Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гендерная проблематика в теории культуры. 1.Гендерная проблематика в парадигме культурных исследований




1. Гендерная проблематика в парадигме
культурных исследований.............................................. 427

Альмира Усманова

1. Введение: пол и гендер в контексте дихотомии «природа-культура» — 2. Гендер и культура: антиэссенциализм как кулъту-рализм — 3. Культурология и/или «культурные исследования»

4. Гендерная проблематика в «культурных исследованиях»

5. Проговаривание «себя» и представление «другого» в гендерных и культурных исследованиях6. Феминистские исследования массовой культуры и визуальных репрезентаций1) Ген-дерные стереотипы культуры2) Гендер и жанр: значение «женских жанров» в культуре3) Женщина как субъект визуальной культуры7. Заключение. Значение гендерных исследований для постсоветской культурологии

2. Женщины и искусство:

политики репрезентации................................................. 465

Альмира Усманова

1. Введение. Понятие феминистской критики в истории и теории искусства2. Основные положения феминистской крити-


ки: от понятия «женских образов» к проблеме репрезентации пола в искусстве — 3. Flashback: взгляд в недавнее прошлое феминистской критики4. Основные темы феминистской критики искусства5. Женская сексуальность в искусстве: кто сказал, что «визуальное искусство предназначено для наслаждения»?6. Иконография женских образов в искусстве: альтернативные интерпретации7. Заключение. Значение феминистской критики для теории и истории искусства

Гендерная проблематика в экологии.............................. 493

Екатерина Карпенко

1. Введение: экология и экофеминизм. Понятие экофеминизма

2. Возникновение и теоретические источники современного экофеминизма — 3. Основные концепции и направления экофеминизма4. Перспективы экофеминизма: значение для экологии и гендерных исследований

Гендерная проблематика в языкознании....................... 508

Елена Горошко

1. Возникновение и основные направления лингвистической ген-дерологии — 2. Возникновение феминистской лингвистики

3. Теоретические основы феминистской лингвистики4. Ос
новные течения в феминистской лингвистике
— 5. Граммати
ческая категория рода и проблема референции
6. «Дискурсив
ное направление» феминистской лингвистики
7. Р. Лакофф,
Язык и место женщины — 8. Теория двух культур Д. Таннен
9. Феминистское планирование и реформирование языка. Новые
гендерные политики
10. Значение феминистской лингвисти
ки для языкознания

Феминистская литературная критика........................... 543

Ирина Жеребкина

1. Введение: понятие феминистской литературной критики

2. Понятие женской литературы1) Теоретические подходы: понятие «гинокритики»2) Женско-центрированная литература: «время невинности»3) «Женский опыт» и «женская литература»: экстра-литературные критерии в литературе4) Проблемы и поиски новых теоретических оснований: критика концепций «женского авторства» и «женского опыта» в литературе — 3. Понятие «женского чтения»1) Основные по-


ложения теории «женского чтения»2) Критика теорий «женского чтения»4. Понятие «женского письма»1) Основные положения теории «женского письма»2) Критика концепций «женского письма»5. Женская автобиография как особый тип «женского опыта»6. Заключение: значение феминистской литературной критики для теории литературы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.