КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отражение в почерке рода занятий
В этой главе я приведу в пример почерки людей разных профессий и укажу их отличительные признаки. № 1. Вертикально наклонные простые почерки свойственны математикам, инженерам и людям с реальными познаниями (агрономам, архитекторам, астрономам, натуралистам). № 2. Опускающиеся почерки: плоские и широкие бывают у философов, мечтателей, поэтов, людей вдумчивых, серьезных; наклонные, волнистые — у художников (акварелисты, скульпторы).
№ 3. Написанные жестами (штрихами) короткие буквы указывают на профессоров, докторов, вообще людей труда как умственного, так и физического. Здоровье у этих людей по большей части слабое. Такой почерк встречается еще у эпилептиков и вообще у людей с глубокой, но больной душой.
См Достоевский, Гоголь № 4 Отрывистые, скачущие буквы свойственны людям, вла-пеюшим языками (ученые, лингвисты, педагоги, филологи) № 5 Обращая мало внимания на форму букв, пишут юристы государственные деятели и люди с хорошим воспитанием
№ 6. Стараясь придать форму буквам, пишут ремесленники, рабочие, переписчики, а также работающие специально иглой. № 7. Неуклюжие, вульгарные буквы характеризуют почерк коммерсантов, купцов (фабрикантов, аптекарей). № 8. Горизонтальные, вытянутые буквы встречаются у учащихся и вообще у людей, к чему-либо стремящихся, а также у лиц свободомыслящих. Ранее было сказано о том, что почерк является отражением склада ума и характера человека, а также его обычных занятий. Но, кроме того, почерк каждого подвергается некоторым изменениям в зависимости от состояния здоровья. Здесь я намерен рассмотреть почерки людей разных профессий (с указанием возраста), в зависимости от состояния нервной системы. Вот почерки, указывающие на притупление чувств, переутомление Это сангвиники в возрасте от 19 до 20 лет — студенты, люди науки, от 30 до 50 лет — инженеры, от 25 до 45 лет — промышленники, купцы, торговцы Здесь большой запас психической энергии, так что даже обыкновенным глазом можно определить массу расходуемой энергии (Промышленник) (Юрист) А вот целая группа почерков талантливых людей — поэтов, литераторов, беллетристов, историков и философов последнего столетия Эти почерки рисуют психологические портреты тех немногих исторических личностей, которые носят странное название гениев, безумцев. Каждый штрих в их почерках представляет отдельный внутренний мир и обнаруживает ритмические волны В то время, когда люди эти излагают на бумаге свои мысли, они рельефно отличаются от прочих людей, — и это явно обнаруживается в их почерках. В одних уже сочетаниях букв, составляющих написанные ими слова и строки, даже без помощи графологии, лишь при простой наблюдательности, можно подметить эти отличия. При всем том люди эти делятся на разные категории, а потому и в почерках их видны все-таки личные вкусы, цели, расчеты, одобрения и порицания, зависть, злоба, мстительность и т п — разнообразные качества каждого из них Но всем им, судя по моим наблюдениям, живется тяжело Ни у одной категории людей нет столько страданий, мук, чувствительности, вместе с талантом у них развивается также болезненность воли, живут они нервно, быстро горят. Это относится даже к самым счастливым между ними. Это — группа посредников между природой и людьми. Середины в характере здесь не встречается: заметны странные крайности, целые пропасти. Исследование подобных выдающихся людей дало мне много ценного материала, и я характеризую их почерки с глубоким убеждением в верности этих характеристик, потому что я не только анализировал почерки этих лиц, но был лично знаком со многими из них и наблюдал их внутренний мир. В этих описаниях участвует не только графология, но и психологическое наблюдение, а также сравнение жестов и самых незначительных телодвижений. Я стараюсь дать серию как бы моментальных фотографических снимков. Почерк в высшей степени рельефен и выразителен и указывает, сколько у этих людей талантливости. В частной же жизни они наивны, слабы, беззащитны, проявляют даже некоторую тупость; они берут от природы все, но делают это бессознательно. У всех этих людей, то есть писателей, художников, вообще людей искусства, так много пылкости темперамента, что они никогда не могут действовать рассудком, не могут быть спокойными, холодными; но опять-таки у каждого в почерке сказывается индивидуальность и широкие интуитивные способности. Нередко бывает заметна наследственность, предрасположение к неврозам, они вечно ведут душевную борьбу со своим нервным темпераментом. Всякую боль, как нравственную, так и физическую, они чувствуют сильнее, чем прочие люди. Каждый человек, лишившийся своего состояния или близких ему людей, испытывает душевное страдание, но это не психическая болезнь. У них же ощущение горя слишком болезненно и опасно, потому что ведет к болезни мозга, которая может появиться безо всякой видимой причины и выразиться в сильной форме; однако окончательная потеря рассудка у гениев встречается очень редко. В почерках их отмечаются поэтичность, чувствительность и отзывчивость натуры, причем они всегда бывают подвержены болезненному душевному угнетению в критические периоды жизни и во время упадка физических сил. У половины поэтов и знаменитых писателей в созданных ими и списанных с себя характерах ясно выражается то, что они испытывали по временам сильные душевные страдания. Так, Гете считал меланхолический период одним из фазисов развития гения. Биографии и сочинения И. В. Гете, Ф. Шиллера, Т. Карлейля, Дж. Ф. Купера, Дж. Стюарта Милля, Дж. Байрона и Дж. Эллиота свидетельствуют, что все они пережили периоды сильных душевных страданий, которые заметны и в их почерках. Когда я смотрю на почерк знаменитого философа-пессимиста Шопенгауэра или на почерк революционера Вагнера, на почерки Гегеля и Ницше, то замечаю: у последнего — гордый, непоколебимый характер и загадочный взгляд, пылкость; у Шопенгауэра — суровость, причем в нем кроется громадная сознательная религиозность; виден в почерке увлекающийся эгоизм Вагнера, ничего не признающий, но и в его почерке заметно, что у него были моменты сильных ощущений и мистицизма. Не исключая Шопенгауэра, у всех у них заметно сильное страдание, бессонница, желчность. Однако все это не помешало этим гениям пересоздать основы мировой жизни. Вот их почерки: (Журналист) (Философ) (Богослов) Люди, страдающие припадками нервности, и маньяки пишут горделиво вытянутыми буквами, которые становятся почти горизонтальными. Иногда такие буквы бывают у циников с напускным скептицизмом (здоровый же человек сознает свою силу, знает себе цену, у него и тени подобного почерка не бывает). Таких людей можно узнать по перечеркиванию некоторых согласных букв. Вот пример их почерка:
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1973; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |