Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выявление потенциальных проблем




ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО МЕСТУ РАБОТЫ

РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА

Основной метод обучения в компании "Тойота" (Toyota) - это обучение по месту работы для привития рабочим необходимых навыков и умений. Для данной програм­мы обучения компания "Тойота" (Toyota) разработала программу под названием «Ин­структаж по выполнению работы в компании "Тойота"».

Материалы для проведения данного обучения были изначально взяты из програм­мы «Обучение Внутри Предприятий», которая включает в себя связь между различ­ными видами работы, улучшение работы (kaizen) и инструкции по выполнению рабо­ты.

ФОРМАЛЬНОЕТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

Квалифицированные инструктора компании "Тойота" (Toyota) преподают различ­ные предметы. Например, программа «Инструктаж по выполнению работы в компа­нии 'Тойота"» преподается инструкторами в классных аудиториях. Другие примеры теоретического обучения, проводимого в компании 'Тойота", это обучение производ­ственным процессам компании 'Тойота", курсы повышения квалификации, обучение по технике безопасности, техническая подготовка.

ДОБРОВОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Данные обучающие мероприятия менее структурированы, чем два предыдущих, и участие в них не является обязательным. Это такие мероприятия, как рабочие группы по качеству (quality circles), системы предложений, тревожные рапорты (hiyari (scare) reports), тревожные рапорты о качестве (quality hiyari reports) и т.д. Руководство пола­гает, что данные мероприятия развивают умственные способности сотрудников и спо­собствуют приобретению ценных знаний. Вот описание одного из подобных меропри­ятий - тревожные рапорты {hiyari reports).

Тревожные рапорты (HIYARI reports)

 

У компании "ТАМ" (Toyota Astra Motor Company) имеются две специальные про­граммы, направленные на предупреждение проблем заранее. Одна из них имеет назва­ние тревожные рапорты (hiyari (scare) report), а другая тревожные рапорты о каче­стве (quality hiyari reports или kicken-yochi training (обучающие) reports), предотвра­щающие опасность заранее. В тревожных рапортах (Hiyari (scare) reports) указываются небезопасные условия или действия, которые могут в конечном счете привести к не­счастным случаям на рабочем месте, в то время как тревожные рапорты о качестве (quality hiyari reports) предупреждают такие условия, которые могут привести к таким проблемам качества, как дефекты. Обе формы тревожных рапортов (hiyari reports) обычно представляются вместе с предложениями, определяющими потенциальные проблемы. Вполне вероятно, что та­кие предложения получат

положительную оценку, если к ним приложена форма тревожных рапортов (hiyari report) или тревожных рапортов о качестве (quality-hiyari report). Другими словами, руководство вознаграждает усилия сотрудников предупредить или обнаружить про­блемы заранее и решить их, пока они не возникли в действительности. Руководство считает, что данный подход к решению проблем является наиболее ценным, чем реше­ние проблемы после ее возникновения. Вот пример одного из таких случаев: оператор цеха покраски беспокоился о том, что лебедка может ударить его по голове. Он пред­ложил передвинуть свое рабочее место, чтобы он мог наиболее четко видеть цепь ле­бедки. Другой случай касался обнаружения дефектов при испытании новой модели «Лэнд Крузера» (land cruiser). Рабочий-доводчик обнаружил возможность появления вмятин, когда оператор открыл заднюю дверь машины. Поступило предложение уста­новить затворы на обеих боковых дверях машины.

ТРЕНИНГ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРОБЛЕМ

В компании "ТАМ" (Toyota Astra Motor Company) имеется специальная обучаю­щая программа, посвященная предупреждению опасности, в которой затрагиваются такие аспекты, как техника безопасности, идентификация потенциальных проблем и тревожные рапорты (hiyari reports). Программа дает рабочим понять, что небезопасные условия и неадекватное поведение могут привести к несчастным случаям, повышает восприимчивость к соблюдению техники безопасности и помогает увеличить число тревожных рапортов (hiyari reports).

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ КОНЦЕПЦИИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ (KAIZEN) В КОМПАНИИ "ТОЙОТА АСТРА МОТОР" ("TOYOTA ASTRA MOTOR")

После 25 лет работы компании 'Тойота Астра Мотор" ("Toyota Astra Motor") в Индонезии, оказалось, что в данной компании полностью утвердилась культура kaizen. В 1995 году среднее количество предложений достигло 7% на человека в месяц, что составляло лучший результат, чем в большинстве японских компаний. Руководство компании оценило, что сбережения от подобных предложений составили $5 милли­онов в год. С 1990 года, согласно поставленным целям, должно было произойти сниже­ние времени работы (kosu) и улучшение производительности на 10%, и данные цели удачно достигались из года в год. В начале 1980-х годов на территории компании "Ас­тра" ("Astra") существовал «госпиталь» для машин, в котором содержалось 400 «ма­шин-пациентов» одновременно. На сегодняшний день, все произведенные автомобили напрямую доставляются заказчику и среднее время хранения произведенных автомо­билей на фабрике составляет 6 часов. Консультант по концепции решения проблем (kaizen), Кристианто Джахья (Kristianto Jahja), который раньше работал в компании "ТАМ" (Toyota Astra Motor Company), вспоминает, что раньше, когда он шел на рабо­чее место (gemba), ему приходилось брать с собой пакет и подбирать гайки и болты, которые были беспорядочно разбросаны по полу. Иногда даже внутри полностью смон­тированной машины можно было найти гайки и болты, а также пластиковые бутылки и наклейки на частях машины! Сегодня, все это в прошлом. Очевидно, необходимы долгие годы твердой решимости руководства для того, чтобы были произведены подоб­ные изменения, но в компании "ТАМ" (Toyota Astra Motor Company) удалось добиться изменений, даже с рабочими, которые постоянно получают такую маленькую зарплату, как $150 в месяц.

Сегодня промышленные предприятия ищут новые горизонты за пределами своих стран. После Сингапура, Индонезии, Малайзии и Таиланда эти компании также рас­считывают на Вьетнам, Мянмар (Берма), Китай и Индию, где можно добиться таких же культурных преобразований на рабочих местах, как и на фабрике "Тойота Астра Мотор" (Toyota Astra Motor) в Индонезии. Это предоставляет поистине сложную зада­чу для компаний Северной Америки, Европы и других промышленных регионов, где рабочие зарабатывают в 10 раз больше и используют только традиционные западные подходы для управления и наблюдения.

 

ГЛАВА ОДИНАДЦАТАЯ

СИСТЕМА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ "ТОЧНО В СРОК" (JUST-IN-TIME)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.