. Предстоит наладить более тесное сотрудничество с другими специализированными международными организациями в области бухгалтерского учета: Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО), секцией по бухгалтерскому учету Комитета по торговле и развитию ООН, Организацией экономического сотрудничества и развития и др. Тем самым признается, что международное сотрудничество с целью реформирования отечественного бухгалтерского учета рассматривается как самостоятельное направление. Предусматривается более тесное взаимодействие с национальными профессиональными организациями по бухгалтерскому учету в части разработки стандартов бухгалтерского учета. В настоящее время такая работа осуществляется ИПБ России с международными и национальными бухгалтерскими организациями стран — участников СНГ, включая Координационный совет по методологии бухгалтерского учета стран СНГ, Международную региональную федерацию бухгалтеров и аудиторов «Евразия», а также Международный совет сертифицированных бухгалтеров и аудиторов. Важную роль в реформировании системы нормативного правового регулирования бухгалтерского учета играет Международный центр реформы системы бухгалтерского учета (МЦРСБУ), образованный в феврале 1998 г. Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), Американской торговой палатой, Германской ассоциацией бизнеса, Консультативным советом по иностранным инвестициям (КСИИ) и Институтом профессиональных бухгалтеров России. МЦРСБУ предоставляет рекомендации отдельным государственным органам (Министерству финансов РФ, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, некоторым внебюджетным фондам и др.) в области разработки новых российских стандартов бухгалтерского учета по доходам, издержкам, условным событиям, инвестициям, событиям после отчетной даты и т. п. В его планах — разработка новых стандартов бухгалтерского учета, в том числе по лизингу и финансовым инструментам, совершенствование бухгалтерского учета страховой деятельности, в фондах социального обеспечения, на малых и средних предприятиях, влиянии налогообложения на финансовый учет. Предусматривается также методическое руководство и разработка инструкций по практическому применению новых российских стандартов на базе МСФО, аудиторских стандартов. Особое внимание будет уделено разработке пилотных проектов в конкретных отраслях экономики. Конечная цель нормативного регулирования бухгалтерского учета — обеспечить прозрачность учетной информации о финансовом положений и результатах деятельности организации и возможность доступа к ней всех заинтересованных пользователей. Для ее достижения следует переориентировать нормативное регулирование с учетного процесса, его технологичности на бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Важно четко определить органы регулирования финансового учета и его место в системе народнохозяйственного учета. Признано обоснованным, что в его функции должны входить формирование сводных показателей по счетам бухгалтерского учета, финансовая отчетность и выявление финансовых результатов за отчетный период. Требуется обеспечить органическое сочетание нормативных предписаний федеральных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями. Наконец, важно обеспечить разумное сочетание национальных подходов в постановке бухгалтерского учета с международными стандартами в этой области. Реализация указанных подходов в реформировании бухгалтерского учета, в том числе его составляющей — нормативно-правового регулирования, в значительной степени зависит от сохранения стабильности развития самой системы учета, которая в настоящее время не решена. В связи с этим, а также другими причинами, указанными выше, принятие Правительством РФ решения об использовании МСФО для формирования консолидированной финансовой отчетности, начиная! с отчета за 2004 год, представляется преждевременным. Очерченные на начальном этапе экономической реформы контуры регулирования и регламентирования бухгалтерского учета включают четырехуровневую систему документов: · законодательные акты, отражающие правила, принципы и обязательность ведения бухгалтерского учета; · положения (стандарты), утверждаемые Министерством финансов РФ и иными органами управления данного уровня и являющиеся обязательными к исполнению всеми участниками и субъектами формирующегося рынка; · - методические указания, инструкции, положения, регламентирующие на отраслевом уровне постановку бухгалтерского учета в организации; · - рабочие планы счетов бухгалтерского учета, инструкции, приказы, первичную учетную документацию, учетные регистры, графики документооборота, внутреннюю бухгалтерскую отчетность и т. п., составляющие содержание учетной политики, разрабатываемой самой организацией. По рекомендации Министерства финансов РФ методическая база бухгалтерского учета должна корректироваться на основе индивидуального подхода с учетом типа собственников организации, их масштабов и активности на рынках капитала. С этой целью выделяются следующие категории организаций: Публичные (открытые акционерные) компании и прочие организации, ценные бумаги которых котируются на международных фондовых биржах и/или в российских торговых системах. Не являющиеся таковыми, но заинтересованные в наличии совместимых с МСФО российских бухгалтерских норм, поскольку рассчитывают со временем выйти на рынки капитала. Частные акционерные компании и общества с ограниченной ответственностью (кроме предприятий малого бизнеса), а также унитарные предприятия.
Приложении 1. АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР на реализацию туров в морской круиз № г. Москва «5» апреля 2004 г. ООО «Фиалка», именуемое в дальнейшем «Принципал», в лице Юнцевич Романа Антоновича, действующего на основании Устава, лицензии ТД №0000999 от 11 августа 2003 года, регистрационный номер 77-оф-00999 на осуществление туроператорской деятельности, с одной стороны, и ООО «Тур», именуемое в дальнейшем «Агент», в лице генерального директора Ханжина Владимира Александровича, действующего на основании Устава, лицензии ТД № 0000777 от 03 апреля 2004 года, регистрационный номер 77-пф-1П777на осуществление тур агентской деятельности. с другой стороны, вместе именуемые Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем. 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1. Агент обязуется по поручению Принципала от своего имени, но за счет Принципала реализовывать комплекс туристских услуг, входящих в состав морского круиза. а Принципал обязуется выплачивать Агенту вознаграждение, предусмотренное настоящим договором. По сделкам, совершенным Агентом с туристами, приобретает права и становится обязанным Агент, хотя бы Принципал и был назван в сделке или вступил с туристами в непосредственные отношения по исполнению сделки. 1.2. Полный перечень услуг, входящих в состав морского круиза, определяется в заявке Агента и выдаваемом Принципалом туристском ваучере. 1.3. Денежные средства, поступающие к Агенту от туристов в качестве оплаты за морские круизы по настоящему договору, являются собственностью Принципала. 2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 2.1. Принципал обязуется: 2.1.1. Не позднее 72 часов с момента получения от Агента заявки на бронирование туров в морской круиз подтвердить возможность их предоставления. При отсутствии такой возможности в тот же срок проинформировать об этом Агента. 2.1.2. Не позднее 3 дней до начала тура предоставить Агенту информацию о времени и месте сбора тургруппы. 2.1.3. В течение 24 часов проинформировать Агента о возникновении обстоятельств, препятствующих выполнению отдельных запрошенных туристских услуг или выезду туриста в морской круиз, а также о возникших в программе круиза изменениях. 2.1.4. Не позднее 3 часов до вылета передать Агенту или туристу документы на морской круиз: паспорт с оформленной визой, туристский ваучер, проездные документы, рекомендации туристам по поведению в круизе, условия медицинского страхования и правила поведения туриста при возникновении страховых случаев. 2.1.5. Необходимым условием исполнения Принципалом обязательств, предусмотренных подпунктами 2.1.1-2.1.4 договора, является перечисление денежных средств в оплату морского круиза Агентом или туристом, произведенное своевременно и в объеме, соответствующем условиям настоящего договора. 2 2 Агент обязуется: 2 2,l Направлять Принципалу заявки на бронирование туров в морской круиз. 2,2,2 Проинформировать туриста и обеспечивать соблюдение туристом формальных требований, условий и ограничений, предъявляемых к туристам со стороны Принципала, круизной компании, иностранных агентств, авиакомпании, консульских, таможенных и других учреждений и организаций, в том числе требований о безопасности на борту судна, о наличии у туриста минимальной суммы иностранной валюты, необходимой для въезда в страну пребывания, своевременно и в полном объеме доводить до сведения туристов соответствующую информацию, полученную от Принципала. Агент обязан проинформировать туристов о правилах и требованиях к оформлению документов для получения въездных виз. 2.2.3. Не позднее 10 дней до начала круиза передавать Принципалу достоверные и достаточные сведения и документы, необходимые для оформления въездных виз. 2.2.4. Производить оплату туров в морской круиз в соответствии с требованиями раздела 3 настоящего договора. 2.2.5. Уточнять у Принципала сроки круиза, расписание авиарейсов, место и время сбора тургруппы и доводить эту информацию до туристов. 2.2.6. Обеспечивать получение доверенным лицом Агента или туристом оформленных документов по поездке не позднее 3 часов до вылета группы. 2.2.7. Незамедлительно в письменном виде с использованием доступных средств связи информировать Принципала о невыполнении или ненадлежащем выполнении туристских услуг со стороны третьих лиц. 2.2.8. Непосредственно после осуществления оплаты туров в морской круиз Агент передает Принципалу отчет об исполнении поручения и счет-фактуру на оплату агентского вознаграждения с использованием факсимильной, электронной связи или с помощью каналов связи Интернета. Одновременно Агент направляет Принципалу отчет и счет-фактуру курьером или почтой. 3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 3.1. Цены на туры в морской круиз устанавливаются в условных единицах. Одна условная единица равна одному евро. Все взаиморасчеты между Агентом и Принципалом осуществляются строго в безналичной форме в рублях по курсу Центрального банка РФ, установленному на момент совершения сделки. 3.2. Вознаграждение Агента по настоящему договору составляет скидка от стоимости туров в морской круиз, указанной в тарифах Принципала, в размере 10 процентов. В случае реализации Агентом туров в морской круиз по цене, превышающей цену, указанную Принципалом, образовавшаяся разница в стоимости увеличивает сумму вознаграждения Агента. 3.3. Принципал определяет стоимость туров в морской круиз согласно тарифам в зависимости от условий путешествия, проживания и комплекса услуг, входящих в круиз. Все услуги, оказанные туристам, но не оговоренные в тарифах или заявке, не являются предметом настоящего договора. 3.4. Оплата забронированных туров осуществляется Агентом в следующем порядке: предоплата в размере 25 Процентов - от стоимости тура на одного человека производится не позднее 2 дней после получения от Принципала подтверждения бронирования, полная оплата - не позднее 35 ДНЕЙ до начала круиза либо не позднее двух банковских дней с момента получения подтверждения о бронировании туров, если такое бронирование было осуществлено менее чем за 30 дней до начала круиза. Агент оплачивает Принципалу стоимость круизов на основании счета в российских рублях, выставленного Принципалом. 3.5. Агент не позднее 24 часов после осуществления оплаты обязан подтвердить этот факт, предоставив Принципалу платежное поручение либо передав его копию по факсимильной связи. 3.6. Агент участвует в расчетах по настоящему договору. Агент вправе удерживать причитающееся ему по настоящему договору вознаграждение из всех сумм, поступивших к нему от туристов. 3.7. В случае наличия непогашенной задолженности Агента перед Принципалом за 72 часа до вылета тургруппы, а также при нарушении Агентом условий пунктов 3.5, 2.2.8 настоящего договора Принципал имеет право аннулировать забронированные туры с применением к Агенту штрафных санкций в соответствии с приложением № 1 к настоящему договору. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 4.1. Ответственность Принципала: 4.1.1. Принципал несет ответственность перед Агентом за нанесенный ему материальный ущерб, возникший в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения Принципалом своих обязательств по настоящему договору, а также требований российского законодательства, кроме случаев, предусмотренных настоящим договором. 4.1.2. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих Принципалу или его контрагентам оказать туристские услуги согласованной спецификации в оговоренные сроки по причинам, не зависящим от Принципала или его контрагентов, Принципал может без согласия Агента: а) аннулировать забронированный тур, если к этому моменту Агент не произвел оплату или нарушил иные условия раздела 3 настоящего договора; б) перенести сроки и продолжительность круиза, но не более чем на 24 часа: в) заменить круиз эквивалентным или более высокого качества из предлагаемых круизов (замена круизного судна, палубы, каюты и т. п.); г) изменить круизную программу, маршрут, расписание следования судна. Если подобные изменения в составе круиза привели к уменьшению его фактической стоимости, Принципал возвращает Агенту разницу в стоимости. 4.1.3. В случае если Принципал внес в состав круиза изменения, отличные от перечисленных в пункте 4.1.2, и если в результате таких изменений турист отказался от круиза, Принципал обязуется вернуть Агенту фактически оплаченные к моменту отказа средства. Если такие изменения, повлекшие отказ туриста от морского круиза, произошли менее чем за 72 часа до планируемого вылета туриста, Принципал обязуется возместить документально подтвержденные материальные затраты Агента по организации аннулированной поездки. Все споры, возникающие у Агента с третьими лицами в связи с обстоятельствами, изложенными в п. 4.1.2 настоящего договора, разрешаются в соответствии с обязательственными отношениями Агента с третьими лицами. 4.1.4. Принципал не несет ответственности перед Агентом и его клиентом в случае невозможности осуществления принятых на себя обязательств вследствие недостоверности, недостаточности и несвоевременности сведений и документов, предоставленных Агентом, либо нарушения Агентом иных условий настоящего договора или требований к документам. 4.1.5. Принципал не несет ответственности в случае невозможности осуществления принятых на себя обязательств, предусмотренных настоящим договором, возникшей в результате действий российской и зарубежной таможенной службы, российского и зарубежного пограничного контроля, в случае отказа посольств зарубежных стран в выдаче въездных виз либо иных действий официальных органов или властей Российской Федерации или зарубежных стран, делающих невозможным осуществление Принципалом принятых на себя обязательств не по его вине. 4.1.6. Принципал не несет ответственности за отмену или изменение времени отправления авиарейсов и связанные с этим изменения объема и сроков круиза. В этих случаях ответственность перед Агентом и туристами несут авиационные перевозчики в соответствии с российскими и международными правилами. 4.1.7. Принципал не несет ответственности за сохранность личного багажа, ценностей и документов туристов Агента в течение всего периода поездки. 4.1.8. В случае полного или частичного отказа Агента от забронированных туров в морской круиз, равно как и в случае, когда турист не воспользовался туром по причинам, не зависящим от Принципала, с Агента удерживаются штрафные санкции, предельные размеры которых указаны в приложении № 1 к настоящему договору. При этом, если расходы Принципала по организации такого круиза на основании расчетов оказываются ниже размера штрафа, предусмотренного приложением № 1 к настоящему договору, Принципал уменьшает штраф до соответствующего размера. Окончательная сумма штрафа сообщается Агенту Принципалом в письменной форме. Если действия туриста, установленные и оформленные в предусмотренном законом порядке, нанесли ущерб Принципалу и другим лицам, то виновный привлекается к ответственности, предусмотренной действующим законодательством. При этом Агент содействует в привлечении виновного лица к ответственности. 4.1.9. Принципал не несет ответственности по возмещению денежных затрат туриста за оплаченные туристские услуги, если турист в период обслуживания по своему усмотрению или в связи со своими интересами не воспользовался всеми или частью предоставленных в круизе услуг, и не возмещает туристу расходы, выходящие за рамки оговоренных в настоящем договоре туристских услуг. Принципал не несет ответственности перед Агентом и туристом в случае опоздания туриста на судно в портах во время совершения круиза. В таких случаях турист самостоятельно добирается в следующий порт по пути следования судна. Принципал не несет ответственности в случае, если, руководствуясь соображениями безопасности либо целесообразности, капитаном судна принято решение отклониться от маршрута, пропустить порт стоянки, изменить время стоянки, перевести туриста и его багаж на другое судно, отказаться от схода на берег либо в иных аналогичных случаях.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |