Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дальнейшие действия




Процесс реализации концепции решения проблем (kaizen) привел к следующим действиям:

• Анализ технической осуществимости системы подвесного конвейера.

• Анализ технической осуществимости выгрузки замороженного жира прямо в

камеру холодного хранения.

• Изменение расположения с целью усовершенствования приема говядины в ка­

мере

ПОИСК ОТВЕТОВ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ (GEMBA)

Руководители часто пытаются найти решения на стороне. Например, сталкиваясь с проблемами обеспечения безопасности, как те, что в «Трес Крусез», для поиска ре­шений руководство стремится привлечь специалистов со стороны. Однако, руководи­тели в «Трес Крусез» смогли сами добиться решения вопросов безопасности в своей компании, следуя принципам материальных объектов и принципам системы решения проблем на рабочем месте (gemba-gembutsu). Я абсолютно уверен, что руководители смогут найти решение большинства стоящих перед ними проблем, и более того, прак­тически имеют его под рукой, если только попытаются осуществить сбор всех необхо­димых данных и привлечь людей на рабочих местах (gemba people), задавая вопрос «Почему?» до тех пор, пока не обнаружат основную причину проблемы. Тогда они смогут определить и принять меры по устранению каждой причины.

 


 

На примере завода «Трес Крусез» очевидно, что как только руководство со всей серьезностью подошло к вопросу улучшения обстановки на предприятии, приступив к сбору данных и выразив свою готовность в доведении начатого дела до конца, сами работники с энтузиазмом приступили к поиску возможных решений и выполнению своей работы наилучшим образом. В «Трес Крусез» это было проиллюстрировано рез­ким сокращением количества тревожных рапортов. Концепция решения проблем (Kaizen) заразительна. Это улучшение, выразившее­ся в сокращении количества несчастных случаев на 79 % в 1994 году и зафиксирован­ное группой в «Трес Крусез», отделе по приемке сырья, возымело свое немедленное действие на другую группу, занимающуюся обвалкой мяса, и позволило сократить ко­личество несчастных случаев на 60% в первой половине 1995 года, процессе внедрения этой концепции (kaizen), люди на предприятии «1рес Кру­сез» обнаружили немало глубоких познаний:

• В выборе проектов концепции (kaizen) необходимо расставлять приоритеты; от­

дел по приемке сырья и отдел по обвалке мяса имели наихудшие результаты на заводе и наивысшее количество производственных травм.

• Работники постоянно и немало работали над проектом в течение года и осозна­

ли, что именно непрерывность и последовательность являлись ключом к успеху.

• Работники осознали, что отсутствие данных или их ненадежность являлись са­

мым главным препятствием на начальной стадии внедрения концепции (kaizen). Каж­

дому из несчастных случаев, имевших место в предыдущем году, необходимо было уделить особое внимание и выработать систему отслеживания всех потенциально опас­ных ситуаций.

• Все рабочие были вовлечены в проект, участие в котором всячески поощрялось, и обучены.

• Команда начала работу над проблемами, которые более всего её волновали, об­наруживая при этом высокую заинтересованность и надежду на их разрешение. Эти надежды действительно оправдались уже на начальном этапе игры.

• Такая серьезная обеспокоенность руководства проблемами техники безопасно­

сти на производстве способствовала росту доверия со стороны рабочих.

РИСУНОК О. Диаграмма причинно- следственных связей («Рыбная косточка»). Отражает сущность возникновения происшествий в компании «Трес Крусез».


 

 

• Руководство осознало всю важность составления тревожных рапортов и научи­ло рабочих правильному их использованию в целях предвосхищения проблем.

• Полная вовлеченность рабочих в процесс очень важна с точки зрения проявле­ния инициативы. На предприятии «Трес Крусез» рабочие были задействованы в рас­познавании самых опасных моментов.

• Основываясь на полученных в «Трес Крусез» данных, для рабочих была подго­товлена новая формаГ к которой они могли обратиться каждый раз, когда возникала опасная ситуация.

• Эти отчеты проверялись еженедельно и выявлялись главные причины несчаст­ных случаев с использованием диаграмм Парето (Pareto diagrams).

• Периоды без происшествий длиною записи в 167 дней были зарегистрированы дважды, первый раз в 1994 и второй раз в 1995.

• Улучшение условий труда, сокращение количества несчастных случаев и ряд других улучшений, зарегистрированных в течение этого периода, привели к повышению производительности.

 

КАЧЕСТВО В МЕДИЦИНСКОМ КОНТЕКСТЕ:

КЛИНИКА ИНОУ (INOUE)

Специализацией клиники Иноу (Inoue) в Осаке, Япония, является гемодиализ. В ней работают 22 врача и 420 медицинских работников. В отделении гемодиализа име­ются 127 коек для госпитализированных пациентов и 180 коек для пациентов дневного стационара.

Это еще один пример того, как сбор данных (составление тревожных рапортов) способствуют значительному улучшению обстановки в клинике.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.