КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Чудова Наталья Владимировна
Холодная Марина Александровна Ушакова Татьяна Николаевна член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, Стр. 407-420 доктор психологических наук, профессор, заведующая лабо- Стр. 241-314 кандидат психологических наук, старший научный сотруд- Стр. 138-144 Содержание Предисловие....................................................................................................................................... 3 Глава 1. Основания когнитивной психологии.................................................................................... 5 Основные теоретические подходы в когнитивной психологии............................... 10 Глава 2. Ощущение.......................................................................................................................... 25 Психофизика ощущений..................................................................................................... 25 Виды ощущений.................................................................................................................... 35 Глава 3. Восприятие.................................................................................................................. 41 Восприятие глубины и удаленности предметов.......................................................... 41 Восприятие движения......................................................................................................... 45 Восприятие формы............................................................................................................... 46 Константность восприятия................................................................................................ 53 Глава 4. Внимание..................................................................................................................... 59 Основные феномены внимания......................................................................................... 59 Экспериментальное изучение внимания........................................................................ 60 Когнитивные модели и внимания.................................................................................... 65 Основные функции внимания............................................................................................ 70 Психодиагностика внимания............................................................................................ 71 Глава 5. Память........................................................................................................................... 79 Дискретный и континуальный подход............................................................................ 79 Монистическая и множественная трактовка памяти................................................. 91 Функциональный подход в исследованиях памяти.................................................... 94 Глава 6. Ментальная репрезентация................................................................................... 115 Репрезентация как содержание психического отражения...................................... 115 Репрезентация как формат психического отражения.............................................. 118 Архитектоника ментальных репрезентаций............................................................... 129 Виды репрезентаций......................................................................................................... 132 Функционирование............................................................................................................ 134 Ментальная репрезентация: pro et contra................................................................... 136 Репрезентация и знание в искусственном интеллекте............................................. 138 Глава 7. Семантика и процессы порождения речи......................................................................... 145 Процессы понимания и кодирования............................................................................ 150 Модели порождения речи................................................................................................ 161 Глава 8. Мышление.................................................................................................................. 171 Что такое мышление?........................................................................................................ 171 Умственная логика............................................................................................................. 178 Дедукция и индукция.......................................................................................................... 189 Исследовательское поведение........................................................................................ 195 Мышление в семантически сложных областях и компетентность....................... 219 Решение комплексных задач........................................................................................... 225 Приложение......................................................................................................................... 233 Глава 9. Интеллект.................................................................................................................... 241 Тестологические теории интеллекта............................................................................. 241 Экспериментально-психологические теории интеллекта...................................... 256 Глава 10. Когнитивные стили............................................................................................... 283 Теоретические истоки стилевого подхода.................................................................. 283 Психологическая характеристика основных когнитивных стилей..................... 289 Проблема взаимосвязи когнитивных стилей.............................................................. 302 Соотношение продуктивных и стилевых аспектов интеллектуальной деятельности................................................................................................................. 306 Когнитивные стили в структуре индивидуальности............................................... 308 Когнитивные стили: предпочтения или «другие» способности?......................... 311 Глава II. Оценочные суждения............................................................................................. 315 Нереалистический оптимизм.......................................................................................... 317 Иллюзия контроля............................................................................................................. 319 Эвристика доступности и эффект наглядности......................................................... 320 Якорный эффект (Anchoring)........................................................................................... 321 Эффект стереотипизации................................................................................................. 323 Эффект ореола.................................................................................................................... 324 Контрфакты.......................................................................................................................... 326 Оценка отсроченного вознаграждения........................................................................ 327 Субъективная оценка выигрышей и потерь................................................................ 327 Оправдание трудного решения, ошибка ретроспекции и склонность к подтверждению.............................................................................. 328 Экспериментальные манипуляции критериями оптимальности оценочного поведения................................................................................................ 330 Глава 12. Эмоциональная регуляция когнитивных процессов...................................................... 333 Влияние эмоций на восприятие и внимание............................................................... 335 Влияние эмоций на память.............................................................................................. 336 Влияние эмоций на мышление....................................................................................... 343 Глава 13. Когнитивное развитие.......................................................................................... 347 История вопроса................................................................................................................. 347 Основные положения теории Пиаже............................................................................. 350 Познание физического мира в первые два года жизни............................................ 362 Познание ментального мира........................................................................................... 377 Глобальные теории когнитивного развития после Пиаже..................................... 387 Информационный подход и теория Пиаже................................................................. 388 Неопиажеанство................................................................................................................. 391 Глава 14. Речевой онтогенез........................................................................................................... 407 Ранний речевой онтогенез (от рождения до года). Развитие экспрессивной функции речи.................................................................. 408 Речевое развитие от года до школьного возраста (1-7 лет)........................................................................................................................... 415 Глава 15. Детерминанты когнитивного развития............................................................ 421 Наследственность и среда.............................................................................................. 423 Наследуемость различных функций............................................................................ 424 Семья и интеллект.............................................................................................................. 428 Формирующий эксперимент в исследовании детерминант когнитивного развития.......................................................................................................................... 448 Культура и влияние социального контекста.............................................................. 455 Краткий биографический справочник........................................................................................... 460 Указатель имен............................................................................................................................... 467 Предметный указатель............................................................................................................ 470 Сведения об авторах................................................................................................................ 473 Учебное издание
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |