Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ биполярного транзистора по переменному току и малосигнальная модель. 1 страница




ЯЗЫКОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СССР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

После победы Октябрьской революции 1917 г. и образования СССР (1922) среди внутриполитических задач одно из важных мест заняли задачи национально-языкового строительства.

Национальный вопрос был очень важной проблемой в первом социалистическом государстве, так как СССР был страной многонациональной, включающей и развитые нации с древней культурой (Армения, Грузия), и молодые нации (Казахстан, Киргизия, Таджикистан), и народности, не переросшие в нации (народы Севера, Дальнего Востока и Дагестана), особое положение занимала Прибалтика, нации которой прошли этап буржуазного развития.

Различия территориальных и природных условий Кавказа, Средней Азии, Прибалтики, Сибири и разная историческая судьба населения этих территорий представляли большие трудности для выработки единого плана развития культуры этих наций и народностей.

Обоснование избранного правительством курса опиралось на высказывания В. И. Ленина по национальному вопросу, который писал:

«Пока существуют национальные и государственные различия между народами и странами – а эти различия будут держаться еще очень и очень долго даже после осуществления диктатуры пролетариата во всемирном масштабе – единство интернациональной тактики коммунистического рабочего движения всех стран требует не устранения разнообразия, не уничтожения национальных различий..., а такого применения основных принципов коммунизма (Советская власть и диктатура пролетариата), которое бы правильно видоизменяло эти принципы в частностях, правильно приспособляло, применяло их к национальным и национально-государственным различиям»1.

1Ленин В. И. Детская болезнь «левизны» в коммунизме // Полное собрание сочинений. 5-е изд. Т. 41. С. 77.

 

Так как язык является важнейшим признаком нации, то, естественно, национальная политика в первую очередь касается языков и их развития. Развитие же языка связано с установлением литературного языка, что прежде всего связано с созданием письменности. За время существования СССР около 60 языков получили письменность, а тем самым возможность обучения в школе на родном языке.

На пути установления и нормирования языков народов СССР встречалось много трудностей, из которых главная – это выбор того диалекта, на базе которого должен быть закреплен литературный язык. Встречаются такие случаи, когда два диалекта, сильно разошедшиеся, обладают равными правами и тогда возникают два параллельных литературных языка (например, эрзя-мордовский и мокша-мордовский). Существенным затруднением является чересполосица населения, когда немногочисленная по числу говорящих народность разбросана по большой территории вперемежку с населением других национальностей (например, ханты в Западной Сибири или эвенкийцы в Восточной). Благоприятные условия для стабилизации литературного языка представляет наличие какой-нибудь письменности в прошлом, хотя бы и не носившей общенародного характера (например, арабской письменности у татар, узбеков, таджиков).

Важную роль для народов бывшего СССР играл русский язык – язык международного общения наций и народностей.

Русский язык остается главным источником обогащения лексики большинства национальных языков, особенно в области политической, научной и технической терминологии.

< Вместе с тем в языковой политике центральных партийно-государственных органов, начиная с 30-х гг., все более крепнет тенденция к русификации всего геополитического пространства СССР – в полном соответствии с усилением его экономической централизации. В свете этой тенденции положительные сдвиги в деле распространения письменности приобретали негативный оттенок ввиду почти насильственного введения алфавита на русской основе; русскому языку повсеместно отдавалось явное предпочтение.

Ориентация внутренней политики на формирование этнически обезличенного, мнимо единого «советского народа» имела два важных последствия для языковой жизни страны.

Во-первых, такая политика ускорила процесс деградации языков многих малых народов (так называемых «миноритарных языков»). Этот процесс носит глобальный характер и имеет объективные причины, среди которых далеко не последнее место принадлежит языковой политике государства. В социолингвистике существует понятие «больные языки» – это языки, теряющие свою значимость в качестве средства общения. Сохраняясь лишь у старших представителей данного народа, они постепенно переходят в категорию исчезающих языков. Количество говорящих на таких языках исчисляется сотнями, а то и десятками человек, а, например, на керекском языке (Чукотский автономный округ) в 1991 г. говорили только три человека.

Во-вторых, централизаторская политика породила все более крепнувшее культурно-национальное противостояние республик и центра, и в годы перестройки это вылилось в массовый и стремительный процесс пересмотра Конституций союзных республик в части, касающейся государственного языка. Начавшись в 1988 г. в Литовской ССР, этот процесс в течение 1989 и первой половины 1990 гг. охватил весь СССР, а после его распада началась новая волна уточнения Конституций уже национальных субъектов Российской Федерации путем внесения статьи о государственных языках, каковыми признавались национальные языки наряду с русским. К концу 1995 г. во всех национальных республиках в составе РФ закон о языках либо принят, либо представлен на обсуждение.

Языковая реформа, идущая в РФ, не заканчивается с принятием законов о языках. Необходимо предусмотреть весь комплекс мер по культурно-языковому строительству и обеспечить сохранение тех народов и языков, которые еще можно сохранить. А одной из первоочередных задач российских языковедов становится фиксация исчезающих языков для потомков в виде словарей, текстов, грамматических очерков, магнитофонных записей живой речи и фольклора, ибо каждый даже самый малый язык – это неповторимый феномен многонациональной культуры России – В. В.>

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА К МАТЕРИАЛУ, ИЗЛОЖЕННОМУ В ГЛАВЕ VII (ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЯЗЫКА, ОБРАЗОВАНИЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВ)

Аванесов Р. И. Очерки русской диалектологии. Ч. 1. М.: Учпедгиз, 1949.

Брозович Д. Славянские стандартные языки и сравнительный метод // Вопросы языкознания, 1967. № 1.

Вопросы теории лингвистической географии / Под ред. Р. И. А в а н е с о в а. М.: Изд. АН СССР, 1962.

Государственные языки в Российской Федерации / Под ред. В. П. Нерознака. М.: Академия, 1995.

Жирмунский В.М. Национальный язык и социальные диалекты. Л.: Худож. лит., 1936.

Кибрик А. Е. Проблема исчезающих языков в бывшем СССР // Кибрик А. Е. Очерки по общим и прикладным вопросам языкознания. М.: МГУ, 1991.

Красная книга языков народов России / Под ред. В. П. Нерознака. М.: Академия, 1994.

Кузнецов П. С. Русская диалектология. 3-е изд., испр. М.: Учпедгиз, 1960.

Морган Л. Г. Древнее общество / Пер. с англ. Л., 1934.

Общее языкознание. Формы существования, функции, история языка / Под ред. Б. А. Серебренникова. М.: Наука, 1970.

Проблемы языковой жизни Российской Федерации и зарубежных стран. М., 1994.

Русская диалектология. М.: Наука, 1964.

Русская диалектология / Под ред. Л.Л. Касаткина. 2-е изд. М.: Просвещение, 1989.

ТолстойН.И. История и структура славянских литературных языков. М.: Наука, 1988.

Энгельс Ф. Диалектика природы (раздел: Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека) //Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 20. С. 486-500.

Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства// Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е. изд. Т. 21. С. 23-178.

Языковые проблемы Российской Федерации и законы о языках. М., 1994.

 

Оглавление:

 

П Р Е Д И С Л О В И Е........................................................................................................................................................................................... 9

ГЛАВА I................................................................................................................................................................................................................. 10

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................................................................................................... 10

§ 1. Почему язык не относится к явлениям природы................................................................................................. 10

§ 2. ЯЗЫК КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ..................................................................................................................................... 13

§ 3. СТРУКТУРА ЯЗЫКА. ЯЗЫК КАК СИСТЕМА............................................................................................................................... 16

§ 4. Язык и речь........................................................................................................................................................................................... 22

§ 5. Синхрония и диахрония........................................................................................................................................................... 25

§ 6. Связь языковедения с другими науками.................................................................................................................. 28

ГЛАВА II............................................................................................................................................................................................................... 33

ЛЕКСИКОЛОГИЯ............................................................................................................................................................................................... 33

§ 7. Слово как предмет лексигологии.................................................................................................................................... 33

§ 8. Типы слов в языке......................................................................................................................................................................... 40

Функции.................................................................................................................................................................................................... 41

§ 9. Равноименность и ее разновидности.......................................................................................................................... 43

§ 10. Полисемия........................................................................................................................................................................................ 44

§ 11. Метафора............................................................................................................................................................................................ 45

§ 12. Перенос по функции.................................................................................................................................................................. 46

§ 13. Метонимия............................................................................................................................................................................................ 46

§ 14. Синекдоха......................................................................................................................................................................................... 48

§ 15. Омонимия......................................................................................................................................................................................... 48

§ 16. Синонимы......................................................................................................................................................................................... 52

§ 17. Антонимы.......................................................................................................................................................................................... 54

§ 18. Табу и эвфемизмы...................................................................................................................................................................... 56

§ 19. Этимология и «народная» этимология..................................................................................................................... 57

§ 20. Контекст и эллипсы.................................................................................................................................................................. 60

§ 21. Терминология................................................................................................................................................................................ 61

§ 22. Лексикализация и идиоматика....................................................................................................................................... 67

§ 23. Фразеология.................................................................................................................................................................................... 70

§ 24. Словарный состав языка...................................................................................................................................................... 71

§ 25. Лексикография.............................................................................................................................................................................. 81

ГЛАВА III.............................................................................................................................................................................................................. 84

ФОНЕТИКА.......................................................................................................................................................................................................... 84

§ 26. Что такое фонетика................................................................................................................................................................... 84

§ 27. Сведения из акустики............................................................................................................................................................. 85

§ 28. Анатомия речевого аппарата и физиология органов речи........................................................................ 86

§ 29. Классификация звуков речи.............................................................................................................................................. 90

§ 30. Согласные........................................................................................................................................................................................ 92

§ 31. Гласные.............................................................................................................................................................................................. 97

§ 32. Фонетическое членение речи.......................................................................................................................................... 102

§ 33. Фонетические (звуковые) процессы.......................................................................................................................... 105

§ 34. Позиционные изменения. Ударение. Редукция.................................................................................................. 105

§ 35. Аккомодации............................................................................................................................................................................... 108

§ 36. Ассимиляции............................................................................................................................................................................... 109

§ 37. Диссимиляции............................................................................................................................................................................ 110

§ 38. Прочие фонетические процессы.................................................................................................................................... 112

§ 39. Фонемы, позиции, вариации и варианты................................................................................................................. 113

§ 40. Система фонем и фонетическая система языка............................................................................................ 118

§ 41. Орфоэпия.......................................................................................................................................................................................... 121

§ 42. Методы и приемы экспериментальной фонетики.......................................................................................... 122

ГЛАВА IV............................................................................................................................................................................................................ 131

ГРАММАТИКА................................................................................................................................................................................................. 131

§ 43. Что такое грамматика1......................................................................................................................................................... 131

§ 44. Грамматические способы языков.............................................................................................................................. 141

§ 45. Способ аффиксации................................................................................................................................................................ 141

§ 46. Агглютинация и фузия......................................................................................................................................................... 145

§ 47. Морфологический и этимологический состав слова................................................................................ 147

§ 48. Чередования и внутренняя флексия......................................................................................................................... 148

§ 49. ПОВТОРЫ (РЕДУПЛИКАЦИИ)...................................................................................................................................................... 153

§ 50. СЛОЖЕНИЯ........................................................................................................................................................................................ 155

§ 51. СПОСОБ СЛУЖЕБНЫХ СЛОВ..................................................................................................................................................... 156

§ 52. СПОСОБ ПОРЯДКА СЛОВ............................................................................................................................................................. 162

§ 53. СПОСОБ УДАРЕНИЯ....................................................................................................................................................................... 163

§ 54. СПОСОБ ИНТОНАЦИИ................................................................................................................................................................... 164

§ 55. СУППЛЕТИВИЗМ.............................................................................................................................................................................. 165

§ 56. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ ЯЗЫКОВ.............................................................................................. 167

§ 57. ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ............................................................................................................................................. 168

§ 58. ЧАСТИ РЕЧИ....................................................................................................................................................................................... 170

§ 59. СИНТАКСИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ЯЗЫКА.................................................................................................................................. 172

§ 60. СИНТАГМЫ В СОСТАВЕ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ..................................................................................................... 175

§ 61. ПРЕДЛОЖЕНИЕ................................................................................................................................................................................. 176

§ 62. ОБОРОТЫ С ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ПРЕДИКАТИВНОСТЬЮ................................................................................................. 178

§ 63. ТИПЫ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ............................................................................................................................................. 179

§ 64. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.......................................................................................................................................................... 180

§ 65. СОЧИНЕНИЕ....................................................................................................................................................................................... 182

§ 66. ВНЕСЕНИЕ.......................................................................................................................................................................................... 183

§ 67. СЛОЖНОЕ СИНТАКСИЧЕСКОЕ ЦЕЛОЕ.................................................................................................................................. 183

ГЛАВА V........................................................................................................................................................................................................... 184

ПИСЬМО............................................................................................................................................................................................................. 184

§ 68. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ПИСЬМЕ И ПРЕДПОСЫЛКИ ПИСЬМА............................................................................................ 184

§ 69. ЭТАПЫ И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ НАЧЕРТАТЕЛЬНОГО ПИСЬМА...................................................................................... 185

§ 70. ГРАФИКА............................................................................................................................................................................................. 194

§ 71. АЛФАВИТ............................................................................................................................................................................................ 195

§ 72. ОРФОГРАФИЯ.................................................................................................................................................................................... 198

§ 73. ТРАНСКРИПЦИЯ............................................................................................................................................................................... 199

ГЛАВА VI............................................................................................................................................................................................................ 204

КЛАССИФИКАЦИЯ ЯЗЫКОВ...................................................................................................................................................................... 204

§ 74. ЯЗЫКИ МИРА..................................................................................................................................................................................... 204

§ 75. ВОЗМОЖНОСТИ КЛАССИФИКАЦИИ ЯЗЫКОВ.................................................................................................................... 205

§ 76. ПЕРВЫЕ ОПЫТЫ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ЯЗЫКОВ....................................................................... 206

§ 77. СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД В ЯЗЫКОВЕДЕНИИ.................................................................................. 208

§ 78. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЯЗЫКОВ........................................................................................................... 216

§ 79. ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ (МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ) КЛАССИФИКАЦИЯ ЯЗЫКОВ............................................................. 234

ГЛАВА VII.......................................................................................................................................................................................................... 241

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЯЗЫКА, ОБРАЗОВАНИЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВ....................................................... 241

§ 80. ПОСТАНОВКА ВОПРОСА.............................................................................................................................................................. 242

§ 81. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЯЗЫКА.......................................................................................................................................................... 242

§ 82. ОБРАЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВ............................................................................................................................................................... 245

§ 83. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВ................................................................................................... 246

§ 84. ИСТОРИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ СЛОВАРНОГО СОСТАВА ЯЗЫКА............................................................................... 248

§ 85. ИЗМЕНЕНИЯ В ФОНЕТИКЕ И ФОНЕТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ.............................................................................................. 251

§ 86. ИСТОРИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ...................................................................................... 256

§ 87. ЯЗЫКИ РОДО-ПЛЕМЕННОГО СТРОЯ....................................................................................................................................... 258

§ 88. ПЕРВЫЕ ГОСУДАРСТВА И ИХ ЯЗЫКИ.................................................................................................................................... 259

§ 89. ЯЗЫКИ ФЕОДАЛЬНОГО ПЕРИОДА............................................................................................................................................ 259

§ 90. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАЦИЙ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ЯЗЫКОВ............................................................................................. 262

§ 91. ЯЗЫКОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЭПОХИ КАПИТАЛИЗМА.......................................................................................................... 267

§ 92. ЯЗЫКОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СССР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.................................................................................. 269

 

 


 

 

 

Анализ в режиме малого сигнала: предположим, что на вход транзистора подается переменное напряжение малой амплитуды последовательно с постоянным напряжением, определяющим рабочую точку транзистора. Малосигнальные схемотехнические модели описывают связь между малым переменным сигналом на входе и малыми колебаниями токов и напряжения на выходе транзистора.

 

Рисунок 8.1 Эквивалентная схема для малосигнальной модели биполярного транзистора

 

Вопрос 31. Виды изоляции. LOCOS-изоляция.

Методы изоляции элементов ИС:

- изоляция обратносмещенным p-n переходом (большие токи утечки);

- LOCOS –изоляция;

- щелевая изоляция.

При переходе к высокой степени интеграции СБИС особую роль приобретает изоляция отдельных активных транзисторов для подавления паразитных электрических связей. Под затвором между соседними транзисторами могут возникать паразитные транзисторы. Для того чтобы устранить возможность появления проводимости между соседними транзисторами, пороговое напряжение паразитных транзисторов должно быть очень высоким. Это достигается путем формирования толстого заглубленного слоя окисла между активными транзисторами. При формировании транзистора используют LOCOS – изоляцию, основанную на локальном окислении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.