Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретическая часть. «Прикладная библиотека графических элементов»




Лабораторная работа №5

«Прикладная библиотека графических элементов»

5.1. Цель работы

Целью работы является приобретение навыков создания простейших 2D-прикладных библиотек и подключения их к САПР «Компас».

5.2.Задание

Разработать прикладную библиотеку для построения в произвольно расположенных видах чертежа следующих графических элементов:

Варианты заданий Таблица 5.1

 

№ п/п Графический элемент Число примитивов
  Точка и Отрезок  
  Прямая  
  Точка и Отрезок  
  Прямая и Отрезок  
  Контур из двух отрезков  
  Треугольник  
  Четырёхугольник  
  Дуга  
  Окружность  
  Контур из дуги и отрезка  

 

5.3. Порядок выполнения работы

1. - Получить задание у преподавателя,

2. - изучить теоретическую часть,

3. - ответить на контрольные вопросы,

4. - проделать пример выполнения работы,

5. - разработать прикладную библиотеку,

6. - подключить библиотеку к САПР «Компас»,

7. - сделать чертеж при помощи разработанной библиотеки,

8. - подготовить отчёт по проделанной работе в текстовом формате KDW с переходом через формат JPG в формат PDF.

Для расширения возможностей САПР КОМПАС без изменения исходного кода в ней реализован механизм динамически подключаемых библиотек. Каждая библиотека – это файл с расширением.rtw. На самом деле это самая обычная dll-библиотека, у которой расширение dll заменено на rtw. Такую библиотеку легко написать, например, на Delphi. Она будет подключаться к КОМПАС так же, как и все прочие библиотеки, и будет иметь полный доступ к API КОМПАС для выполнения различных построений и манипуляций с графическими объектами и документами.

Библиотека может иметь свою экранную форму, что резко упрощает ввод данных – можно использовать любые компоненты Delphi, подключить базы данных и т.д. В большинстве случаев результатом работы библиотеки должно быть построение какого-либо фрагмента чертежа. Поскольку построение выполняется полностью программным путем, на получаемые модели не накладывается никаких ограничений – можно создать библиотеку, строящую зубчатое колесо с произвольным числом зубьев, фланцевое соединение с различной формой уплотняющего элемента и т.д.

Для запуска 2D библиотеки необходимо открыть – чертеж или фрагмент. Рассмотрим создание 2D библиотек. После каждой компиляции библиотеки ее надо заново подключать к КОМПАСу, предварительно удалив предыдущую версию. В противном случае КОМПАС "держит" файл библиотеки и Delphi не может его перезаписать, выводя соответствующее сообщение об ошибке. Последовательность действий при подключении библиотеки:

- изменили код библиотеки в Delphi;

- в КОМПАСе закрыли и удалили библиотеку;

- в Delphi откомпилировали библиотеку;

- в КОМПАСе подключили и запустили библиотеку.

В комплект поставки КОМПАС входит каталог SDK с файлом помощи sdk.hlp, содержащим минимум информации по объектам, процедурам и функциям API. Кроме того, в каталоге SDK\Pascal\Delphi приведен ряд полезных примеров по созданию библиотек на Delphi.

Все построения осуществляются при помощи объекта Document2D, имеющего ряд методов. Все методы возвращают ссылку на созданный объект, которую можно запомнить в переменную типа Reference. Стили линий имеют коды, приведенные в Приложении 5.2.

Рассмотрим основные методы создания 2D геометрии:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.